Порядок выполнения эксперимента. Изменяя частоту от 0,2 до 4 кГц, как указано в табл

  • Соберите цепь широкополосного усилителя (рис. 8.5.2) и установите на входе действующее значение синусоидального напряжения 3 В частотой 1кГц. Для измерения напряжений UВХиUВЫХ включите виртуальные приборы, выберите род измеряемых величин «Действ. перем.» и выведите эти величины на виртуальный осциллограф. Перенесите кривые на график (рис. 8.5.3).

Порядок выполнения эксперимента. Изменяя частоту от 0,2 до 4 кГц, как указано в табл - student2.ru

Рис. 8.5.2.

  • Изменяя частоту от 0,2 до 4 кГц, как указано в табл. 8.5.1, снимите зависимость UВЫХ (+), рассчитайте значения коэффициента усиления νдля каждой частоты, и на рис. 8.5.7 постройте график ν(+) для данного усилителя.

Масштабы: mt = ... мкс/дел mUвх = ... В/дел mUвых = ... В/дел    
Порядок выполнения эксперимента. Изменяя частоту от 0,2 до 4 кГц, как указано в табл - student2.ru

Рис. 8.5.3.

  • Для получения интегрирующего усилителя замените резистор RОС на конденсатор СОС = 1 мкФ. Параллельно конденсатору подключите резистор с большим сопротивлением 100 кОм для исключения дрейфа выходного напряжения при интегрировании постоянной составляющей входного сигнала.
  • Повторите с этим усилителем те же опыты, что и с первым. Результаты отобразите на осциллограмме (рис. 8.5.4), в табл. 8.5.1 и на графике (рис. 8.5.7).

Масштабы: mt = ... мкс/дел mUвх = ... В/дел mUвых = ... В/дел    
Порядок выполнения эксперимента. Изменяя частоту от 0,2 до 4 кГц, как указано в табл - student2.ru

Рис. 8.5.4

  • Проделайте те же опыты с дифференцирующим усилителем, заменив RВХ = 1 кОм на конденсатор СВХ = 0,1 мкФ с последовательно соединенным резистором 10 Ом для устранения самовозбуждения усилителя. В обратную связь включите резистор RОС = 1 кОм. Результаты также отобразите на рис. 8.5.5, 8.5.7 и в табл. 8.5.1.

Масштабы: mt = ... мкс/дел mUвх = ... В/дел mUвых = ... В/дел    
Порядок выполнения эксперимента. Изменяя частоту от 0,2 до 4 кГц, как указано в табл - student2.ru

Рис. 8.5.5

  • Наконец, повторите эти опыты с усилителем средних частот, в котором во входную цепь включены последовательно RВХ = 0,22 кОм и СВХ = 0,47 мкФ, а в цепь обратной связи включены параллельно RОС = 1 кОм и СОС = 0,1 мкФ. Результаты представьте на рис. 8.5.6, 8.5.7 и в табл. 8.5.1.

 
 
Масштабы: mt = ... мкс/дел mUвх = ... В/дел mUвых = ... В/дел    




Порядок выполнения эксперимента. Изменяя частоту от 0,2 до 4 кГц, как указано в табл - student2.ru

Рис. 8.5.6

Таблица 8.5.1

UВХ= ……… В во всех опытах
f, кГц Широкополосный усилитель RВХ = 1 кОм RОС = 2,2 кОм Интегрирующий усилитель RВХ = 1 кОм СОС = 0,1 мкФ RОС = 100 кОм Дифференцирующий усилитель RВХ = 10 Ом СВХ = 0,1 мкФ RОС = 1 кОм Усилитель средних частот RВХ = 220 кОм СВХ = 0,47 мкФ СОС = 0,1 мкФ RОС = 1 кОм
UВЫХ, В ν UВЫХ, В ν UВЫХ, В ν UВЫХ, В ν
0,2                
0,5                
1,0                
1,5                
2,0                
2,5                
3,0                
3,5                
4,0                
                 

Порядок выполнения эксперимента. Изменяя частоту от 0,2 до 4 кГц, как указано в табл - student2.ru

Рис. 8.5.7

Вопрос 1: Какова величина фазового сдвига между входным и выходным напряжениями в каждом из четырех усилителей и как зависит она от частоты?

Ответ:……….

Вопрос 2:Как и почему изменяется коэффициент усиления каждого из рассмотренных усилителей при изменении частоты?

Ответ:……………….

Литература

1. Герасимов В.Г., Кузнецов Э.В., Николаева О.В. и др. Электротехника и электроника: В 3 кн. Учебник для студентов неэлектротехнических специальностей вузов. Кн 1. Электрические и магнитные цепи. – М.: Энергоатомиздат, 1996.

2. Борисов Ю.М., Липатов Д.Н. Электротехника / Учебное пособие для неэлектротехнических специальностей вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1985.

3. Волынский Б.А., Зейн Е.Н., Матерников В.Е. Электротехника. Учебное пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1985.

4. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника: [Учебное пособие для неэлектротехнических специальностей вузов]: В 2 кн. – М.: Энергоатомиздат, 1995.

Наши рекомендации