Изучение силы упругости
Домашнее задание для 8 класса
Модуль 3. Графическое представление физических величин и процессов
Задание 1.
1.1. На основании метеорологических данных о погоде, в течение некоторого времени (2 недели) заполните таблицу данных.
Метеорологические элементы | Дни наблюдения | ||||||||||||||||||||
Температура воздуха, ºС | |||||||||||||||||||||
Атмосферное давление, мм.рт.ст | |||||||||||||||||||||
Относительная влажность, % |
1.2. Представьте эту таблицу в виде графиков зависимости: а) температуры воздуха от времени; б)атмосферного давления от времени и в) относительной влажности от времени.
Задание 2.
2.1. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность были максимальными (наибольшими) и каковы они?
2.2. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность были минимальными (наименьшими) и каковы они?
Задание 3.
3.1. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность поднимались быстрее всего?
3.2.Как быстро растут температура, давление и влажность в эти дни?
Задание 4.
В какие дни наблюдения температура, давление и влажность опускались быстрее всего?
4.2. Как быстро опускались температура, давление и влажность в эти дни?
Задание 5.
5.1. В какие дни наблюдения температура, давление и влажность оставались постоянными?
5.2.В какие дни наблюдения происходило изменение направления хода температуры, давления и влажности воздуха и как?
Задание 6.
6.1. Каковы приблизительно средние показатели температуры, давления и влажности воздуха за все время наблюдения?
6.2.Проанализируйте данные, полученные в задании 1 и ответьте на вопросы (сделайте вывод):
Каков характер изменения метеорологических элементов за время наблюдения?
Существуют ли закономерности между изменениями метеорологических элементов? И если «да», то каковы они?
Оценивание:
1 задание:
задание 1.1.
· Проведены наблюдения – 1 балл
· По результатам наблюдений заполнена таблица – 1 балл
задание 1.2.
· Правильно построен график изменения температуры воздуха – 1 балл
· Правильно построен график изменения атмосферного давления – 1 балл
· Правильно построен график изменения влажности воздуха – 1 балл
Итого, максимальная сумма баллов: 5
2 задание:
В полном объеме выполнены задания 2.1 и 2.2 – 5 баллов
Итого, максимальная сумма баллов: 5
3 задание:
В полном объеме выполнено задание 3.1 – 2 балла
В полном объеме выполнено задание 3.2 – 3 балла
Итого, максимальная сумма баллов: 5
4 задание:
В полном объеме выполнено задание 4.1 – 2 балла
В полном объеме выполнено задание 4.2 – 3 балла
Итого, максимальная сумма баллов: 5
5 задание:
В полном объеме выполнено задание 5.1 – 1 балл
В полном объеме выполнено задание 5.2 – 4 балла
Итого, максимальная сумма баллов: 5
6 задание:
В полном объеме выполнено задание 6.1 – 3 балла
В полном объеме выполнено задание 6.2 – 2 балла
Итого, максимальная сумма баллов: 5
Итого, в сумме за все задания, максимальное количество баллов: 30
Экспериментальная работа.
Графическая интерпретация результатов лабораторных работ и оценка погрешностей способствуют наиболее полному пониманию важных сторон явления. Пользуясь графиками, легко можно контролировать и улучшать наблюдения и измерения, например, в тех случаях, когда экспериментальные данные не ложатся на заданной кривой. Если ход физического процесса, наблюдаемый в лабораторной работе, неизвестен, то график позволяет выяснить какая зависимость существует между физическими величинами.
Изучение силы упругости.
Цель работы:научиться определять коэффициент упругости пружины с учетом погрешности и выяснить, от чего и как зависят сила и коэффициент упругости.
Приборы и материалы:динамометр, линейка ученическая.
Ход работы:
I. Изучаем силу упругости.
1. Измерьте начальную длину пружины динамометра с помощью линейки и запишите полученный результат: l0 =… (м).
2. Растяните пружину рукой до 1 Н. Измерьте, какова стала длина пружины динамометра lи после этого, вычтите из нее l0 и вычислите удлинение пружины Dх = lи– l0.
3. Проделайте такую операцию для растяжения пружины до двух и трёх ньютонов. Результаты измерений занесите в таблицу:
№ опыта | lи, (м) | Dх,(м) | Fу, (Н) | kи, Н/м | Dk, Н/м | k = kи ± Dk, (Н/м) |
1Н | ||||||
4. Рассчитайте по формуле: коэффициент упругости и погрешности измерений для каждого случая.
Внимание! Рассчитать погрешность косвенных измерений коэффициента упругости можно по формуле:
, напомним, что DF=0,05Н и Dl=1,5мм - это погрешности измерений силы упругости и длины пружины, возникающей при её деформации.
5. Закончите заполнение таблицы до конца.
II. Изучаем зависимость силы упругости и коэффициента упругости о величины деформации.
6. Используя результаты лабораторной работы, постройте графики зависимости а) силы упругости от величины деформации и б) коэффициента упругости от величины деформации.
Внимание! Для построения графика используйте оси координат
Проанализируйте полученные результаты и ответив на вопрос: «Как сила упругости и коэффициент упругости пружины зависят от приложенной силы и ее удлинения?», сделайте вывод.
Оценивание:
· Проведены измерения и заполнена таблица – 1 балл
· Вычислен коэффициент жесткости и проведен расчет погрешностей - 1 балл
· Правильно построен график зависимости силы упругости от величины деформации – 1 балл
· Правильно построен график зависимости коэффициента упругости от величины деформации – 1 балл
· Правильно сделан вывод – 1 балл
Итого, максимальная сумма баллов:5
Итого, в сумме за все задания, максимальное количество баллов: 35