Статья 6 – Начало игры – Характеристики круга

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Статья 1 – Состав команд

Петанк - вид спорта, в котором: 3 игрока играют против трех (триплеты).

Также допустимы следующие варианты:

- 3 игрока играют против трёх (триплеты),

- 2 игрока играют против двух (дуплеты),

- 1 игрок играет против одного (тет-а-тет)

В триплетах каждый из игроков использует по 2 шара.

В дуплетах по 2 шара и тет-а-тет по 3 шара.

Другие варианты недопустимы.

Статья 2 – Характеристики разрешенных шаров

В петанк играют шарами, разрешенными МФП и имеющими следующие характеристики:

(1) Шары должны быть металлические.

(2) Диаметр шара должен быть не менее 7,05 см и не более 8,00 см.

(3) Шары должны весить не менее 650 и не более 800 гр. Марка изготовителя и вес шара должны быть выгравированы и четко видны в любой момент.

В соревнованиях юниоров (до 11 лет) допустимо использование шаров весом 600 гр и диаметром 65 мм при условии, что они изготовлены лицензированным производителем.

(4) Шары не должны быть заполнены песком или свинцом. Нельзя никаким образом изменять шары. Категорически запрещено закаливать шары с целью изменения твердости.

Однако допускается нанесение на шары в соответствии со спецификацией производителя имени и фамилии (либо инициалов) игрока, а также различных логотипов, инициалов и акронимов.

Статья 2a – Наказания за нестандартные шары

Любой игрок, нарушивший условие (4), немедленно дисквалифицируется вместе со всей командой.

Если шар не является подделкой, но имеет заводской брак, либо изношен, не проходит официальную проверку или не соответствует требованиям (1), (2) или (3), игрок должен его заменить. При желании можно заменить весь комплект.

Все претензии команд, касающиеся этих трех пунктов, должны быть поданы до начала игры. Поэтому игроки должны быть уверены, что их шары и шары противников соответствуют вышеизложенным требованиям.

Претензии, касающиеся пункта (4), могут быть поданы в любое время на протяжении всей игры, но в перерыве между геймами. Если претензия по поводу шаров противника подается после третьего гейма или позже и оказывается необоснованной, к счету команды или игрока противника добавляется 3 очка.

Судья или жюри могут в любое время потребовать проверки шаров любого игрока (игроков).

Статья 3 – Разрешенные кошонеты

Кошонет должен быть сделан из дерева или синтетического материала с маркировкой производителя и соответствовать стандартам МФП. Диаметр кошонета должен быть 30 мм (погрешность: +/- 1 мм).

Кошонет может быть окрашен в любой цвет, но он не должен притягиваться магнитом.

Статья 4 – Лицензии

Перед началом соревнования каждый игрок должен предоставить свою лицензию. Он также обязан предоставлять ее по просьбе судьи или противника, только если она не находится у Судейской Коллегии.

ИГРА

Статья 5 – Площадка и дорожки

Играть в петанк можно на любой дорожке. Площадка для игры состоит из произвольного числа дорожек, обозначенных линиями (веревками), размеры которых не должны препятствовать нормальному течению игры. Линии (веревки), обозначающие дорожки, не являются линиями аута, за исключением тех, которые служат внешними границами площадки.

По решению организационного комитета или судьи могут попросить команды играть на размеченной площадке. В этом случае последние, для Национальных Первенств и Международных Соревнований, должны иметь минимальный размер: 15 м в длину х 4 м в ширину. В других соревнований Федерации могут разрешить отклонения от этих минимальных размеров, но не менее 12 м х 3 м.

Когда территория дорожки ограждена, ограждение должно находиться на расстоянии не менее одного метра от внешней границы площадки.

Игра продолжается до 13 очков. На квалификационных соревнованиях и в групповых турнирах допускается игра до 11 очков.

Некоторые соревнования могут проводиться с ограничением времени. В этих случаях они всегда проводятся на размеченных площадках, все границы которых являются линиями аута.

Статья 6 – Начало игры – Характеристики круга

Команды должны бросить жребий, чтобы решить, какая из команд будет выбирать дорожку и бросать кошонет.

Если дорожка была определена организаторами, кошонет бросают на этой дорожке. Команды, участвующие в игре, не имеют право перемещаться на другую дорожку без разрешения судьи.

Любой игрок команды, выигравшей жеребьевку, выбирает стартовую позицию и очерчивает круг либо кладет круг-шаблон такого размера, чтобы любой игрок мог встать в него обеими ногами. При этом диаметр круга должен быть не менее 35 см и не более 50 см. Круг-шаблон должен сохранять форму и иметь внутренний диаметр 50 см (погрешность: +/- 2 мм).

Решение использовать круги-шаблоны принимается организационным комитетом, который и обеспечивает ими участников.

Круг должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от любых предметов, и, при игре на неразмеченных дорожках, не менее 2-х метров от ближайшего игрового круга.

Команда, которая собирается бросить кошонет, должна стереть все круги, расположенные рядом с используемым кругом.

Зона внутри круга может быть полностью очищена от гравия/гальки и т.п. в течение гейма, но по окончании гейма все должно быть возвращено на место.

Круг не является аутом.

Ноги игрока во время броска должны полностью находиться внутри круга, не должны касаться очерченной линии и отрываться от земли по тех пор, пока шар не коснется земли. Никакие части тела игрока не должны касаться земли за пределами круга.

В качестве исключения инвалиды с повреждением нижней конечности имеют право поставить только одну ногу в круг.

Игрок, бросающий шар из инвалидной коляски, должен поставить коляску таким образом, чтобы хотя бы одно колесо (со стороны бросающей руки) не выходило за пределы круга.

Бросок кошонета одним из членов команды не подразумевает, что именно он должен бросить первый шар.

Наши рекомендации