Порядок выполнения работы и методические указания

Схема каскада выбирается в соответствии с рис. 4.

1. Снять амплитудную характеристику каскада, построить график, определить максимальный входной сигнал. ( Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – 5; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – 2; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – 4; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – 2; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – 5; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – 2, Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru В).

1. Снять амплитудно-частотную характеристику, определить нижнюю Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru и верхнюю Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru граничные частоты, постоянные времени Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru и Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru . Построить график зависимости Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru от Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru и Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru .

2. Снять фазо-частотную характеристику каскада. Обязательно измерить фазовый сдвиг на граничных частотах. Сравнить с теорией. Построить график.

3. Определить величину максимального выходного неискаженного напряжения при Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru Ом.

4. Рассчитать максимальную величину переменной составляющей коллекторного тока по измерениям пункта 1.

5. Определить Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru каскада для Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru Ом.

6. Определить Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru каскада для Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru Ом.

7. Определить Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru при Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru Ом, Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru Ом.

8. Определить Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru и рассчитать Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru каскада по данным п. 8.Сделать выводы.

При выполнении работы воспользоваться методическими указаниями к работе 1.

Контрольные вопросы

1. Объясните механизм работы транзистора в схеме усилителя. Нарисуйте и поясните статические характеристики триода, включенного по схеме с ОБ. Проведите построения, аналогичные сделанным на рис. 7 и рис. 8.

2. Охарактеризуйте основные параметры транзистора: Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru , Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru (рис. 1, а).

3. Почему коэффициент передачи транзистора по току меньше 1?

4. Нарисуйте эквивалентные схемы усилительного каскада с ОБ с физическими и h-параметрами.

5. Приведите формулы и сравните входные и выходные сопротивления каскадов с ОЭ и ОБ.

6. Покажите, что коэффициенты усиления Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru каскадов ОЭ и ОБ одного порядка.

7. Приведите примеры использования каскада с ОБ.

8. Почему схема ОБ не инвертирует фазу входного сигнала?

Лабораторная работа №3

KAСКАД С ОБЩИМ КОЛЛЕКТОРОМ

Цель работы: изучить работу транзистора, включенного по схеме с ОК, и исследовать зависимость характеристик каскада от элементов схемы.

Приборы и принадлежности: лабораторный стенд, вольтметр переменного тока, осциллограф, фазометр.

Основные формулы

Если вы делаете эту работу первой из усилительных каскадов, то обязательно прочтите "Введение" данного пособия.

Каскад по схеме ОК (эмиттерный повторитель) показан на рис. 12,а.

 
  Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru

Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru
а) б)

Рис. 12. Принципиальная схема эмиттерного повторителя (а) и эквивалентная схема транзистора с ОК (б).

Источник питания Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru , резисторы Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru , Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru и Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru обеспечивают режим Т по постоянному току. Коэффициент усиления Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru схемы не может быть больше единицы, т.к. Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru , где Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – напряжение на нагрузке, а Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – на промежутке эмиттер – база Т. Если провести опыты холостого хода и короткого замыкания в эквивалентной системе (рис. 12,б), то можно через физические параметры получить h-параметры для схемы ОК.

Расчет дает следующие значения:

Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru .

С учетом генератора основные параметры будут иметь вид:

Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ;

Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ;

В области низких частот:

Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru .

В области высших частот:

Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ;

Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ;

Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru .

Здесь Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – постоянная времени коэффициента передачи Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru ; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – постоянная времени коллекторной цепи; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – постоянная времени коллектора; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – коэффициент токораспределения коллектора, Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – эквивалентный коэффициент передачи тока базы; Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru – коэффициент токораспределения базы.

Так как входное сопротивление каскада велико, то необходимо учитывать сопротивление входного делителя Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru : Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru .

Приведенные соотношения показывают, что:

1. Коэффициент усиления по напряжению Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru всегда меньше 1. Величина его зависит от Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru и Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru .

2. Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru зависит от Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru , но всегда больше, чем в каскаде с OЭ, и при больших Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru может быть весьма значительным.

3. Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru зависит от Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru , но всегда меньше, чем каскаде с ОЭ.

4. Коэффициент усиления Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru больше, чем в схеме ОЭ.

5. Усиление мощности обычно меньше, чем в каскаде ОЭ, но при малых Порядок выполнения работы и методические указания - student2.ru может быть и больше.

Наши рекомендации