Указания к проведению работы

1. Исследования ведутся в двух частотных областях :в области низких частот ( Указания к проведению работы - student2.ru кГц) и в области высоких частот ( Указания к проведению работы - student2.ru кГц). Поставив переключатели Указания к проведению работы - student2.ru и Указания к проведению работы - student2.ru в положение 2 с помощью потенциометра Указания к проведению работы - student2.ru обеспечить номинальный режим работы транзистора ( Указания к проведению работы - student2.ru мА).

Для снятия АЧХ подключите на вход схемы генератор, на выход – осциллограф и вольтметр переменного тока.

ВНИМАНИЕ! При изменении положения переключателя Указания к проведению работы - student2.ru необходимо заново произвести установку эмиттерного тока.

Для этого, установив на частоте 10 Гц уровень входного сигнала Указания к проведению работы - student2.ru мВ. ОЭ ( Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 4; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 1). Меняя частоту генератора от минимальной запишите значения выходного напряжения от частоты. Осциллографом контролируйте форму выходного сигнала. При появлении видимых искажений уменьшите входное напряжение и заново повторите измерения.

2. Для измерения амплитудной характеристики подключите на вход генератор и вольтметр, а на выход вольтметр и осциллограф. Установите Указания к проведению работы - student2.ru и частоту, соответствующую области средних частот каскада по измерениям АЧХ. Увеличивая постепенно напряжение на выходе, снимите амплитудную характеристику. Измерения прекратите при появлении на осциллограмме искажений типа "ограничение".

3. Экспериментально Указания к проведению работы - student2.ru каскада можно определить следующим образом. При каком-то небольшом Указания к проведению работы - student2.ru на вход каскада подается сигнал от генератора так, чтобы выходное напряжение было меньше допустимого, и измеряется выходное напряжение и напряжение генератора. При этом Указания к проведению работы - student2.ru . Затем при новом значении Указания к проведению работы - student2.ru (выбрать с помощью переключателя Указания к проведению работы - student2.ru ) напряжение генератора увеличивается до такой величины, чтобы выходное напряжение стало равным напряжению при первом измерении, что соответствует прежнему входному току. Отсюда: Указания к проведению работы - student2.ru ; Указания к проведению работы - student2.ru .

4. Определить Указания к проведению работы - student2.ru каскада можно, если измерить выходное напряжение, соответствующее двум значениям сопротивления нагрузки: Указания к проведению работы - student2.ru , при этом необходимо установить такое значение входного сигнала, чтобы выходное напряжение не было искажено. Рекомендуется брать Указания к проведению работы - student2.ru .

5. В области НЧ ( Указания к проведению работы - student2.ru кГц) исследовать зависимость от частоты Указания к проведению работы - student2.ru передаточных свойств разделительной цепи и транзистора в каскаде OЭ ( Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1). Для этого, установив на частоте 10 Гц уровень входного сигнала Указания к проведению работы - student2.ru мВ и далее не изменяя уровень Указания к проведению работы - student2.ru , измерить частотные зависимости напряжений Указания к проведению работы - student2.ru , Указания к проведению работы - student2.ru .

Сопоставить полученные результаты с теоретическими, определяемыми соотношениями (для этого представить в общих координатных осях графики теоретических и экспериментальных зависимостей).

6. В области низких частот ( Указания к проведению работы - student2.ru кГц) исследовать корректирующее влияние на ход АЧХ частотно-зависимой нагрузки; для этого при положении 5 переключателя Указания к проведению работы - student2.ru и установленном ранее уровне входного сигнала измерить частотную зависимость коэффициента передачи каскада Указания к проведению работы - student2.ru . По результатам измерений вычислить и представить в виде графика зависимость Указания к проведению работы - student2.ru , где Указания к проведению работы - student2.ru – значение коэффициента передачи каскада Указания к проведению работы - student2.ru на частоте 1 кГц.

7. Измерить частотные характеристики и определить значения параметров Указания к проведению работы - student2.ru и С, задающих ход НАЧХ Указания к проведению работы - student2.ru в области верхних частот.

Для этого при Указания к проведению работы - student2.ru мВ снять в схеме с ОЭ ( Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 4; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 2) частотную характеристику коэффициента передачи каскада в диапазоне частот от 1 кГц и выше при двух значениях проводимости нагрузки Указания к проведению работы - student2.ru ( Указания к проведению работы - student2.ru – 2) и Указания к проведению работы - student2.ru ( Указания к проведению работы - student2.ru – 1).

8. Провести исследование корректирующих цепей. Для этого в области верхних частот ( Указания к проведению работы - student2.ru кГц) при Указания к проведению работы - student2.ru мВ снять частотные характеристики коэффициента передачи для следующих наборов положений переключателей:

- Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 1;

- Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 1;

- Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1;

- Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 4; Указания к проведению работы - student2.ru – 1.

9. Исследовать частотные искажения, возникающие во входной цепи в области верхних частот. Для этого в диапазоне частот Указания к проведению работы - student2.ru кГц при Указания к проведению работы - student2.ru В измерить частотную зависимость Указания к проведению работы - student2.ru для следующих наборов положений переключателей:

- Указания к проведению работы - student2.ru – 4; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 1;

- Указания к проведению работы - student2.ru – 4; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1;

- Указания к проведению работы - student2.ru – 4; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 4; Указания к проведению работы - student2.ru – 1;

- Указания к проведению работы - student2.ru – 4; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 3; Указания к проведению работы - student2.ru – 1.

Результаты исследований представить в виде графиков Указания к проведению работы - student2.ru и Указания к проведению работы - student2.ru (1 кГц). Сопоставить результаты экспериментальных исследований с теоретическими.

10. По графикам АЧХ, полученным в ходе выполнения предыдущих пунктов, определить и сопоставить между собой значения граничных частот Указания к проведению работы - student2.ru и Указания к проведению работы - student2.ru при различных вариантах построения каскада. На основании сопоставления сделать выводы о влиянии на ход АЧХ структуры усилительного каскада.

11. Исследовать искажения импульсного сигнала (см. рис. 3, в) и их связь с граничными частотами Указания к проведению работы - student2.ru и Указания к проведению работы - student2.ru .

Для этого в схеме с ОЭ ( Указания к проведению работы - student2.ru – 3; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 1; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru – 2; Указания к проведению работы - student2.ru –1) измерить величину спада вершины выходного импульса Указания к проведению работы - student2.ru при частоте следования 40 – 400 Гц. В схемах, исследуемых в п.8 определить длительность фронта импульса Указания к проведению работы - student2.ru при частоте следования Указания к проведению работы - student2.ru кГц. Сопоставить полученные значения Указания к проведению работы - student2.ru и Указания к проведению работы - student2.ru со значениями, определяемыми из теории. Измерения проводятся при действующем значении напряжения Указания к проведению работы - student2.ru порядка 10 мВ.

Содержание отчета

- таблицы с результатами измерений;

- принципиальные схемы всех исследованных вариантов построения каскадов;

- графики измеренных зависимостей, а также вычисленных с помощью соответствующих соотношений ;

- вычисления параметров Указания к проведению работы - student2.ru и С по результатам измерений в п.7;

- графики зависимостей Указания к проведению работы - student2.ru , полученных на основании проведенных в п. 1 и п. 8 измерений, а также рассчитанных по формуле;

- графики зависимостей Указания к проведению работы - student2.ru и Указания к проведению работы - student2.ru по п. 9;

- анализ связи Указания к проведению работы - student2.ru и Указания к проведению работы - student2.ru с Указания к проведению работы - student2.ru и Указания к проведению работы - student2.ru ;

- анализ результатов исследования и выводы.

Контрольные вопросы

1. Каковы эквивалентные схемы и параметры транзистора, как четырехполюсника?

2. Назовите физические параметры транзистора. От чего они зависят?

3. Как определить h-параметры по характеристикам Т?

4. Как оценить теоретически максимальное напряжение на входе усилителя?

5. Перечислите основные параметры усилителя. Как они определяются?

6. Объясните физику зависимости параметров каскада от элементов схемы.

7. Выведите формулы Указания к проведению работы - student2.ru , Указания к проведению работы - student2.ru , Указания к проведению работы - student2.ru , Указания к проведению работы - student2.ru и Указания к проведению работы - student2.ru в области средних частот.

8. Охарактеризуйте работу каскада в областях низших и высших частот ( Указания к проведению работы - student2.ru , Указания к проведению работы - student2.ru , Указания к проведению работы - student2.ru , Указания к проведению работы - student2.ru , Указания к проведению работы - student2.ru , Указания к проведению работы - student2.ru ).

9. Что такое переходная характеристика?

Наши рекомендации