Первые поручения и испытания.
По окончании Императорской военной академии в г. Берлин Наследный королевич Константинос фон Шлезвиг-Голштейн-Зонденбург-Глюксбургизучал юриспруденцию в Лейпцигском университете.
В ходе вспыхнувшей весной 1897 года Греко-турецкой войны Его Королевское Высочество Августейшим родителем был Высочайше назначен Главнокомандующим Греческой Королевской армией. Однако, к несчастью, под руководством Наследного королевича греческие войска потерпели ряд военных поражений и принуждены были оставить гг. Ларису, Ферсалу и Домоком.
Российская Империя незамедлительно вмешалась в войну дипломатическими средствами, и в том же 1897 году заключила с Австро-Венгерской Империей соглашение о разделе сфер влияния и интересов на Балканах сроком на 10 лет. Решение Святого Государя Мученика Николая II Александровича «Многострадального», с одной стороны, отодвинуло угрозу возникновения большой войны на Балканах на неопределенное время, с другой – оказало значительную роль для безболезненного прекращения Греко-турецкой войны 1897 года. Греческое Королевство вновь защищено было Российской Империей от последствий военного поражения, а о. Крит, стремившийся к отделению от Оттоманской Империи и к присоединению к Греческому Королевству, принят был в управление великими державами при номинальном сохранении турецкого суверенитета.
Военный стратег и реформатор.
В связи с тем, что общественное мнение Греции обвиняло Наследного королевича Константиноса фон Шлезвиг-Голштейн-Зонденбург-Глюксбургв неудаче военных действий, в 1899 году в свойственной ему манере, Державный наследник ясно, аргументировано и последовательно, опубликовал подробный, основанный на официальных данных, отчет о ходе военных действий, в котором не только показал, но и доказал неподготовленность Греции к войне, а также недостатки в организации Греческой Королевской армии.
Вместе с тем Наследный королевич резко раскритиковал и деятельность генералов, толкавшим к войне армию, без должного приготовления и поддержки союзников. Как подтверждают историки, Греческое Королевство действительно слишком рано и в одностороннем порядке, не считаясь с интересами Российской Империи и соседних славянских государств, безосновательно рассчитывая на слабость Оттоманской Империи и помощь Великобритании и Франции, внезапно объявила войну Османской Империи, чем ввела в смущение, как своих союзников, так и нейтральные страны, едва не вызвав Великую войну.
Отчет Наследного королевича Константиноса фон Шлезвиг-Голштейн-Зонденбург-Глюксбургвызвал сочувствие в обществе и поддержку в соседних государствах, оценивших рассудительность и взвешенность Августейшего наследника греческого престола, а также его знания в области военной теории.
Преобразователь армии.
В 1900 году 32-летний Наследный королевич Константинос фон Шлезвиг-Голштейн-Зонденбург-ГлюксбургАвгустейшим родителем вновь Высочайше назначен в чине генералиссимуса Главнокомандующим Греческой Королевской армией, получив от Монарха особые полномочия для ее полной реорганизации.
Однако приказы Главнокомандующего и, прежде всего, сама реорганизация, предпринятая Державным наследником престола по германскому образцу – лучшему в то время в Европе, вызвали значительное раздражение, как в среде греческого офицерского корпуса, так и в части общества, не признававшего нововведений на европейский манер. А потому Король Георгиос I фон Шлезвиг-Голштейн-Зонденбург-Глюксбургв 1909 году отменил столь высокое звание главнокомандующего и чин генералиссимуса, сославшись на мирное время.
Однако, по прошествии нескольких лет, очередная война с Османской Империей, подтвердила необходимость и своевременность прежних действий Державного наследника престола в качестве Главнокомандующего.
Балканский союз. Подготовка к войне.
В 1908 году в Османской Империи произошел подготовленный Великобританией и Францией переворот младотурок – крайних националистов и патриотов, стремившихся сохранить распад Империи, посредством захвата власти и утверждения военной диктатуры.
В ответ в г. Константинополь вспыхнул военный бунт, оставшихся верных султану войск. Младотурки с особой жестокостью подавили мятеж, низложили, а позднее и убили султана Абдул Гамида II (1876-1908), уличенного ими в организации сопротивления.
Все эти тревожные события заставили Королевство Греция и европейские державы принимать адекватные меры, тем более что в 1910 году к власти в Королевстве пришло правительство лидера критских либералов Элефте́риоса Кириáку Венизелоса (1864-1936), которое приступило к реализации великогреческой идеи.
Тем временем, православные государства Балкан – Царство Болгария, Королевства Сербия, Румыния и Княжество Черногория, заинтересованные в разделе материковой части Османской Империи, решили, что пришло время взять в руки оружие и, не дожидаясь помощи Российской Империи, едва оправившейся от внутренней смуты 1905-1907 гг., и начать победоносную войну. Глубокие разногласия между Грецией, Болгарией и Сербией в одночасье оказались преодоленными, в чем не малая заслуга принадлежала Наследному королевичу.
В марте 1912 года Греция присоединилась к заключенному ранее союзному договору между Царством Болгария и Королевством Сербия. Этому примеру последовала и Королевство Черногория. Так образовался военно-политический Балканский союз в составе Болгарии, Сербии, Греции и Черногории. В результате создания союза, положение русской дипломатии резко осложнилось, поскольку в тот момент, когда Российской Империи необходимы были 20 лет мира для расцвета и оказания действенной помощи братским православным народам Балкан, ее толкали ввязаться в войну, грозившую затянуться на годы, против Османской Империи и ее покровителей – Австро-Венгерской и Германской Империй.
Томимые враждебной Османской Империей и надеющиеся на защиту Российской Империи, православные государства, в том числе и Греция, «как бы Россия не призывала их к сдержанности», считали что «в худшем для них случае она (Россия) все равно их спасет и никогда не допустит посягательств Турции на их территорию. Это придавало им смелость для развития собственной инициативы». Так писал о грядущей войне на Балканах С. С. Ольденбург в «Истории Царствования Государя Императора Николая II».
И далее, - «Русская политика стремилась сохранить мир в Европе… Так как раздел турецкого наследства мог легко привести к европейскому конфликту, Россия в 1912 г. играла давно несвойственную ей роль – она стремилась сохранить неприкосновенность Турции, по крайней мере, до более удобного момента. Но Балканские государства, хотя они и заверяли Россию, что не предпримут ничего без ее благословения, считали Турцию достаточно ослабленной, чтобы пойти на риск борьбы с нею без посторонней помощи». (Здесь и далее С. С. Ольденбург. «История Царствования Государя Императора Николая II»).
Первая Балканская война.
«Крест – на Святую Софию!»
Первая Балканская война вспыхнула после резни болгар в селении Кочане, устроенной турецкими солдатами после того, как македонские патриоты – «комитаджии», бросили в них бомбу.
Вначале войну объявило 26 сентября (9 октября) 1912 года Королевство Черногория и приступила к активным военным действиям, что поддерживал даже Император Германии Фридрих Вильгельм II Виктор Альбрехт фон Гогенцоллерн (1859-1941). «Зачем ждать такого момента, когда Россия будет готова? - писал он, - Пусть дойдет до войны. Пусть балканские государства себя покажут. Если они решительно побьют Турцию, значит, они были правы и им подобает известная награда. Если их разобьют, они притихнут, и долгое время будут сидеть смирно…»
Русский же Министр иностранных дел Сергей Дмитриевич Сазонов (1860-1927), наоборот был крайне недоволен, что балканские государства, обещавшие при заключении союза считаться с волей России, начинали войну в неудобный для нее момент.
Греческое Королевство официально объявило войну Османской Империи четвертого (17) октября 1912 года. Наследный королевич Константинос фон Шлезвиг-Голштейн-Зонденбург-Глюксбург вновь Высочайше назначен был на пост главнокомандующего Греческой Королевской армии.
Война оказалась крайне популярной на Балканах, среди православных народов: мобилизация проходила при полном ликовании в Афинах. К 22 октября (4 ноября) того же 1912 года, т. е. ко Дню празднования Казанской иконы Божией Матери и провозглашения Империи в России, Турция просила помощи у великих держав в посредничестве для заключения мира. От ее материковой части оставались лишь несколько осажденных крепостей – Адрианополь, Янина и Скутари. Армии эллинов, сербов, черногорцев и болгар стояли в 40 км от удерживаемого магометанами Константинополя! Быстрые победы балканских славян пробудили ликование и сочувствие и в широких кругах России, откуда сотнями отправлялись на войну добровольцы.
В ходе военных действий Греческая Королевская армия овладела Южной Македонией с Салониками, частью Эпира и несколькими островами Эгейского моря. Турция запросила перемирия, но Греция отказалась его подписать и потому военные действия возобновились.
В ноябре 1912 года, после взятия греческими войсками Салоник, Наследный королевич Константинос фон Шлезвиг-Голштейн-Зонденбург-Глюксбург прибыл туда. Именно при нем в городе произошел масштабный еврейский погром. Причиной его был тот факт, что евреи активно поддерживали турок в войне.