Кабели советского производства Щит Гната
Актуальность индикатора стрелочного потеряна. Не нужен он. Я делал на заказ, два усилителя по просьбе ставил индикаторы и старые круглые и с Маяка магнитофона. Но смысла я не вижу. В магнитофоне они нужны что б не превышать уровень при записи. Для общего вида ставятся индикаторы в УНЧ. . Индикаторы подключаются на выходную обмотку ТВЗ. Через диод любой и последовательно резистор подстроечный 30-50ком. Что б стрелка не дрыгалась быстро. Паралельно прибору, индикатору, электролит ставим 2-10мкф. Обычно ставят не индикатор выхода. А используют стрелочные индикаторы, для контроля тока катода выходной или выходных ламп. В Саки уехал усилитель на 6П45С.
Гнат:Что стоит в БП, то пусть и стоит. И электролиты если найдёте советские с гайкой, купите, прикрутите и не мучайтесь. От телевизоров цветных УЛПЦТ 150+30мкф 350вольт само то будет! Либо от УСЦТ 100мкф 300вольт. Или вы думаете что с новыми деталями зазвучит лучше? Ошибаетесь. Наоборот, со старыми электролитами и деталями звучит лучше.
Гнат об электролитах: Я специально потратил день на измерения параметров наших Советских конденсаторов электролитических и новоделов зарубежных АЛЯ Китай. Наши гораздо лучше и по ёмкости и по надёжности и по мгновенной отдачи энергии. И размеры одинаковы наших и зарубежных. Если на зарубежном написано или в Даташитах стоит 100мкф -20 +20%, то там всегда меньшая ёмкость 80-85мкф. Капиталисты работают на минимальных допусках. В нашем 100мкф всегда 130-140 мкф ёмкость действительная и с годами хранения или работы в аппаратуре, ёмкость наших электролитов увеличивается. В наших электролитах применяется качественные обкладки из толстой алюминиевой ленты, которая может отдать хорошую энергию, мгновенно. У них напылен слой тонкой фольги не позволяющей снимать такую энергию как с наших серии К50.
Размеры одинаковы что наши, что их конденсаторы. Конечно и у них есть хорошие электролиты. Но у нас в продаже у коммерсантов их нет. Так как стоимость их 5-50$ один (в зависимости от ёмкости и напряжения. А коммерсанты привозят 0,3-2$ электролиты и толкают их по 0,6-4$ .
Вот сравнительные размеры наших и их электролитов. Как видите одинаков размер. И на наших пишется -20 +80% поэтому то и всегда в наших ёмкость больше чем написаный номинал.
На последней фотографии вы видите, что ничего не произошло с обкладками конденсатора времён СССР за 40 лет. Не разъел электролит обкладки девственные как только что с конвеера сошёл конденсатор. Всё делалось надёжно при СССР. А уж о деталях с ВП штампом или ОС вообще молчим.
Посредственный усилитель из за плохого ТВЗ и плохой акустики. Нужно говорить не на плохом усилителе, а на плохой простой системе. Всё вместе подразумевается. Хотя ни я ни мои друзья не услышали разницы в звучании конденсаторов, межблочников, кабелей при имспользовании Клипш-Форте акустики и дорогих импортных усилителей. Бред всё это. Обычные наши конденсаторы МБГО и пр звучат так же как и Ничиконы, Дженсены и пр херотень и электролиты наши К50-6 и К50-29 куда лучше по энергоотдаче, разных новоделов импортных.
Это вам не импортные электролиты. На которых если написано 350 вольт, то при 360 вольт пробьются. У наших 1,5-2 раза запас. При включении только будет завышенное напряжение. Через минуту всё устаканится и будет 310-320вольт. Я тоже так ставлю и ничего. Не было ни одного отказа.
Электролиты Китайские все нормально работают в полосе частот 20-30 000гц и дают линейную АЧХ. Более того назло АУДИОФИЛАМ ставлю на выходе моего корректора электролит 2,2 мкф 250вольт. И нормально звучит не отличить от Аудиофильских дорогих. И двух такт собирал, пробовал поставить меж каскадные 1мкф 350вольт АЧХ ровная и звук одинаков как и с дорогими аудиофильскими.
А зачем? Берёшь диод Д226 последовательно с электролитом. В сеть 220в. Формуешь часик. Потом выключаешь и через 1-2 мин мерять мультиметром, какое напряжение. Если НОЛЬ вольт - ещё пробуешь формовать. Если не менее150вольт - отличный конденсатор с малыми потерями и хорошей ёмкостью. Ну и закороти, если стрельнет искра, то отлично энергию даёт.
Когда электролиты долго лежали 10-20лет и особенно если они новые не паяные и если 150+150мкфх250в, то я включаю по четыре последовательно и через диод в сеть на тренировку на четыре часа. На каждом вольт по 80 получается. Потому что пробовал без тренировки ставить в БП через 15 минут не дотронутся рукой нагревались. Могут и взорваться. А после тренировки - всё нормально. Не греются и ёмкость хорошая.
Гнат: Вот именно. Идите и болтайте и разводите лохов в теме HI-END или на сайтах соответствующих. Живём в реальном мире поддающимся только физическим законам, а не ЭЗОТЕРИКЕ. Я инженер и признаю только факты. Много было мною проведено прослушиваний, с такими как Виталий 38. Втёмную перключал конденсаторы межкаскадные и просил назвать лучший звук. Хотя звук был одинаков ЭКСПЕРТЫ от звука из 10 раз не угадали точно тот же самый конденсатор, лучший. Говорили вот это он сейчас играет, хотя каждый раз ошибались один раз попав в точку. Потом я опять щёлкал галетником, но они не видели что я щёлкаю другим не подключенным галетником и взахлёб угадывали лучьший конденсатор. Так же и с проводами от Телефункена, намотанными во время войны, женой Геринга,работавшей на заводе. Туфта всё это Спектроанализатор не отмечает изменений в АЧХ в КНИ в ФАЗЕ. Значит нет изменения и в звуке. Будут изменения в данных спектроанализатора, будет изменение и в звуке. На счёт усилителей. Я и в переписке с клиентом и на сайтах,везде написал что из наших комплектующих БУ с военпрома делаю усилители, не с импортного барахла. По просьбе штука два сделал из импортных комплектующих, купленных по бешенной цене самими клиентами. И что! Нахер они их покупали эти комлектующие? Ничего в звуке не изменилось в лучшую сторону, а только в худьшую. Разводилово всё это. Есть импортные детали хорошие. На уровне наших старых деталей. Но и стоить они будут как три моих усилителя.
На счёт акустики. Юрий обьяснил вам. Просто механическая система. Размягчается, гибкость увеличивается. С проводами ничего не связано. Вот мой динамик, когда я делаю и потом проверяю. Только через 72 часа резонансная сползает вниз на место и динамик начинает звучать.
А про провода даже не начинайте. Есть только сопротивление провода, физическая величина и ни какой причёсаной меди нет. Направления - нет и электроны не продираются сквозь частокол внутри провода и на поворотах не падают на пол, не вписавшись в поворот, как глаголят АУДИОФИЛЫ. А бескислородная медь,так она вся бескислородная выпускалась у нас для проводов с 1956 года. Гуглите! Савильё вы наш! Знаток вина и звука правильного.
Nikkk: надо было Альпс купить, тридцать баксов всего.
Ну что вы ерунду советуете! Вы работали с Алпсами. Вы хотя бы заходили на их сайт и смотрели каков разброс по Алпсу изготовитель гарантирует. 20% . Наш СП-33 гораздей Алпса. Просто у них зарплата большая месячная вот и стоят в 10-50 раз дороже детали,потому как платит рабочим зарплату нужно гораздо больше. Но цена ни как не связана с качеством и тем более с разбросом параметров.
Гнат: Я применял их и измерял разброс. Всё как в обычных Китайских, только цена!!!!
Нужно было замерять для интереса, а не заметил или заметил. Вот в руках Алпс 218G 100 KAX2 JAPAN. Стоимостью 37$. Больной клиент прислал поставить в заказаный им усилитель на 6П14П на выходе ТВЗ1-9 Стоит усилок 100$ и 37$ регулятор. Ну не дурь? Одна подкова 101,9 ком, вторая 99,4 ком. Ставлю вначале малую громкость. получаем.970 ом и 1,05 ком. Так что не надо возносить Алпс до небес. Обычный китайский за 1$ одинаков с Алпсом. А стоит в 40 раз дешевле.
Ник:Так что не надо возносить Алпс до небес. Юрий Васильевич, не в коем случае! Я понял что Альпс это раскрученный бренд тоже и не более того тоже, не сомневайтесь. Сегодня попробую замерить половинки. Сам пользуюсь китайскими, когда попадаются нашими СПшками.
Гнат:Мало кто знает, что Китайский переменный резистор сдвоенный имеет подстройку сопротивлений относительно друг друга. Сзади есть шестигранное углубление. Вставляем туда шестигранник и крутим чуток ось относительно шестигранника. Измеряем сопротивления от массового вывода к среднему выводу. Обычно это делаем в начальном положении, то есть при малой громкости, где самая большая заметность разброса при прослушивании. Выставляем абсолютно одинаковое значение сопротивления, какое Алпсу и не снилось. Например 1ком и 1ком. Всё переменник настроен. Просто на заводе настраивают, но человеческий фактор. Один китаец так поставит, а другой чуток по другому, но в пределах нормы. Мы же для себя можем точно выставить разбаланс. Можете через щель шприцом смазазать дорожки и будет вечный хороший регулятор громкости.