Схема оформления лабораторной работы. Ведомость определения глубины колеи (упрощённая методика) Номер самостоятельного
Лабораторная работа №3 Оценка эксплуатационного состояния дорожных покрытий по глубине колеи
Ведомость определения глубины колеи (упрощённая методика)
************
Ведомость определения глубины колеи (метод вертикальных отметок)
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Визуальная оценка состояния дорожной одежды
Общие положения
Визуальная оценка состояния дорожного покрытия позволяет получить данные о его состоянии, выявить места, подлежащие оценке прочности дорожной одежды, определить объем повреждений, необходимый для планирования работ по ремонту и содержанию, а также установить значение показателя r для вычисления величины КРС8.
Цель работы
Освоение методики визуального обследования дорожной одежды по данным видеосъемки с составлением дефектных ведомостей и бальной оценкой состояния покрытия.
4.3. Требования к средствам измерения [1]
Визуальную оценку выполняет группа в составе: инженер (руководитель группы), техник и водитель автомобиля. При ограниченном объеме работ обязанности водителя может совмещать техник.
Группа должна иметь специальное оборудование для автоматизированной регистрации дефектов с помощью видеокамеры или видеокомпьютерной съемки с фиксацией состояния дорожной одежды на электронных носителях информации.
Кроме того, группа должна быть снабжена следующим оборудованием:
- автомобилем, оборудованным датчиком пройденного пути;
- дорожными знаками: «Дорожные работы» и «Объезд препятствия слева»;
- деревянными рейками длиной 1 и 2 м и линейкой с миллиметровыми делениями для измерения глубины колей;
- журналом визуальной оценки;
- желтыми жилетами безопасности;
- курвиметром.
При отсутствии оборудования для видеокомпьютерной съемки допускается вести глазомерную оценку с занесением дефектов одежды в журнал.
4.4. Подготовка к измерениям. Проведение измерений [1]
Визуальную оценку рекомендуется проводить в весенний период после того, как дорога освободилась от снега. Для визуальной оценки фиксируются все дефекты поверхности проезжей части, перечень и характеристики которых приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1 – Типы дефектов и соответствующие им оценки (извлечение из ОДН 218.0.006-2002 [1], таблица 5.16)
Вид дефекта | Оценка в баллах | |
Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов) | 5,0 | |
Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20-40 м между трещинами | 4,8-5,0 | |
То же на расстоянии 10-20 м | 4,5-4,8 | |
Поперечные редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8-10 м | 4,0-4,5 | |
То же 6-8 м | 3,8-4,0 (3,0-4,0)1 | |
То же 4-6 м | 3,5-3,8 (2,0-3,0)1 | |
Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3-4 м | 3,0-3,5 | |
То же 2-3 м | 2,8-3,0 | |
То же 1-2 м | 2,5-2,8 | |
Продольная центральная трещина | 4,5 | |
Продольные боковые трещины | 3,5 | |
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) | 3,0 | |
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м) | 2,5 | |
Густая сетка трещин на площади до 10 м2 | 2,0 | |
Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой, 30-10 % | 2,0-2,5 | |
То же 60-30 % | 1,8-2,0 | |
То же 90-60 % | 1,5-1,8 | |
Колейность при средней глубине колеи до 10 мм | 5,0 | |
То же 10-20 мм | 4,0-5,0 | |
То же 20-30 мм | 3,0-4,0 | |
То же 30-40 мм | 2,5-3,0 | |
То же 40-50 мм | 2,0-2,5 | |
То же 50-70 мм | 1,8-2,0 | |
То же более 70 мм | 1,5 | |
Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20-10 % | 1,0-1,5 | |
То же 50-20 % | 0,8-1,0 | |
То же более 50% | 0,5 | |
Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами, 10-5 % | 1,0-1,5 | |
То же 30-10% | 0,8-1,0 | |
То же более 30 % | 0,5-0,8 | |
Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м) | 4,0-5,0 |
Окончание табл. 4.1
Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10-20 м) | 3,0-4,0 |
Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4-10 м) | 2,5-3,0 |
Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1-4 м) | 2,0-2,5 |
Карты заделанных выбоин, залитые трещины | 3,0 |
Поперечные волны, сдвиги | 2,0-3,0 |
Шелушение, выкрашивание2 | - |
Разрушение поперечных и продольных швов3 | - |
Ступеньки в швах3 | - |
Перекос плит3 | - |
Скол углов плит3 | - |
Примечания: 1. Дорожные одежды переходного типа.
2. На прочность нежестких одежд влияет мало.
3. Характерно для цементобетонных покрытий.
Результаты визуальной оценки заносят в соответствующий журнал, форма которого приведена в табл. 4.2.
Таблица 4.2