Состав и порядок проведения лабораторной работы 3

Государственная бюджетная профессиональная

Образовательная организация РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ Железнодорожного транспорта

РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией ПХ Протокол № ___ от “___”___ 2015 г. Председатель ЦК _______ Кучер Н. Н. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ____________ Сиваш Л. В. “___”___ 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения лабораторной работы № 3

“ Измерение пути и стрелочных переводов по ширине колеи и по уровню ”

Специальность “Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство”

ПМ.02 Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание

железнодорожного пути

МДК.02.02 Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути

Разработал

преподаватель Кучер Н. Н.

2015 г.

Тема: Измерение пути и стрелочных переводов по ширине колеи и по уровню

Цель: Научиться измерять ширину колеи и уровень путевым шаблоном

Материально-техническое обеспечение: учебный полигон, путевой шаблон ЦУП, методические указания.

Исходные данные: по указанию преподавателя

Краткие теоретические сведения

Для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов, выявления неисправностей пути, планирования планово-предупредительных работ по его текущему содержанию, а также работ по его ремонту состояние пути и сооружений систематически проверяют. Контроль осуществляется визуальным осмотром пути и сооружений и проверками их специальной путеизмерительной аппаратурой и инструментом. Результаты этих осмотров и проверок заносят в Книги записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств, земляного полотна, стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30) и Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46).

Путевой контрольный шаблон ЦУП дорожные мастера используют для проверки ширины колеи и положения рельсовых нитей по уровню. Шаблон ЦУП дополнительно позволяет измерять на стрелочных переводах расстояния между рабочими гранями сердечника крестовины и контррельса, между рабочими гранями контррельса и усовика, а также ординаты переводных кривых.

Исправное состояние стрелочных переводов означает не только надежное соединение остряков друг с другом, плотное прилегание их к рамным рельсам, упорным болтам, правильное положение остряков по высоте относительно рамных рельсов, но и соответствие установленным нормам и допускам: ширины колеи, взаимного положения рельсовых нитей по высоте, их положение в плане, размеров ширины желобов.

Сроки и порядок контроля за состоянием пути на перегонах и станциях установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути.

Состав и порядок проведения лабораторной работы 3

1. Измерение ширины колеи и положения рельсовых нитей по уровню станционного пути.

Путевым шаблоном проверяют колею на звене длиной 12,5 м в трех местах (в стыках и в середине), на звене длиной 25 м — в четырех местах, в кривых участках и в местах, где путь имеет расстройства — через шпалу.

Контрольный путевой шаблон ЦУП имеет правый неподвижный упор и левый (на пружине внутри трубчатого корпуса) — подвижный, показывающий на шкале фактическую ширину колеи. Сверху на корпусе шаблона укреплен путевой уровень, один конец оправы которого опирается на шарнир, а другой может быть поднят или опущен вращением лимба, ось которого имеет винтовую нарезку.

Состав и порядок проведения лабораторной работы 3 - student2.ru

При измерениях шаблон устанавливают в колею так, чтобы подвижный упор был слева от проверяющего, ручка шаблона — справа. Пузырек уровня приводится в среднее положение, по шкале которого напротив указателя берется отсчет возвышения одного рельса над другим в миллиметрах.

Результаты измерений заносятся в книгу записи результатов проверки пути, сооружений и путевых устройств ПУ-28 (таблица 1). В учебных целях фиксируются промеры на каждом звене (из четырех выбирается максимальное значение). На производстве в книгу ПУ-28 заносятся неисправности, величины которых превышают допустимые значения (II степени и выше).

Таблица 1 – Фрагмент ПУ-28 (учебный вариант)

Дата проверки Способ проверки Км ПК Звено Обнаруженные неисправности (величина/длина) Отметка об устранении неисправности
04.02.15 ОШ путь Ш-25, У- 2  
        Ш-31, У- 0  
        Ш-30, У- 2  
        Ш-28, У- 1  
        Ш-30, У- 3  
        Ш-29, У- 2  
        Ш-26, У- 0  
        Ш-26, У- 4  
        Ш-25, У- 5  
        Ш-23, У- 6  

Проанализировав результаты измерений, сделать вывод о состоянии пути.

2. Измерение ширины колеи и положения рельсовых нитей по уровню стрелочного перевода.

Контрольные измерения шаблоном ЦУП производятся: в стыке рамных рельсов, на расстоянии 1000 мм от начала остряков, перед остряками на расстоянии 5 см от острия, в корне остряков по прямому и боковому путям, в середине переводной кривой, в конце переводной кривой, в крестовине по двум направлениям - в переднем стыке, в сечении сердечника крестовины, равном 40 мм, у заднего стыка крестовины.

Состав и порядок проведения лабораторной работы 3 - student2.ru

Рисунок 1 – Места контрольных измерений ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах

Результаты измерений заносятся в Книгу записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений ПУ-29 (таблица 2)

Таблица 2 – Фрагмент ПУ-29

Станция Джанкой стрелка № 238 Тип Р65 Марка крестовины 1/11
ГЛАВНЕЙШИЕ РАЗМЕРЫ
Дата проверки Отступления от нормы   По прямому или боковому пути Расстояния Ширина желоба Износ сердечника Пониж.остр.против рамн. рельса в сеч.50 мм и более Отставание остряка от рамного рельса Шаг остряка
Шаблон уровень Стык рамного рельса У острия остряка Корень остряка В середине переводной кривой В крестовине Между раб.кантом серд. крестовины и раб. гранью головки контррельса Между раб гранями контррельсов и усовиков В контррельсе В крестовине
по прямому по боковому По прямому По боковому
норма и допуски Ш норма и допуски Пр      
доп +4 -2 +4 -2 +4 -2 +4 -2 +10 -2 +3 -3 +3 -3 Бк       +8 -2
  3.02 Ш Пр - -
Ур Бк        

Проанализировав результаты измерений, сделать вывод о состоянии стрелочного перевода.

3. Вывод

Контрольные вопросы

1. Какие параметры контролируются в стрелочном переводе?

2. Назовите неисправности стрелочных переводов, при наличии хотя бы одного из них движение закрывается.

3. Как осуществляется контроль состояния стрелочных переводов?

4. Назовите контрольные места измерения ширины колеи на стрелочном переводе?

5. Назовите измерительные инструменты и приспособления для контроля стрелочного перевода.

6. Какая техническая документация ведется в результате контроля состояния пути и стрелочных переводов?

Приложение 1 – Нормативно- технические данные

Таблица П 1.1 – Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи (при номинальной колее 1520 мм)

  Тип стрелочного перевода   Марка кресто-вины Ширина колеи, мм
в стыках рамных рельсов (А) в острие остряков (В) В корнях остряков в середине кривой (Е) в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К)
на боковой путь (Г) на прямой путь (Д)
Обыкновенные стрелочные переводы (см. рис. 3.7) [в том числе с крестовиной с подвижным (поворотным) сердечником]
Р65 Р65 Р65 Р50 Р50 1/18 1/11 1/9 1/11 1/9 1520* 1520*
Двойные перекрестные стрелочные переводы (см. рис. 3.8) (в том числе с тупыми крестовинами с подвижным сердечником)
Р65, Р50 1/9
  Симметричные стрелочные переводы (см. рис. 3.9)
Р65 Р50   Р50 (для при-емо-отправо-чных путей)   Р65, Р50 (для горочных путей) 1/11 1/11, 1/9   1/6   1/6             - -   -   -        
  Глухие пересечения (см. рис. 3.10)
Р65, Р50 1/9, 2/11, 2/9, 2/6 - - - - -
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки1)
По уширению По сужению - - 4** 4** 10**

П р и м е ч а н и е: 1 Для двойных перекрестных стрелочных переводов допускаемые отклонения по ширине колеи в середине и конце переводной кривой – 4 мм в сторону уширения и 2 мм в сторону сужения.

* Для острых крестовин с подвижным сердечником ширина колеи измеряется: в передних стыках, в горле, по оси второй тяги и в задних стыках по прямому и боковому пути, а в крестовине типа Р65 марки 1/18 – по оси второй тяги ширина колеи измеряется только по прямому пути.

** При боковом износе рельсов допуск на ширину колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.

Таблица П1.2 Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1520 мм

  Тип стрелоч-ного перевода и глухого пересе-чения   Марка кресто-вины Ширина желобов, мм
в острой крестовине (см. рис. 3.14) на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин (см. рис. 3.14 и 3.16)   в тупой крестовине (см. рис. 3.16) в прямой части между усовиком и сердечником и между сердеч-ником и контррельсом (П)
в гор-ле (О) от сечения сердеч-ника 20 мм до сечения 50 мм (П) в пря-мой части контр-рельса (Р) в конце отводов (С) на входах (Т)
Р65, Р50     Р65, Р50 1/18, /11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 2/6                        
Допускаемые отклонения
По ушир. По суж. - -
                 

П р и м е ч а н и е: Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником крестовины не должна быть менее 64 мм, а на входе усовиков – 86 мм.

Состав и порядок проведения лабораторной работы 3 - student2.ru

Рисунок 2 - Места контрольных измерений ширины желобов в острых

крестовинах и в контррельсах

Наши рекомендации