Аварийные радиобуи EPIRB, SART. Назначение, использование, эксплуатационные проверки.

Аварийный радиобуй (АРБ) системы КОСПАС-САРСАТ RT-260 (Graseby Nova)

АРБ использует спутниковую систему, называемую COSPAS-SARSAT, которая была создана исключительно для обнаружения радиомаяков бедствия, передающих на частотах 121,5 МГц или 406 МГц. Спутники на околополярных орбитах обнаруживают передаваемый сигнал и кодированное сообщение, передаваемое радиомаяком, затем они ретранслируют информацию на расположенные на берегу земные приемные станции, которые преобразуют данные в координаты местоположения маяка, используя принцип доплеровского сдвига. Если спутник находится вне диапазона действия земной приемной станции, он сохраняет данные, полученные на частоте 406 МГц, до момента входа в зону действия и затем передает вызов бедствия. Время задержки до передачи на земную приемную станцию зависит от местоположения и времени до следующего прохождения спутника (обычно больше на экваторе и меньше на полюсах). На экваторе это время может достигать 90 минут. Точность местоположения по сигналу на частоте 406 МГц составляет 5 км.

Аварийные радиобуи EPIRB, SART. Назначение, использование, эксплуатационные проверки. - student2.ru Аварийные радиобуи EPIRB, SART. Назначение, использование, эксплуатационные проверки. - student2.ru Аварийные радиобуи EPIRB, SART. Назначение, использование, эксплуатационные проверки. - student2.ru Аварийные радиобуи EPIRB, SART. Назначение, использование, эксплуатационные проверки. - student2.ru Передача на частоте 121,5 МГц позволяет службам поиска и спасания осуществить привод на маяк и таким образом точно определить положение аварийного буя.

Работа.

Автоматическая работа.

Когда механизм отделения погружается на глубину от 1,5 до 4 метров, устройство гидростатической деблокировки активирует нагруженный на пружину резчик, который перерезает трос и освобождает EPIRB. Плавучесть EPIRB обеспечивает его всплытие на поверхность вверх маячной лампой и антенной. EPIRB активируется переключателем морской воды и автоматически начинает работать.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время работы EPIRB на передачу мигает импульсная лампа. Для выключения EPIRB можно извлечь его из воды. Примерно через пять секунд он выключится.

Ручная работа.

Для включения EPIRB вручную, необходимо:

а) Удерживая EPIRB в одной руке, вытащить предохранительный штырь из переключающего зажима и потянуть к себе шнур.

б) Освободить переключающий зажим и отжать установочную стяжку.

в) Вынуть EPIRB из механизма отделения.

г) Бросить EPIRB в воду, принимая меры предосторожности; или

д) Снять крышку переключателя АВТО/ВКЛ. е) Переключить в положение ВКЛ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы покидаете судно, возьмите EPIRB с собой в спасательный плот/шлюпку и держите его на плаву на расстоянии от себя, удерживая его на лине.

Проверка.

АРБ должен проверяться один раз в месяц, используя следующие процедуры:

Нажать тестовый переключатель на время около 1 секунды и отпустить. Если АРБ функционирует нормально, то:

а) красная индикаторная лампа даст одну короткую вспышку;

б) спустя 14 секунд импульсная лампа маяка и красная индикаторная лампа начинают постоянно мигать примерно в течение последующих 15 секунд;

в) красная лампа продолжает мигать в течение всего цикла проверки (75 секунд);

г) завершение теста производится автоматически.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если EPIRB функционирует не нормально его необходимо срочно вернуть вашему поставщику для расследования.

Случайное включение.

Если по какой-либо причине АРБ включился, когда нет аварийной ситуации выполните приведенную ниже процедуру:

а) свяжитесь с береговым спасательно-координационным центром (rcc) и известите его о ложном сигнале тревоги;

б) выньте АРБ из воды/жидкости, в которой он может находиться. Примерно через пять секунд АРБ выключится;

в) поставьте переключатель АВТО/ВКЛ в положение АВТО;

г) поместите АРБ правильно в механизм отделения;

д) убедитесь, что импульсная лампа прекратила мигание.

Если EPIRB всё ещё находится во включённом состоянии, необходимо открыть его и отсоединить батарею. Эту операцию следует проводить внутри судна, где металлические переборки помогут экранировать сигнал.

Верните буй и механизм отделения вашему поставщику или в адрес, указанный в инструкции. Важно, чтобы EPIRB был возвращён в его механизме отделения, так как это защитит от ложного срабатывания и разрядки батареи во время транспортировки.

Эксплуатационные требования к свободно всплывающим УКВ радиобуям – указателям местоположения (Резолюция ИМО А.805(19)).

АРБ должен быть способен передавать УКВ сигнал тревоги при бедствии и обеспечивать передачу сигнала о местоположении с помощью радиолокационного ответчика, работающего на частоте 9 Ггц. Эти две функции могут быть совмещены в одном блоке. Радиолокационный ответчик (РЛО САР) должен соответствовать рекомендации по эксплуатационным требованиям к радиолокационным ответчикам спасательных шлюпок и плотов для использования в поисково-спасательных операциях и обеспечивать определение местоположения средства, терпящего бедствие, на экранах радиолокаторов средств, оказывающих помощь, с помощью серии точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга.

АРБ должен быть автоматического, свободно всплывающего типа. Оборудование, крепление и устройство отделения должны быть надёжными даже в экстремальных условиях.

УКВ АРБ должен:

  1. легко приводится в действие неподготовленным персоналом;
  2. быть оборудован соответствующими средствами защиты от случайного включения;
  3. иметь такую конструкцию, чтобы электрические элементы были водонепроницаемыми на глубине 10 м в течение, по крайней мере, 5 мин. Должны быть учтены изменения температуры до 45оС при переводе АРБ из закреплённого положения в погружённое положение. Вредное воздействие морской среды, конденсация и протечка воды не должны влиять на рабочие характеристики радиобуя;
  4. автоматически включаться после свободного всплытия;
  5. включаться и выключаться вручную;
  6. быть снабжён средствами, указывающими на илучение сигналов;
  7. плавать вертикально на тихой воде и иметь положительную остойчивость и достаточную плавучесть при любом состоянии моря;
  8. сбрасываться в воду без повреждений с высоты 20 м;
  9. подвергаться проверке на судне без излучения аварийного сигнала для определения его нормальной работоспособности;
  10. быть хорошо видимого жёлтого/оранжевого цвета и иметь покрытие из светоотражающего материала;
  11. быть снабжён плавучим фалинем, пригодным для использования в качестве буксира, который должен быть устроен таким образом, чтобы не запутываться в конструкции судна и не препятствовать свободному всплытию АРБ;
  12. быть снабжён лампочкой светосилой 0,75 кд с непродолжительным циклом включения, включающейся в темное время суток для указания его положения находящимся поблизости терпящим бедствие и спасательным средствам;
  13. быть устойчивым к воздействию морской воды или нефти;
  14. быть стойким к разрушениям при длительном воздействии солнечных лучей.

Батарея должна иметь достаточную ёмкость для обеспечения работы УКВ АРБ в течение, по крайней мере, 48 ч.

Установленный АРБ должен:

1. иметь местное ручное включение; также может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика, когда АРБ установлен и закреплён в устройстве автоматического отделения;

2. быть способен, когда он установлен на судне, нормально работать в условиях ударных нагрузок и вибрации и других условиях окружающей среды, обычно встречающихся на верхней палубе морских судов;

3. иметь такую конструкцию, которая позволяет ему отделяться и свободно всплывать при погружении на глубину до 4 м при любом угле крена или дифферента.

На наружной стороне оборудования должны быть ясно указаны:

1. краткая инструкция по эксплуатации;

2. дата истечения срока службы используемой первичной батареи.

Под «характером бедствия» должно быть указано «излучение АРБ».

Информация «координаты бедствия» и «время» может не включаться.

В указании «тип последующей связи» должно быть «информация отсутствует», что означает, что последущая связь не будет осуществляться.

Сигналы тревоги при бедствии должны передаваться в пакетах. (N+1)-й пакет передачи, который состоит из пяти следующих друг за другом последовательных сочетаний ЦИВ, должен передаваться с интервалом Tn после (N-го) пакета, где Tn = (230+10М) секунд Аварийные радиобуи EPIRB, SART. Назначение, использование, эксплуатационные проверки. - student2.ru 5% и N = 1, 2, 3,…

Эксплуатационные требования к свободно всплывающим спутниковым аварийным радиобуям – указателям местоположения, работающим на частоте 1,6 Ггц (Резолюция ИМО А.812(19), (Резолюция ИМО А.810(19)).

Общие положения.

Спутниковые АРБ должны:

1. быть оборудованиы соответствующими средствами защиты от непреднамеренного включения;

2. иметь такую конструкцию, чтобы электрические элементы были водонепроницаемыми на глубине 10 м в течение, по крайней мере, 5 мин. Должны быть учтены изменения температуры до 45оС при переводе АРБ из закреплённого положения в погружённое положение. Вредное воздействие морской среды, конденсация и протечка воды не должны влиять на рабочие характеристики радиобуя;

3. автоматически включаться после свободного всплытия;

4. включаться и выключаться вручную;

5. быть снабжён средствами, указывающими на илучение сигналов;

6. плавать вертикально на тихой воде и иметь положительную остойчивость и достаточную плавучесть при любом состоянии моря;

7. сбрасываться в воду без повреждений с высоты 20 м;

8. обеспечивать проверку без использования спутниковой системы для определения нормальной работы АРБ;

9. быть хорошо видимого жёлтого/оранжевого цвета и иметь покрытие из светоотражающего материала;

10. быть снабжён плавучим фалинем, пригодным для использования в качестве буксира, который должен быть устроен таким образом, чтобы не запутываться в конструкции судна и не препятствовать свободному всплытию АРБ;

11. быть снабжён лампочкой светосилой 0,75 кд с непродолжительным циклом включения, включающейся в темное время суток для указания его положения находящимся поблизости терпящим бедствие и спасательным средствам;

12. быть устойчивым к воздействию морской воды или нефти;

  1. быть стойким к разрушениям при длительном воздействии солнечных лучей.

Установленный спутниковый АРБ должен:

1. иметь местное ручное включение; также может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика, когда АРБ установлен и закреплён в устройстве автоматического отделения;

2. быть способен, когда он установлен на судне, нормально работать в условиях ударных нагрузок и вибрации и других условиях окружающей среды, обычно встречающихся на верхней палубе морских судов;

3. иметь такую конструкцию, которая позволяет ему отделяться и свободно всплывать при погружении на глубину до 4 м при любом угле крена или дифферента.

Если спутниковый АРБ приводится в действие вручную, оповещение о бедствии должно запускаться только специальным выключателем оповещения о бедствии, который должен:

1. быть чётко обозначенным;

2. быть защищённым от непреднамеренного включения.

Запуск оповещения о бедствии должен требовать, по меньшей мере, двух независимых действий.

Спутниковый АРБ не должен автоматически приводитсья в действие, будучи вручную вынутым из устройства отделения.

На наружной стороне оборудования должны быть ясно указаны:

1. краткая инструкция по эксплуатации;

2. дата истечения срока службы используемой первичной батареи.

3. код идентификации, запрограммированный в передатчике.

Спутниковый АРБ должен иметь конструкцию, позволяющую работать при следующих условиях окружающей среды:

  1. температуре от –20оС до 4-55оС;
  2. обледенении;
  3. относительной скорости ветра до 100 узлов;
  4. после хранения при температуре от -30оС до +70оС.

Наши рекомендации