Описание характеристик товара
Рассмотрим план маркетинга для web-портала и приложения. Они предназначены для БД с помощью привлечения коллективного наблюдательного метода и дискуссий через сеть интернет. Именно сеть интернет признана наиболее приоритетной целью, так как эта отрасль достигла самого большого прогресса за последние 10 лет и в ближайшем будущем не видно предпосылок для его снижения. Ниже представлены характеристики, достоинства и недостатки продукта.
Таблица №. Описание характеристик продукта
Описание товара и его применение | База данных автомобилей и других движущихся средств. Предназначена для создания единой базы данных о автомобилях и их владельцах. |
Сущность информационного товара | Web-портал для получения информации об угоне автотранспорта, о наличии штрафов у владельца автомобиля сотрудницам ГИБДД ,а автомобилистам дискуссии о последних изменениях в ПДД и штрафах и проверки на наличие штрафах. |
Содержательные характеристики данных | Подробное описание каждого автомобиля и иных движущихся средствах. |
Сопутствующие информационному продукту услуги | Помощь адвокатской конторы в решение проблемы автомобилиста. |
Отличительные или уникальные особенности товара | Удобный и понятный интерфейс. Дублирования базы данных в web-портал. Простая форма поиска и анализа для пользователя. |
Потенциальные возможности в будущем | На основе модели системы можно расширить функционал продукта, что увеличит приток новых автолюбителей которые своими наблюдениями помогут улучшить качество работы. На основе портала создать новую централизованную БД и получить самый актуальный реестр данных. |
Таблица № Достоинства и недостатки товара-конкурента
Товар-конкурент | Сильные стороны | Слабые стороны | Характеристики нового товара |
Разрекламированный Сайт,которому доверяют пользователи,так как в остальных случаях за проверку о наличии штрафов,просили отправить СМС на неизвестный никому номер. | Непонятный интерфейс и форма поиска и анализа. Слабый уровень поиска по регистрационному знаку автотрансопрта. Нет справки о пользовании системой. | Хорошо реализованы все слабые стороны конкуренты. Из минусов не совсем полная база данных автомобилей решаемая в скором времени. |
Анализ рынка сбыта
Создания любого программного продукта не имеет смысла, если на него нет спроса. В этом разделе определим наиболее вероятных потребителей нашего продукта.
Для начала определяется сегмент рынка – группы потребителей, которых интересуют определенные свойства продукта, а также планируемый объем продаж.
Программный продукт и приложение не направлены на достижения коммерческой прибыли.
5.5.3 Конкурентно способность предложения
Основными конкурентами в данной области будут виртуальные государственные базы данных, занимающихся этой проблемой, но качество реализованного продукта значительно отличается от конкурентов.
5.5.3. Разработка стратегии и ценообразования и стратегии продвижения товара.
Положение БД автомобилей и других движущихся средств такова , что конкуренция есть, но она не такая большая, как в других отраслях, однако если реализовать стратегии, описанные ниже, можно вывести программный продукт в лидеры этой области.
Таблица № 4.5 Применение стратегии продвижения информационного продукта на рынок (варианты поставки товара)
Элементы стратегии | Действия |
Маркетинговая политика | - Предложение взаимовыгодного сотрудничества ГИБДД России и зарубежья |
Рекламная деятельность | - Общедоступный web-портал |
Ознакомительный маркетинг | - Участие автомобилистов и сотрудников ГИБДД на выставках и конференциях |
5.6 Производственный план
Для выполнения работы нужно закупить аппаратное и программное обеспечение, цены приведены на таблице №.
Таблица № – Затраты на покупку ПК разработчика
Наименование | Цена | |
Аппаратная часть | Корпус Storm Soho 110 | |
Материнская плата ASUS P8H77-V LE | ||
Оперативная память DDR3 DIMM, 4ГБ | ||
Процессор Intel Core i3-3240 | ||
Блок питания Hiper S400 400W | ||
Жесткий диск HDD 500gb | ||
Клавиатура Genius G255 | ||
Мышь A4Tech XL-740K | ||
Монитор HP L2311C | ||
Программная часть | Windows 8.1 | |
Microsoft Visual Studio 2010 | ||
Итого |
Для разработки потребуется нанять одного программиста, для дальнейшей реализации требуется найм дополнительных людей.
Разработка продукта будет вестись в рамках дипломной работы. При его разработке будут использованы оборудование и закупленная литература.
В таблице № приведен перечень работ, которые должны быть выполнены в процессе разработки программы, и оценка их длительности.
Сроки разработки системы – с 01.02.2013 по 22.05.2013.
Трудоемкость выполнения работы носит вероятностный характер, так как зависит от множества трудно учитываемых факторов.
Для каждого действия устанавливаются три экспертные оценки:
– Ai- оценка продолжительности действия при наиболее благоприятном стечении обстоятельств;
– Bi- оценка продолжительности действия при самом неблагоприятном стечении обстоятельств;
– Mi- наиболее вероятная продолжительность действия.
Ожидаемая величина длительности действия MOi и стандартное отклонение Di для каждого действия cоставляет:
(4.1)
(4.2)
где Di - характеризует степень неопределенности выполнения работ за ожидаемое время.
Если разброс между Bi и Aiмал, то степень достоверности того, что работа будет выполнена точно в срок, велика. Итоговая оценка затрат на разработку программного продукта и стандартное отклонение от этой оценки составляют:
(4.3)
(4.4)
Упорядоченная последовательность действий и оценка их длительности при разработке системы приведена в таблице №.
Таблица № – Этапы разработки
№ | Действия | А | М | В | Moi | Di |
Анализ существующих аналогов | 0.333333 | |||||
Разработка тех. Задания | 0.333333 | |||||
Уточнение тех. задания, выбор средств разработки | 0.166667 | |||||
Выбор способов организации данных | 0.333333 | |||||
Подготовка данных для исследования | 1.166667 | |||||
Разработка исследовательского модуля | 1.166667 | |||||
Исследование данных | 3.5 | |||||
Анализ результатов исследования | 1.666667 | |||||
Визуализация результатов | 0.333333 | |||||
Документирование | 0.833333 | |||||
Итого | 9.32 |
Итоговая оценка затрат на разработку и стандартное отклонение от этой оценки составляют:
(5.5)
(5.6)
Исходя из данных таблице 3, построим диаграмму Ганта для разрабатываемого программного продукта (рисунок 5.1)
- действие выполняется без использования ЭВМ
- действие выполняется с использованием ЭВМ
Рисунок № - Диаграмма Ганта
Затраты труда программиста Тр= 84 дней, затраты машинного времени Тм=73 дней.
Расходы на оплату труда разработчика системы является фиксированная заработная плата с учетом выслуги и квалификации (с учётом коэффициента отчислений на социальные нужды).
При определенной выше длительности разработки tp и коэффициента начислений на социальные нужды 30% заработная плата составит:
(5.8)
где:
m – среднее количество рабочих дней в месяце, m = 22;
З– среднемесячная заработная плата разработчика;
tp – длительность разработки.
Среднемесячная заработная плата разработчика составляет 27000 руб. При tp = 84 дней заработная плата разработчика с начислениями на социальные нужды составит:
Плановая себестоимость определяется по формуле:
(5.7)
где:
– З – заработная плата разработчика с начислениями на социальные нужды;
– А – амортизация ПЭВМ и другого оборудования;
– Спр – прочие производственные затраты;
– Кн – коэффициент накладных затрат.
Амортизационные отчисления при линейном методе расчета амортизации составят:
(5.10)
где НА - годовая норма амортизации;
ЦВТ – балансовая стоимость вычислительной техники (ВТ);
256 – среднее количество рабочих дней в году;
tм – объем машинных ресурсов для разработки ПО (дней).
Для расчета амортизации могут использоваться и другие методы, разрешенные положением по бухгалтерскому учету.
Балансовая стоимость вычислительной техники ЦВТ = 47171руб. НА = 12%. Объем машинных ресурсов 73 дней.
Прочие производственные затраты включают затраты на техническое обслуживание и ремонт ВТ, расходные материалы и определяются по формуле:
, (5.11)
где Нпр – процент прочих производственных затрат от первоначальной стоимости ВТ, Нпр= (3¸4)%.Тогда прочие производственные затраты составят:
Таким образом плановая себестоимость при Кн = 0,2 составит:
C = (134018+1614+403)*(1+0.2) = 163242 рублей.
5.7 Организационный план
Разработку web-портала и программного продукта будет вести один человек. Создание предприятий не требуется.
Среднемесячная заработная плата программиста принимается равной 27000 руб. За период разработки, который равен 84 дня, заработная плата с всеми начислениями, выплачивается разработчику в первый месяц - 34000 руб., во второй 47500 руб., в третий – 55500 руб.
5.8 Финансовый план
Реализация любого программного продукта подразумевает собой определенные затраты на каждом этапе разработки: на этапе разработки – это затраты на проведение научно-исследовательских работ, сбор информации с помощью интернет ресурсов и учебников, на этапе производства – затраты на оборудование, вспомогательное программное обеспечение. На этом этапе фактически образуется себестоимость программного продукта.
Итоговая сумма всех этих затрат, распределенная по периодам времени, характеризует последовательность вложений и инвестиций.