Схема оформления лабораторной работы. Ведомость определения глубины колеи (упрощённая методика) Номер самостоятельного

Лабораторная работа №3   Оценка эксплуатационного состояния дорожных покрытий по глубине колеи
Студент  
Группа  
Категория дороги  
Расчётная скорость движения  

Ведомость определения глубины колеи (упрощённая методика)

Номер самостоятельного участка Привязка к километражу и протяженность Длина измерительного участка l, м Глубина колеи по створам Расчетная глубина колеи hки, мм Средняя расчетная глубина колеи hкс, мм
номер створа глубина колеи hк, мм
             
Значение Крс9  
Нормативное и предельно допустимое значения обобщённого показателя качества   КПН / КПП
В рамках каких работ возможно устранение содержание / ремонт / кап.ремонт
Варианты устранения  

************

Категория дороги  
Расчётная скорость движения  

Ведомость определения глубины колеи (метод вертикальных отметок)

№ створа Привязка к километражу Параметры внешней колеи, мм Параметры внутренней колеи, мм
d1 d2 d3 Схема оформления лабораторной работы. Ведомость определения глубины колеи (упрощённая методика) Номер самостоятельного - student2.ru Схема оформления лабораторной работы. Ведомость определения глубины колеи (упрощённая методика) Номер самостоятельного - student2.ru d4 d5 d6 Схема оформления лабораторной работы. Ведомость определения глубины колеи (упрощённая методика) Номер самостоятельного - student2.ru Схема оформления лабораторной работы. Ведомость определения глубины колеи (упрощённая методика) Номер самостоятельного - student2.ru
                     
                     
n                      
Схема оформления лабораторной работы. Ведомость определения глубины колеи (упрощённая методика) Номер самостоятельного - student2.ru - - -     - - -    
Схема оформления лабораторной работы. Ведомость определения глубины колеи (упрощённая методика) Номер самостоятельного - student2.ru - - -     - - -    
Схема оформления лабораторной работы. Ведомость определения глубины колеи (упрощённая методика) Номер самостоятельного - student2.ru - - -     - - -    
Значение Крс9  
Нормативное и предельно допустимое значения обобщённого показателя качества   КПН / КПП
В рамках каких работ возможно устранение содержание / ремонт / кап.ремонт
Варианты устранения  
   

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Визуальная оценка состояния дорожной одежды

Общие положения

Визуальная оценка состояния дорожного покрытия позволяет получить данные о его состоянии, выявить места, подлежащие оценке прочности дорожной одежды, определить объем повреждений, необходимый для планирования работ по ремонту и содержанию, а также установить значение показателя r для вычисления величины КРС8.

Цель работы

Освоение методики визуального обследования дорожной одежды по данным видеосъемки с составлением дефектных ведомостей и бальной оценкой состояния покрытия.

4.3. Требования к средствам измерения [1]

Визуальную оценку выполняет группа в составе: инженер (руководитель группы), техник и водитель автомобиля. При ограниченном объеме работ обязанности водителя может совмещать техник.

Группа должна иметь специальное оборудование для автоматизированной регистрации дефектов с помощью видеокамеры или видеокомпьютерной съемки с фиксацией состояния дорожной одежды на электронных носителях информации.

Кроме того, группа должна быть снабжена следующим оборудованием:

- автомобилем, оборудованным датчиком пройденного пути;

- дорожными знаками: «Дорожные работы» и «Объезд препятствия слева»;

- деревянными рейками длиной 1 и 2 м и линейкой с миллиметровыми делениями для измерения глубины колей;

- журналом визуальной оценки;

- желтыми жилетами безопасности;

- курвиметром.

При отсутствии оборудования для видеокомпьютерной съемки допускается вести глазомерную оценку с занесением дефектов одежды в журнал.

4.4. Подготовка к измерениям. Проведение измерений [1]

Визуальную оценку рекомендуется проводить в весенний период после того, как дорога освободилась от снега. Для визуальной оценки фиксируются все дефекты поверхности проезжей части, перечень и характеристики которых приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1 – Типы дефектов и соответствующие им оценки (извлечение из ОДН 218.0.006-2002 [1], таблица 5.16)

Вид дефекта Оценка в баллах  
 
 
Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов) 5,0  
Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20-40 м между трещинами 4,8-5,0  
То же на расстоянии 10-20 м 4,5-4,8  
Поперечные редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8-10 м 4,0-4,5  
То же 6-8 м 3,8-4,0 (3,0-4,0)1  
То же 4-6 м 3,5-3,8 (2,0-3,0)1  
Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3-4 м 3,0-3,5  
То же 2-3 м 2,8-3,0  
То же 1-2 м 2,5-2,8  
Продольная центральная трещина 4,5  
Продольные боковые трещины 3,5  
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) 3,0  
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м) 2,5  
Густая сетка трещин на площади до 10 м2 2,0  
Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой, 30-10 % 2,0-2,5  
То же 60-30 % 1,8-2,0  
То же 90-60 % 1,5-1,8  
Колейность при средней глубине колеи до 10 мм 5,0  
То же 10-20 мм 4,0-5,0  
То же 20-30 мм 3,0-4,0  
То же 30-40 мм 2,5-3,0  
То же 40-50 мм 2,0-2,5  
То же 50-70 мм 1,8-2,0  
То же более 70 мм 1,5  
Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20-10 % 1,0-1,5  
То же 50-20 % 0,8-1,0  
То же более 50% 0,5  
Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами, 10-5 % 1,0-1,5  
То же 30-10% 0,8-1,0  
То же более 30 % 0,5-0,8  
Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м) 4,0-5,0  

Окончание табл. 4.1

Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10-20 м) 3,0-4,0
Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4-10 м) 2,5-3,0
Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1-4 м) 2,0-2,5
Карты заделанных выбоин, залитые трещины 3,0
Поперечные волны, сдвиги 2,0-3,0
Шелушение, выкрашивание2 -
Разрушение поперечных и продольных швов3 -
Ступеньки в швах3 -
Перекос плит3 -
Скол углов плит3 -

Примечания: 1. Дорожные одежды переходного типа.

2. На прочность нежестких одежд влияет мало.

3. Характерно для цементобетонных покрытий.

Результаты визуальной оценки заносят в соответствующий журнал, форма которого приведена в табл. 4.2.

Таблица 4.2

Наши рекомендации