Экст. улицы города ахтарска. вечер

Рейсовый автобус останавливается возле коттеджного поселка.

Сенчяков выходит из автобуса. Спрашивает что-то у старушки. Та показывает рукой в сторону поселка. В чистом поле – дорога. Только редкие деревья вдоль дороги. Сенчяков, оглянувшись по сторонам, идет в сторону поселка. Шум машины…

… Сенчяков прячется за деревом. Мимо него в сторону города от поселка проносится грузовик.

ЭКСТ. ЗА ВОРОТАМИ ДОМА ИЗВОЛЬСКОГО

Отец садится в «Москвич». К нему подходит Калягин.

КАЛЯГИН

Вы уже уезжаете?

ОТЕЦ

Да, я со всеми попрощался.

КАЛЯГИН

Я сейчас вызову группу сопровождения.

ОТЕЦ

Спасибо. Я еще в состоянии сам добраться до дома.

ЭКСТ. ПАРК. СВАДЬБА

Дети виснут на Соне.

МАЛЫШ

Скажи мне по секрету, где твоя туфелька?

СОНЯ

Не могу. Это большая-большая тайна.

МАЛЫШ

А что мне будет, если я найду твою туфельку?

СОНЯ

Получишь приз.

МАЛЫШ

Какой?

СОНЯ

Какой хочешь.

ДОЧКА ФЕДЯКИНА

Я тоже хочу знать. И мне скажи.

СОНЯ

Так неинтересно.

ДОЧКА ФЕДЯКИНА

А я знаю. Я это уже видела. Кто туфельку найдет, тот выпьет из нее шампанское.

Гости, уже изрядно набравшись, развлекаются. Ищут туфельку невесты. Делают они это, надо сказать, с большой фантазией. Например, могут смело посмотреть под женской юбкой хорошенькой девушки или внимательно осмотреть ножки всех присутствующих дам.

ИНТ. ДОМ ИЗВОЛЬСКОГО

Калягин и его ребята выдергивают жучки из лампы… из выключателя… из подоконника.

МОСКВА.

Улицы столицы (вечер).

КАБИНЕТ В МОСКВЕ

… Большие напольные часы показываю восемь вечера.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ

Они обнаружили прослушку. Видеокамеры уничтожили.

ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА

(астматический) По моим расчетам, они должны были это сделать два часа назад. Дальше без вас разберутся.

ЭКСТ. ПАРК. ВЕЧЕР

За столиком отдельно от большого стола сидят Федякин и Скоросько. Федякин подливает водку в стакан Скоросько. Тот отмахивается – и так, мол, под завязку. Оба уже в очень теплом состоянии.

ФЕДЯКИН

Дима Неклясов получил все, что хотел. Двадцать пять лет и все есть.

СКОРОСЬКО

Извольскому тридцать четыре и у него тоже все есть.

Подходит жена Скоросько.

ЖЕНА СКОРОСЬКО

Побойтесь Бога, это свадьба, а не производственное совещание.

Федякин не слушает женщину. Отстраняет ее с глаз долой.

ФЕДЯКИН

Э, Вадим, не путай божий дар и яичницу. Славка зубами, руками и ногами дополз до вершины.

СКОРОСЬКО

По пути перегрыз глотки всем, кто ему мешал, и кто мог помешать.

ФЕДЯКИН

Это нюансы, Вадим. Так сказать, оттенки российского бизнеса. А этого… (пальцем на Неклясова)

…Дима Неклясов танцует рок-н-рол.

ФЕДЯКИН

…Славка одел его в штанишки от Версаче и отправил в Принстон, а потом на золотом подносе поднес ключи от машины, квартиры и хорошего офиса в Москве. И фирмочку «АМК-Инвест» подарил. А теперь еще и породнился. И чего это Славка в него такой влюбленный?

СКОРОСЬКО

Дима!

Неклясов оборачивается.

СКОРОСЬКО

За что тебя любит Извольский?

Дима Неклясов идет к столику. Пьяно шатается. Федякин неприязненно глядит на Неклясова.

НЕКЛЯСОВ

(подсаживается за столик) Влюбленный, потому что я хороший.

СКОРОСЬКО

Выпьем, хороший, за твое семейное счастье.

НЕКЛЯСОВ

А я разве не пьяный еще? Давай. (выпивает).

Федякин тяжело глядит на Неклясова. В разговор не вступает.

СКОРОСЬКО

Зачем Сенчяков к Извольскому приезжал?

НЕКЛЯСОВ

А ты спроси об этом Черягу.

СКОРОСЬКО

Я тебя спрашиваю. Черяга-то тут при чем?

НЕКЛЯСОВ

И я о том же. Он теперь у нас защищает ахтарское княжество от набегов враждебных половцев и от Москвы, а теперь приумножает капиталы. Богатство Извольского будет прирастать Конгарским вертолетным заводом! Ура, товарищи!

Слова отскакивают от белых зуб Неклясова, как пингпонговые шарики от стола.

Федякин, набычившись, тяжело глядит на Неклясова.

СКОРОСЬКО

(Неклясову) Чего-то я не врубаюсь, мы что – вертолетный завод берем?

НЕКЛЯСОВ

Не знаю. Может, берем, а, может, ну его на фиг. Хозяйская душа, как ты понимаешь, потемки.

Федякин со всего размаху бьет кулаком по столу.

ФЕДЯКИН

А почему мне ничего не говорят? Я им что – дерьмо на лопате?

Неклясов аккуратно платком вытирает лацкан пиджака.

НЕКЛЯСОВ

А кто ты есть Михаил Федякин, чтоб тебе докладывать?

Федякин багровеет. Еще секунда, и он врежет жениху.

НЕКЛЯСОВ

(даже головы в его сторону не поворачивает) Извольский никогда и ни с кем не будет делиться сокровенной информацией о круговороте заводских денег. Тебе-то, Михаил, этого не знать.

ФЕДЯКИН

Я зам по финансам!

Неклясов умолкает, потом оборачивается, расплывается в улыбке в двадцать четыре карата.

НЕКЛЯСОВ

Ой, ой, ой…

Неклясов не успевает доойкать, как тяжелый кулак опускается на голову Неклясова. Тот в один момент летит на землю. Стол заваливается. Федякин достает Неклясова за шиворот, вытаскивает из-под стола, и опять кулаком по физиономии.

Скоросько, шатаясь, валится на Федякина, промахивается и со всей силой обрушивается на Неклясова, подминает его под себя.

Охрана бросается разнимать кучу-малу. Никакого насилия применить не могут – еще бы, дерется командный состав комбината.

Дело решают женщины. Жена Скоросько Галя, маленькая Лиза (жена Федякина) и Соня разнимают мужиков.

ТАМАДА

А вот и драка! Какая свадьба без драки? Старинная русская забава!

Мужиков оттаскивают в разные стороны.

ТАМАДА

А теперь ищем туфельку невесты. Все ищут туфельку!

Оркестр грохочет. Молодежь отплясывает. Дети мечутся, как угорелые. Официанты несут шампуры с шашлыками.

ТАМАДА

Надо найти туфельку, а то будет жена драчлива, ломлива, не приступлива.

Неклясов, Федякин и Скоросько уже вместе сидят за столом. Доругиваются. Соня тревожно поглядывает на них. Лиза что-то говорит ей, должно быть, успокаивает. Федякин вскакивает. Что? Новая Драка? Федякин затягивает песню. Скоросько и Неклясов подхватываю ее. Теперь они ссорятся по другой причине - Федякин явно берет высокую ноту.

ЭКСТ. УЛИЦЫ КОТТЕДЖНОГО ПОСЕЛКА. ВЕЧЕР

На огромной скорости от поселка отъезжает «мерс» Моцарта, за рулем которого Лось.

ЭКСТ. ПАРК. СВАДЬБА. ВЕЧЕР

В самой гуще парка Соня вытирает расквашенный нос жениха.

СОНЯ

У кошки заболи, у Димы заживи. Подожди, маленький, подожди хороший. Сейчас все будет хорошо. Не больно?

НЕКЛЯСОВ

Как был этот Федякин быдлом, так им и остался. Я его урою…

СОНЯ

Уроешь, уроешь, только не вертись.

НЕКЛЯСОВ

Нет, ты послушай. У него ни голоса, ни слуха. А туда же – меня учить. А ты знаешь, кто у меня дед? Музыкант от бога. У меня врожденный слух.

Соня вытирает лицо аккуратно, заботливо, успокаивает, как мамочка своего ребенка. Опускает его на траву, нежно обнимает. Целует его взахлеб. Фата сползает с головы, запутывается в траве. Соня опирается одной рукой о землю…

… С руки стекают густые капли крови.

… Под прозрачной фатой остановившиеся голубые зрачки глаз Сенчякова. Соня истошно кричит.

Федякин… Скоросько… Извольский… Калягин. Черяга первым бросается из-за стола. За ним гурьбой гости. Дети обгоняют их.

… Черяга склоняется над Сенчяковым. Закрывает ему глаза.

Гости отводят подальше рыдающую Соню. Неклясов, потрясенный, трет стеклышки своих очков.

Моцарт, только взглянув на Сенчякова, быстро уходит.

Извольский и Калягин стоят рядом с Черягой.

КАЛЯГИН

Один выстрел – одна дырка.

ФЕДЯКИН

Привет из Москвы!

Соня в ужасе пытается сорвать с себя платье с кровавыми пятнами.

Лицо Извольского медленно наливается свинцовым мраком. Он молча смотрит на Черягу, потом разворачивается и уходит.

Маленький мальчик радостно бежит к Соне.

МАЛЫШ

А я нашел, нашел туфельку. Ты не плачь, я ее нашел. Теперь ты меня поцелуешь?

ЭКСТ. ГОРОД-ЗАВОД. ВЕЧЕР

Завод нависает над городом. Темная громадина, расцвеченная огнями, простирается над домами, улицами…

ЭКСТ. ДВОР ЗАВОДА. ДЕНЬ

Искаженное ужасом лицо Моцарта.

ЧЕРЯГА

Твой?

Черяга показывает на «Мерседес».

МОЦАРТ

Денис, ей-богу, ничего не знал. Позвонили, попросили, чтоб подал к самолету. Я думал, кто-то на свадьбу к Извольскому приехал.

ЧЕРЯГА

Как складно. Убийца рассекал на твоем «Мерсе» по городу.

КАЛЯГИН

«Мерс» был брошен возле аэропорта. Твой «Мерс».

ЧЕРЯГА

Откуда тебе звонили?

МОЦАРТ

Из Москвы.

ЧЕРЯГА

Кто звонил?

МОЦАРТ

Знакомый знакомого. Черт его знает.

ЧЕРЯГА

Кто прилетал, Моцарт?

МОЦАРТ

Клянусь своим здоровьем, не знаю.

Черяга кивает – Калягин садится за руль.

ИНТ. ЗАВОД. ПРОКАТНЫЙ ЦЕХ

«Мерс», высекая искры, визжа тормозами, останавливается возле печки. Моцарта уже в наручниках выбрасывают из машины.

Черяга и Калягин не спеша выходят следом.

Черяга медленно начинает снимать с него наручники. Моцарт с ужасом оглядывается на печку и стан.

МОЦАРТ

Ты чего делаешь, а? Денис, ты зачем меня сюда привез?

ЧЕРЯГА

Сказку помнишь про Конька-горбунка? А? Мама в детстве читала?

МОЦАРТ

Ты псих!

ЧЕРЯГА

А как ты догадался? У меня что – на лице написано?

МОЦАРТ

Дикарь.

ЧЕРЯГА

Точно. Так кто рассекал на твоем «Мерсе»? Вспомнил?

ЧЕРЯГА

(Калягину) Слушай, Володя, он, кажется, бежать собирается.

Калягин приставляет к затылку Моцарта пистолет. Тот вскакивает, бьет Калягина, ныряет в «Мерседес», заводит. «Мерс» срывается с места.

Черяга и Калягин одновременно стреляют по колесам. «Мерс» сдувается.

Сверху его подхватывает кран-балка. Бросает на прокатный стан среди пылающих рельс.

«Мерс» едет по роликам.

Моцарт выскакивает из машины. Бежит, петляя, перепрыгивает через раскаленный сортовой прокат.

«Мерседес» въезжает под прокатные валки. Его, естественно, плющит.

Моцарт попадает в объятия Черяги.

ЧЕРЯГА

Продолжим наши игры, Моцарт? Надеюсь, ты убедился в серьезности моих намерений?

МОЦАРТ

Ты страшный человек, Черяга.

ЧЕРЯГА

Запомни, Моцарт, есть одна причина, по которой я тебя пока оставляю в живых. Ты знаешь, какая это причина? Ну?

МОЦАРТ

Саша Лосев. Он прилетал в Ахтарск. Зачем? Не знаю и не хочу знать. Все.

Калягин присвистнул.

КАЛЯГИН

Сам Лось?

Наши рекомендации