Учет работы системы автоматического управления
Формулы приведения, основанные на подобии, используются для определения приведенных параметров двигателя, представляющих собой дроссельную характеристику, т.е. зависимостей Аiпр=f(nпр) в диапазоне от режима малого газа до максимального. При этом в общем случае каждому значению приведенной частоты вращения я в зависимости от температуры воздуха Т*в будут соответствовать различные положения рычага управления двигателем (РУД). Однако на максимальном режиме положение РУД вполне определенное, и параметры двигателя на этом режиме определяются не только атмосферными условиями р*в, Т*в, d, но и законом регулирования. В результате в некоторых конкретных условиях двигатель не может выйти на значение приведенной частоты вращения, которое он имеет в САУ.
Например, пусть двигатель на максимальном режиме регулируется по комбинированному закону (рис. 5.2). При Т*в<Т*'в поддерживается постоянной приведенная частота вращения nвр=const. В диапазоне температур от Т*'в до Т*''в выдерживается постоянной физическая частота вращения (n=const), а при Т*в>Т*''в - постоянная температура газа за турбиной (Т*т=const). В результате каждому значению температуры Т*в будет соответствовать определенное значение nпр, отличное от приведенной частоты вращения nпр0, которое будет иметь двигатель в САУ. Для оценки параметров двигателя, полученных в произвольных атмосферных условиях, в САУ необходимо осуществить переход от произвольного значения nпр к nпр0. Соображения о подобии здесь неприемлемы, и необходимо использовать данные, учитывающие изменения параметров двигателя по дроссельной характеристике. Такой переход осуществляется с помощью операции пересчета
где Аiреж - значение параметра Аi на заданном режиме работы двигателя в САУ; - отношение значения приведенного параметра Аiпр (288) при Т*в=288 К к значению Аiпр(Т*в) при произвольном значении Т*в, взятых на так называемой эталонной дроссельной характеристике, которую получают либо статистической обработкой результатов испытания на заданном
Рис. 5.2. Закон регулирования двигателя
режиме работы двигателя, например максимальном, либо при испытаниях на климатическом стенде путем изменения температуры воздуха Т*в при постоянном положении РУД. Отношение называют коэффициентом пересчета и представляют его зависимостью от Т*в. Приведенную выше формулу пересчета можно представить и в другом виде:
Ее получают из предыдущей очевидными преобразователями.
Коэффициент пересчета можно объединить с поправочным коэффициентом . зависящим от температуры Т*в, и такой суммарный коэффициент пересчета представить единой зависимостью от температуры воздуха на входе