Запуск среды программирования QuickBasic 4.Xx и 7.хх
Для запуска среды QuickBasic 4.xx необходимо найти на диске исполняемый файл qb.exe или qbx.exe. После этого необходимо набрать на клавиатуре команду < qb [/ключи] > (или < qbx [/ключи] > )и нажать клавишу <ENTER>.
[ ] | необязательный параметр |
/b | режим работы с черно-белым монитором |
/h | режим максимально возможного разрешения экрана для используемого оборудования |
/ah | позволяет динамическим массивам, переменным и константам быть больше 64 К |
/c:<размер буфера> | устанавливает размер буфера для обмена данными |
/cmd <строка> | используется как установка для функции COMMAND$ (должен быть последним в командной строке DOS ) |
/G | установка режима максимально возможной скорости для графики (обычно для мониторов типа A CGA ) |
<имя библиотеки> | загружается указанная библиотека |
/mdf | указывается системе на преобразование чисел из формата IEEE в двоичный формат Microsoft |
/run <исходный файл> | загрузка, компиляция и запуск на счет исходного файла |
<исходный файл> | загрузка исходного файла |
Допускается использовать любые комбинации ключей и в любом порядке за исключением команды:/cmd < строка > онa должна следовать последней.
После запуска программы на дисплее появляется следующее изображение (рис. 1).
Рис.1.
На данном рисунке можно выделить 3 зоны:
1- зона главного меню;
2- зона (окно) текстового редактора (Untitled);
3- зона (окно) непосредственного выполнения (Immediate).
В зоне меню имеются следующие ключевые слова:
File команды работы с файлами;
Edit команды работы с редактором;
View команды просмотра;
Search команды поиска, поиска и замены фрагментов текста;
Run команды выполнения программы;
Debug команды облегчающие отладку;
Calls команды вызова процедур;
Help команды помощи пользователю.
Организация диалога в среде программирования QuickBASIC
В среде программирования QuickBASIC используется оконная технология организации диалога, рассчитанная на использование в качестве устройств ввода клавиатуры и специального манипулятора мышь. Маркер курсора клавиатуры или мыши позиционируется в одном из окон и нажимается клавиша <ENTER> или соответствующая кнопка мыши для выполнения выбранного действия связанного с этим окном.
Рассмотрим подробнее технологию организации диалога с использованием клавиатуры. Для выбора какого либо пункта меню необходимо нажать клавишу <ALT> фон слова File изменится и среда ожидает выбора конкретного раздела меню. Управляя курсором клавишами стрелки выбрать нужный раздел, после этого необходимо нажать клавишу <ENTER>. Под выбранным пунктом меню появится подменю. Управляя курсором клавишами < стрелки > выбрать нужный раздела подменю ,после этого необходимо нажать клавишу <ENTER>. В случае необходимости отмены исполнения выбранного пункта меню достаточно нажать клавишу <ESC>. Рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов.
Работа с файлами
Подменю состоит из следующих команд:
New рrogram | создание новой программы при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно |
Open program... | вызов ранее созданной и сохраненной программы при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно |
Merge... | выбраны файл вставляется в текущий ниже места положения курсора при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно |
Save | запись текущего модуля в текущий катало с именем по умолчанию |
Save As .. | запись текущего модуля с выбором каталога и заданием имени при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно |
Save All | запись всех модулей находящихся в памяти сохранением информации в специализированном файле. Файлы помещаются в текущий каталог с именами по умолчанию. |
Create File | создание нового файла с указанием его типа (в виде отдельного файла, включаемого файла, текстового документа) при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно |
Load File | команда аналогичная Open program с добавлением возможности указания типа файла (в виде отдельного файла, включаемого файла, текстового документа) при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно |
Unload File | вывод каталога файлов находящихся в памяти для выбора файлов и удаления их из памяти при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно |
вывод на печатающее устройство текста программы при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно | |
Dos Shell | возможность кратковременного выхода в DOS без выгрузки системы QuickBasic. Для возвращения надо набрать EXIT и нажать клавишу <ENTER> |
Exit | выход из системы QuickBasic, если имеются не сохраненные изменемия текстов в файлах система запросит разрешение сохранить их перед выходом |
Редактирование
Undo | <ALT>+<BACK SPASE> | восстановление первоначального вида редактируемой строки | |
Cut | <SHIFT>+<DEL> | удаление выбранного фрагмента текста с сохранением его в буфере | |
Copy | <CTRL>+<INS> | копирование выбранного фрагмента текста в буфер | |
Paste | <SHIFT>+<INS> | копирование содержимого буфера в текущий текст. Место вставки определяется текущим положением курсора. | |
Clear | <DEL> | удаление выбранного фрагмента текста без сохранения его в буфере, если такового нет то стирается символ над маркером | |
New Sub... | страницы с новой процедурой | ||
New FUNCTION... | страницы с новой процедурой-функцией | ||
Sintax Checking | включение/отключение автоматической проверки правильности написания слов qb | ||
Команды просмотра
SUBs... | <F2> | вывод каталога модулей и страниц с возможностью выхода для редактирования в любую страницу любого модуля. Имеется возможность передвижения выбранной страницы из одного модуля в другой или ее удаления при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно |
Next SUBs | <SHIFT>+<F2> | переход на следующую страницу в каталоге |
Split | разделение окна редактирования на две части: верхнюю и нижнюю. Переход осуществляется нажатием клавиш <F6> / <SHIFT>+<F6> | |
Next Statement | после прерывания программы устанавливает маркер на следующий оператор за последним выполненным | |
Output Screen | <F4> | просмотр полученной информации. Повторение команды все возвращает в исходное состояние |
Include File | при позиционировании маркера на строке с командой $INCLUDE '< имя файла >' происходит загрузка в память данного файла, как отдельного модуля и позиционирование маркера в его тексте. Если файл был загружен ранее, то происходит просто позиционирование маркера в его тексте. | |
Include Lines | включает режим показа содержимого включаемых файлов по месту положения команд $INCLUDE. В данном режиме редактирование текста невозможно | |
Options | выбор параметров экрана с возможностью их сохранения |