Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра

Предположим, что каким-либо средством навигации получены сведения о скорости Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru и направлении Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ветра. Фактические значения скорости и направления ветра Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru и Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru . Используя уравнения (11, 12, 17, 1), найдём погрешности в определении координат, вызванные погрешностями в определении скорости Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru и направления ветра Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ;   (19)
Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .   (20)

Значение Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru может достигать десятков км/час, а угол Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru – единиц градусов ( Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru °). Частота введения поправок на ветер определяется следующим образом. Задаются допустимыми погрешностями измерения координат Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru и предполагаемым средним значением скорости ветра Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ,которую не учитывает навигационный автомат. Допустимый интервал времени Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru между двумя коррекциями определится как

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .   (21)

2.2. Погрешности навигационных автоматов, вызванные погрешностями определения вектора истинной воздушной скорости

Вектор истинной воздушной скорости V не совпадает с продольной осью летательного аппарата. Наличие углов атаки а, скольжения в приво­дит к тому, что фактическое движение в горизонтальной плоскости отно­сительно воздуха определяется уравнениями

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .   (22)
Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .   (23)
Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru , Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru , Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ,   (24)

где Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru – горизонтальная составляющая истинной воздушной скорости;

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru – угол наклона траектории;

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru – угол атаки;

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru – угол скольжения.

Навигационный автомат получает от датчика скорости составляющую Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru истинной воздушной скорости вдоль оси приёмника воздушных давлений, отличающуюся от фактической осевой составляющей скорости Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru на величину Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru . Предположим, что на летательном аппарате отсутствуют измерители углов атаки и скольжения, а в навигационном автомате не учитывается угол наклона траектории. Погрешности навигационного автомата, вызванные указанными выше причинами, будут:

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ,   (25)
Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .   (26)

Угол Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru невелик, поэтому

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru , Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru . (27)

С учетом этих выражений, а также (24)получим

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .   (28)

Обозначим

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .   (29)

Тогда

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ,   (30)
Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .   (31)

Наиболее существенные погрешности счисления пути, вызванные углом скольжения Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru , и погрешности датчика скорости Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru . Влияние углов атаки и наклона траектории сказываются в меньшей степени. Так, например, при постоянных углах Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru погрешности счисления пути от угла скольжения составляют 1,75%, а от углов атаки и наклона траектории – 0,03% от пройденного расстояния. Для маневренных летательных аппаратов углы Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru могут меняться в широких пределах, вследствие чего погрешности счисления пути могут оказаться значительными.

Чтобы уменьшить эти погрешности, необходимо использовать сигна­лы гировертикали, датчиков углов атаки и скольжения для вычисления горизонтальной составляющей Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru истинной воздушной скорости.

2.3. Погрешности навигационных автоматов, вызванные погрешностями определения курса

Поскольку в вычислителе осуществляется интегрирование функций Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru и Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru , то для выяснения влияния погрешности датчика курса важно определить, является ли его погрешность независимой от времени, или функцией времени.

С этой точки зрения погрешности датчика курса можно разделить на две группы:

1) независимые от времени погрешности (девиация, застой и др.);

2) периодические во времени погрешности (вызванные колебаниями в следящей системе или колебаниями чувствительного элемента), поворотные погрешности – не периодические, но зависимые от времени.

Полагая, скорость ветра Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru и обозначив независимые от времени погрешности датчика курса через Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru , получим значения погрешностей навигационного автомата Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru , Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru :

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ,   (32)
Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .   (33)

Полагая Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru малым, имеем

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ; Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ;

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ;

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .

Тогда

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ,   (34)
Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .   (35)

Полная погрешность Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru равна

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru ,   (36)

При Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru , (37)

где Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru – путь, пройденный летательным аппаратом за время Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru по кратчайшему расстоянию от точки вылета.

На рис. 4, а показано геометрическое построение, на основании которого может быть найдена погрешность Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru навигационного автомата при известной ошибке Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru датчика курса, где Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru .

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru а) Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru б)

Рисунок 4 Погрешности авиационного автомата,

вызванные погрешностями датчика курса

Рассмотрим влияние периодических погрешностей датчика курса на показания навигационного автомата.

Положим, что датчик курса выдаёт навигационному автомату курс



Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru , (38)

где Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru – средний курс, при отсутствии постоянной погрешности является истинным курсом;

Погрешности, вызванные неполным учетом параметров ветра - student2.ru – периодическая погрешность датчика курса.

Возникающая при этом погрешность навигационного автомата может быть получена из простейших геометрических построений. На рис. 4, б кривая 1 представляет истинную траекторию летательного аппарата, кривая 2 – кажущуюся (отсчитываемую навигационным автоматом) траекторию, которая имеет вид волнообразной линии вследствие периодических погрешностей датчика курса.

Длины кривых 1 и 2 одинаковы. Точка А определяет истинное местоположение ЛА, точка В - кажущееся местоположение, отсчитываемое навигационным автоматом.

Вследствие периодической погрешности датчика курса навигационный автомат будет всегда показывать расстояние меньше истинного.

Периодические погрешности датчика курса с большой амплитудой недопустимы. Из этого можно сделать следующие практические выводы:

1) при использовании дистанционного магнитного компаса необходимо применять гироскопическую стабилизацию для уменьшения периодических погрешностей датчика курса;

2) следящие системы датчиков курса должны работать без автоколе­баний или, если это возможно, с колебаниями малой амплитуды и большой частоты.

Наши рекомендации