Окончания существительных во множественном числе

Задание 1

Алгоритм выполнения задания 1:

1. Прочитать задание, обратить внимание на то, что нужно выбрать ДВА предложения, содержащих ГЛАВНУЮ информацию. Записать их БЕЗ ЗАПЯТЫХ.

2. Прочитать текст 1-2 раза. Выделить около 5 ключевых слов. Чаще всего они ПОВТОРЯЮТСЯ.

3. Прочитать данные предложения. Посчитать, СКОЛЬКО ключевых слов встречается в предложениях.

4. Определить ДВА предложения, в которых число ключевых слов НАИБОЛЬШЕЕ.

5. Для проверки или если у вас получилось больше 2 предложений: посмотрите на выбранные предложения. Они должны быть почти как БЛИЗНЕЦЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ.

6. Запишите номера 2 выбранных предложений.


Ловушка: авторы кимов могут намеренно давать очень похожие предложения. Отличия могут быть в каком-то одном слове/словосочетании, придающем тонкий оттенок, или частице НЕ. Как не попасться? Перед записью номеров в ответ несколько раз перечитайте предложения и проверьте, НЕ ИСКАЖЁН ЛИ СМЫСЛ исходного текста.

Задание 2

Алгоритм выполнения задания 2:


1. Прочитать задание.

2. Перечитать данный текст.

Важно! При прочтении текста обратить внимание на 2 пункта:

а) Стоит ли запятая рядом с местом пропуска? Если стоит, то ДО пропуска или ПОСЛЕ?

б) Есть ли ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ в тексте? Например, "во-первых", "во-вторых", "с одной стороны", "с другой стороны".

3. Посмотреть на список слов. Если там есть слова, после которых/перед которыми НЕ требуется запятая, а она стоит, то автоматически вычёркиваем. И наоборот.

Так же поступаем с перечислением. В списке слов стоит что-то, касающееся перечисления, а в тексте нет? Вычеркиваем!

4. По очереди подставить ОСТАВШИЕСЯ слова на место пропуска.

5. Выписать слово, подходящее по СМЫСЛУ.

Обратите внимание:

1. Если в перечне вы видите “НЕ ТОЛЬКО”, то, скорее всего, в тексте после пропуска должно стоять “НО И”. Если нет, то этот вариант автоматически вычёркиваете.

2. Если в перечне вы видите “ТАК ЖЕ” (ИМЕННО РАЗДЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ), то, скорее всего, в тексте после пропуска должно стоять ”, КАК”. Если нет, вычёркиваете.

3. “В конце концов” может быть как ВВОДНЫМ СЛОВОМ (обособляется), так и НАРЕЧИЕМ (не обособляется). Вводное, если выражает недовольство, нетерпение или указывает на то, что высказывание является заключительным (до этого были другие!!!). Наречие, когда в значении “в результате”. В других смыслах не употребляется!

4. Конструкции “иными словами”, “другими словами” применяются, когда хотят сказать то же самое, но понятнее.

5. “Не случайно” имеет значение “по причине”.

"Но вместе с тем" используется, если последующее предложение подразумевает под собой противоречие предыдущему (с учётом всех указанных фактов).

Задание 3

Алгоритм выполнения задания 3:


1. Прочитать задание. Обратить внимание на СЛОВО и НОМЕР предложения.

2. Перечитать текст.

3. Отбросить из перечня варианты, которые точно не подходят.

4. Проанализировать “сомнительные” варианты. При этом обращать внимание как на ОПРЕДЕЛЕНИЕ, так и на ПРИМЕРЫ.

5. Записать ответ.

Важно: если вы не можете выбрать ответ из нескольких вариантов, подставьте каждый вариант объяснения в текст на нужное место и посмотрите, сохраняется ли смысл.

Задание 4

Важно:без регулярной подготовки, заучивания правил и сложных слов вам будет крайне сложно выполнить это задание.


Необходимая теория:


1. Ударения в начальной форме глаголов.

а) В глаголах, заканчивающихся на ИТЬ, ударным чаще всего является суффикс –И-

Например:

кровоточИть

облегчИть

плодоносИть

убыстрИть

углубИть

Но:

закУпорить

клЕить

озлОбить

освЕдомиться

тЕплиться

опОшлить

предвосхИтить

надоУмить

пЕрчить

б) В глаголах на –ИРОВАТЬ ударение чаще всего падает на –И-.

Например:

баллотИровать

блокИровать

приватизИровать

конструИровать

экспортИровать

дозИровать


НО:

маркировАть

премировАть

нормировАть

гофрировАть

пломбировАть

бомбардировАть

в) Запомнить:

заИндеветь

заржАветь, заржавЕть (оба варианта правильные)

кАшлянуть

обезУметь

плЕсневеть

ходАтайствовать

чЕрпать


2. Ударения в формах глаголов настоящего и будущего времени, причастий (на –УЩ/ЮЩ, -АЩ/ЯЩ, -ВШ, -НН\ЕНН, -Т-) и деепричастий сохраняются ТЕ ЖЕ, что и в начальной форме глагола. Запомните:напЕрчит, нАлитый — налитА; нАчатый — нАчат — нАчато — нАчаты, но: начатА.

3.Ударения в формах прошедшего времени глаголов.

В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог.

ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.

4. Ударения в именах существительных.

а) В формах именительного падежа множественного числа ударным является окончание –А, безударным — -Ы, поэтому следует запомнить:

аэропОрты,

тОрты,

лИфты,

бАнты,

крАны,

лЕкторы,

шАрфы.

б) В формах родительного падежа множественного числа окончание -ОВ чаще всего является безударным, а окончание –ЕЙ – ударным.

бухгАлтеров

кОнусов

лЕкторов

тОртов

должностЕй

новостЕй

НО:

мЕстностей

сУдей

в) В иноязычных существительных ударение в большинстве случаев падает на последний слог:

алфавИт

дефИс

диспансЕр

докумЕнт

жалюзИ

каталОг

некролОг

апострОф

цемЕнт

фетИш

НО:

фОрзац

факсИмиле

г) Во многих производных словах сохраняется ударение производящих слов:

вероисповЕдание – исповЕдаться

договорЕнность, договОр – договорИться

намЕрение – мЕра

обеспЕчение – обеспЕчить

аристокрАтия – аристокрАт

знАмение – знАмя

металлУргия – металлУрг


д) В сложных словах, где присутствует вторая часть “провод”, ударение падает на последний слог: водопровОд, газопровОд.

е) Запомнить:

граждАнство

зимОвщик

корЫсть

кремЕнь
блиндажИ
стопЫ

лыжнЯ

Отрочество

свЕкла

стАтуя

столЯр

цепОчка

Искра

тУфля

5. Наречия.

а) Ударение падает на приставку в словах:

вОвремя,

зАгодя,

зАтемно,
зАсветло,

нАголо,

Исстари,
дОверху,
дОнизу,
дОсуха


б) Обратите внимание!

добелА,
донЕльзя,
дочернА,
завИдно,
надОлго

6. Имена прилагательные.

а) Ударение в кратких прилагательных определяется формой краткого прилагательного женского рода. Если ударение в данной форме падает на окончание, то в остальных формах оно стоит на основе и обычно совпадает с ударением в полной форме: бЕлый—белА—бЕло—бЕлы.

б) Ударение в сравнительной степени прилагательных определяется формой краткого прилагательного женского рода. Если в данной форме ударение падает на окончание, то в сравнительной степени ударение падает на суффикс (-ее-): веселА — веселЕе. Если же в данной форме ударение падает на основу, то и в сравнительной степени оно тоже падает на основу: красИва — красИвее.

в) Запомнить:

давнИшний

красИвее, красИвейший

мозаИчный

оптОвый

слИвовый

грУшевый
правофлангОвый

кУхонный

лососЁвый

украИнский

завИдный

Алгоритм выполнения задания 4:

1. Прочитать задание. Обратить внимание на то, надо ли выбрать слово с ПРАВИЛЬНЫМ ударением или НЕПРАВИЛЬНЫМ.

2. Прочитать все слова с предложенным ударением.

3. Определить части речи.

4. Вспомнить соответствующее правило для каждого случая.

5. Исключить слова, написание которых вы точно помните, потому что хорошо выучили правило))))

Если правила вы учили не очень хорошо и сомневаетесь, как правильно написать, попытайтесь оттолкнуться от однокоренных слов или вспомнить какие-то забавные стихотворения для запоминания ударений.

Задание 5

Лайфхак:необязательно учить ВСЕ слова из словарика паронимов со значениями! Достаточно только знать саму ПАРУ и КОНТЕКСТ, в котором употребляется 1 слово из пары (для этого можно выбрать одно самое яркое словосочетание, иллюстрирующее контекст, в котором употребляется слово). Например: абонемент в спортзал — абонент временно недоступен.

Стихотворение для запоминания:

Весть, послаННая адресаНтом,

Достигла ТуТ же адресаТа.
Он вдруг вЗдохнул, Задул свечу,
O2 вдохнул, пошёл к врачу.
Был БУДНИЙ день, все были ЗЛЫ

Били друг друга как хлысты!

По-будниЧНОМУ отдавили ногу

И ЗЛОСТНО “смылись” от налога.


Картиночки для запоминания: Окончания существительных во множественном числе - student2.ru Окончания существительных во множественном числе - student2.ru
Окончания существительных во множественном числе - student2.ru


Окончания существительных во множественном числе - student2.ru


Алгоритм выполнения задания 5:

1. Внимательнопрочитать задание.Обратить вниманиена то, что вам нужно найти неправильно употреблённое выделенное слово, заменить его соответствующим паронимом и выписать в ответ НОВОЕ слово.

2. Прочитать представленные предложения. К каждому парониму нужно вспомнить его пару.

3. Если вы хорошо готовились, в памяти сразу всплывёт нужное словосочетание. Вспоминаете словосочетание, сопоставляете с ситуацией, оцениваете, схож ли контекст.

4. Запишите ИСПРАВЛЕННОЕ слово в ответ.


Лайфхак: несложно заметить что слова, оканчивающиеся на –ский, в основном указывают на принадлежность или отношение к науке/искусству/политике (например, реалистический (реализм), исполнительский (исполнительское искусство), дипломатический (дипломатия), а слова, оканчивающиеся на –ный, связаны с человеком/его личностью/повседневной жизнью.

Задание 6

Важно:без регулярной подготовки, заучивания правил и сложных слов вам будет крайне сложно выполнить это задание.


Необходимая теория:

Склонение числительных

1. Чтобы проверить написание числительных, состоящих из нескольких корней, разделите их на части: двумястами – двумя/стами. Затруднение вызывает, как правило, 1 корень. Если отделить его от слова, будет гораздо проще понять, как же он склоняется.

2. Проверить написание корня СТА- можно, если вместо него подставить слово НОТЫ. Окончание этого слова совпадает с окончанием числительного: с двумя (нотАМИ) стАМИ.

3. Запомните написание числительных: • Двумя • Тремя • Четырьмя • Шестью • Семью • Восемью

4. Вспомните, что числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют только одну форму с окончанием – а: сорокА, девяностА, стА.

Склонение числительного «ТЫСЯЧА»: числительное «тысяча» имеет в косвенных падежах такие же окончания, как существительные 1 склонения. Чтобы проверать правильность написания, подставьте вместо «тысяча» слово«земля» (сущ.1 скл. с ударным окончанием). Запомните: в одна ТЫСЯЧА… году и в ДВЕ ТЫСЯЧИ…году. При склонении числительных 1976, 2359 и т.д. склоняется каждое слово.

Задание 7

Основные типы грамматических ошибок:

1) Несогласованное приложение — название чего-либо (книги, фильма), заключенное в кавычки.

В предложении изменяется по падежам родовое слово, а несогласованное приложение стоит в начальной форме и не изменяется. Если родового слова в предложении нет, изменяется по падежам само приложение.

2) Прямая и косвенная речь.

Предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение, члены которого должны быть согласованы между собой. Проводник сказал: «Я принесу вам чай» — Проводник сказал, что он принесет нам чай. Грамматическая ошибка: Проводник сказал, что я принесу вам чай. (Личное местоимение должно измениться.)

3) Причастный оборот.

Внутрь причастного оборота не может попасть определяемое (главное) слово, оно может стоять до или после него.

Причастие должно согласовываться в роде, числе и падеже с главным словом, которое определяется по смыслу и по вопросу.

У причастия есть настоящее время, прошедшее время, но нет будущего времени.

4) Деепричастный оборот.

Деепричастие называет добавочное действие, а глагол-сказуемое – основное. Деепричастие и глагол-сказуемое должны относиться к одному действующему лицу!

В определенно-личном предложении легко восстановить подлежащее: я, мы, ты, вы: Составляя предложение, учитывайте (вы)грамматическое значение слова. Рассуждаем: вы учитываете и вы составляете – ошибки нет.

Глагол-сказуемое может быть выражен инфинитивом: Составляя предложение, надо учитывать грамматическое значение слова.

5) Связь между подлежащим и сказуемым.

В каждом простом предложении в составе сложноподчиненного будет свое подлежащее, надо проверить, согласуются ли они со своими сказуемыми. КТО, КАЖДЫЙ, НИКТО, ОДИН, сочетаются со сказуемыми в единственном числе; ТЕ, ВСЕ, МНОГИЕ сочетаются со своими сказуемыми во множественном числе.

6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Вид у глагола бывает совершенным и несовершенным. Совершенный — это действие законченное, совершённое (вопрос: что Сделать?). Несовершенный — это действие продолжительное (вопрос: что делать?). Главное здесь — чтобы эти два вида совмещались корректно.

7) Однородные члены предложения.

Ошибки в предложениях с союзом И:

Союз И не может связывать один из членов предложения с целым предложением;

Союз И не может связывать однородные члены, выраженные полной и краткой формой прилагательных и причастий;

Союз И не может связывать инфинитив и существительное;

Объединение двух глаголов одним общим дополнением — возможно только если оба глагола требуют дополнение в одном и том же падеже.

Использование составных союзов.

В таких союзах как «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И» нельзя пропускать отдельные слова или заменять их другими.

Части двойного союза должны находиться непосредственно перед каждым из однородных членов.

Обобщающее слово и следующие за ним однородные члены должны стоять в одном и том же падеже.

Предлоги перед однородными членами можно опускать только в том случае, если эти предлоги одинаковы.

8) Сложноподчиненное предложение.

Лишний союз: Меня мучил вопрос, что надо ли всё рассказать отцу.

Смешение сочинительных и подчинительных союзов: Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать.

Лишняя частица БЫ: Надо, чтобы он зашел бы ко мне.

Отсутствует указательное слово: Ваша ошибка заключается, что вы слишком торопитесь. (Пропущено В ТОМ.)

Союзное слово КОТОРЫЙ оторвано от определяемого слова: Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения. (Правильно: Теплый дождик, в котором нуждались растения, смочил землю.)

9) Существительное с предлогом.

Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ, НАПЕРЕКОР, ПОДОБНО + существительное в ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ: благодаря умению, согласно расписанию, вопреки правилам.

Предлог ПО может употребляться в значении «ПОСЛЕ». В этом случае существительное стоит в предложном падеже и имеет окончание И: по окончании школы (после окончания), по приезде в город (после приезда), по истечении срока (после истечения срока).

Запомните: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилетЕ.

Алгоритм выполнения задания 7:

1. Прочитать задание и ознакомиться с таблицей.

2. Лучше начать с левой части. Названное синтаксическое явление (причастный оборот, подлежащие и сказуемое и т. д.) находите в предложениях справа и проверяйте, нет ли грамматической ошибки. Начинайте с тех, что легче найти и определить.

Задание 1

Алгоритм выполнения задания 1:

1. Прочитать задание, обратить внимание на то, что нужно выбрать ДВА предложения, содержащих ГЛАВНУЮ информацию. Записать их БЕЗ ЗАПЯТЫХ.

2. Прочитать текст 1-2 раза. Выделить около 5 ключевых слов. Чаще всего они ПОВТОРЯЮТСЯ.

3. Прочитать данные предложения. Посчитать, СКОЛЬКО ключевых слов встречается в предложениях.

4. Определить ДВА предложения, в которых число ключевых слов НАИБОЛЬШЕЕ.

5. Для проверки или если у вас получилось больше 2 предложений: посмотрите на выбранные предложения. Они должны быть почти как БЛИЗНЕЦЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ.

6. Запишите номера 2 выбранных предложений.


Ловушка: авторы кимов могут намеренно давать очень похожие предложения. Отличия могут быть в каком-то одном слове/словосочетании, придающем тонкий оттенок, или частице НЕ. Как не попасться? Перед записью номеров в ответ несколько раз перечитайте предложения и проверьте, НЕ ИСКАЖЁН ЛИ СМЫСЛ исходного текста.

Задание 2

Алгоритм выполнения задания 2:


1. Прочитать задание.

2. Перечитать данный текст.

Важно! При прочтении текста обратить внимание на 2 пункта:

а) Стоит ли запятая рядом с местом пропуска? Если стоит, то ДО пропуска или ПОСЛЕ?

б) Есть ли ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ в тексте? Например, "во-первых", "во-вторых", "с одной стороны", "с другой стороны".

3. Посмотреть на список слов. Если там есть слова, после которых/перед которыми НЕ требуется запятая, а она стоит, то автоматически вычёркиваем. И наоборот.

Так же поступаем с перечислением. В списке слов стоит что-то, касающееся перечисления, а в тексте нет? Вычеркиваем!

4. По очереди подставить ОСТАВШИЕСЯ слова на место пропуска.

5. Выписать слово, подходящее по СМЫСЛУ.

Обратите внимание:

1. Если в перечне вы видите “НЕ ТОЛЬКО”, то, скорее всего, в тексте после пропуска должно стоять “НО И”. Если нет, то этот вариант автоматически вычёркиваете.

2. Если в перечне вы видите “ТАК ЖЕ” (ИМЕННО РАЗДЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ), то, скорее всего, в тексте после пропуска должно стоять ”, КАК”. Если нет, вычёркиваете.

3. “В конце концов” может быть как ВВОДНЫМ СЛОВОМ (обособляется), так и НАРЕЧИЕМ (не обособляется). Вводное, если выражает недовольство, нетерпение или указывает на то, что высказывание является заключительным (до этого были другие!!!). Наречие, когда в значении “в результате”. В других смыслах не употребляется!

4. Конструкции “иными словами”, “другими словами” применяются, когда хотят сказать то же самое, но понятнее.

5. “Не случайно” имеет значение “по причине”.

"Но вместе с тем" используется, если последующее предложение подразумевает под собой противоречие предыдущему (с учётом всех указанных фактов).

Задание 3

Алгоритм выполнения задания 3:


1. Прочитать задание. Обратить внимание на СЛОВО и НОМЕР предложения.

2. Перечитать текст.

3. Отбросить из перечня варианты, которые точно не подходят.

4. Проанализировать “сомнительные” варианты. При этом обращать внимание как на ОПРЕДЕЛЕНИЕ, так и на ПРИМЕРЫ.

5. Записать ответ.

Важно: если вы не можете выбрать ответ из нескольких вариантов, подставьте каждый вариант объяснения в текст на нужное место и посмотрите, сохраняется ли смысл.

Задание 4

Важно:без регулярной подготовки, заучивания правил и сложных слов вам будет крайне сложно выполнить это задание.


Необходимая теория:


1. Ударения в начальной форме глаголов.

а) В глаголах, заканчивающихся на ИТЬ, ударным чаще всего является суффикс –И-

Например:

кровоточИть

облегчИть

плодоносИть

убыстрИть

углубИть

Но:

закУпорить

клЕить

озлОбить

освЕдомиться

тЕплиться

опОшлить

предвосхИтить

надоУмить

пЕрчить

б) В глаголах на –ИРОВАТЬ ударение чаще всего падает на –И-.

Например:

баллотИровать

блокИровать

приватизИровать

конструИровать

экспортИровать

дозИровать


НО:

маркировАть

премировАть

нормировАть

гофрировАть

пломбировАть

бомбардировАть

в) Запомнить:

заИндеветь

заржАветь, заржавЕть (оба варианта правильные)

кАшлянуть

обезУметь

плЕсневеть

ходАтайствовать

чЕрпать


2. Ударения в формах глаголов настоящего и будущего времени, причастий (на –УЩ/ЮЩ, -АЩ/ЯЩ, -ВШ, -НН\ЕНН, -Т-) и деепричастий сохраняются ТЕ ЖЕ, что и в начальной форме глагола. Запомните:напЕрчит, нАлитый — налитА; нАчатый — нАчат — нАчато — нАчаты, но: начатА.

3.Ударения в формах прошедшего времени глаголов.

В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог.

ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.

4. Ударения в именах существительных.

а) В формах именительного падежа множественного числа ударным является окончание –А, безударным — -Ы, поэтому следует запомнить:

аэропОрты,

тОрты,

лИфты,

бАнты,

крАны,

лЕкторы,

шАрфы.

б) В формах родительного падежа множественного числа окончание -ОВ чаще всего является безударным, а окончание –ЕЙ – ударным.

бухгАлтеров

кОнусов

лЕкторов

тОртов

должностЕй

новостЕй

НО:

мЕстностей

сУдей

в) В иноязычных существительных ударение в большинстве случаев падает на последний слог:

алфавИт

дефИс

диспансЕр

докумЕнт

жалюзИ

каталОг

некролОг

апострОф

цемЕнт

фетИш

НО:

фОрзац

факсИмиле

г) Во многих производных словах сохраняется ударение производящих слов:

вероисповЕдание – исповЕдаться

договорЕнность, договОр – договорИться

намЕрение – мЕра

обеспЕчение – обеспЕчить

аристокрАтия – аристокрАт

знАмение – знАмя

металлУргия – металлУрг


д) В сложных словах, где присутствует вторая часть “провод”, ударение падает на последний слог: водопровОд, газопровОд.

е) Запомнить:

граждАнство

зимОвщик

корЫсть

кремЕнь
блиндажИ
стопЫ

лыжнЯ

Отрочество

свЕкла

стАтуя

столЯр

цепОчка

Искра

тУфля

5. Наречия.

а) Ударение падает на приставку в словах:

вОвремя,

зАгодя,

зАтемно,
зАсветло,

нАголо,

Исстари,
дОверху,
дОнизу,
дОсуха


б) Обратите внимание!

добелА,
донЕльзя,
дочернА,
завИдно,
надОлго

6. Имена прилагательные.

а) Ударение в кратких прилагательных определяется формой краткого прилагательного женского рода. Если ударение в данной форме падает на окончание, то в остальных формах оно стоит на основе и обычно совпадает с ударением в полной форме: бЕлый—белА—бЕло—бЕлы.

б) Ударение в сравнительной степени прилагательных определяется формой краткого прилагательного женского рода. Если в данной форме ударение падает на окончание, то в сравнительной степени ударение падает на суффикс (-ее-): веселА — веселЕе. Если же в данной форме ударение падает на основу, то и в сравнительной степени оно тоже падает на основу: красИва — красИвее.

в) Запомнить:

давнИшний

красИвее, красИвейший

мозаИчный

оптОвый

слИвовый

грУшевый
правофлангОвый

кУхонный

лососЁвый

украИнский

завИдный

Алгоритм выполнения задания 4:

1. Прочитать задание. Обратить внимание на то, надо ли выбрать слово с ПРАВИЛЬНЫМ ударением или НЕПРАВИЛЬНЫМ.

2. Прочитать все слова с предложенным ударением.

3. Определить части речи.

4. Вспомнить соответствующее правило для каждого случая.

5. Исключить слова, написание которых вы точно помните, потому что хорошо выучили правило))))

Если правила вы учили не очень хорошо и сомневаетесь, как правильно написать, попытайтесь оттолкнуться от однокоренных слов или вспомнить какие-то забавные стихотворения для запоминания ударений.

Задание 5

Лайфхак:необязательно учить ВСЕ слова из словарика паронимов со значениями! Достаточно только знать саму ПАРУ и КОНТЕКСТ, в котором употребляется 1 слово из пары (для этого можно выбрать одно самое яркое словосочетание, иллюстрирующее контекст, в котором употребляется слово). Например: абонемент в спортзал — абонент временно недоступен.

Стихотворение для запоминания:

Весть, послаННая адресаНтом,

Достигла ТуТ же адресаТа.
Он вдруг вЗдохнул, Задул свечу,
O2 вдохнул, пошёл к врачу.
Был БУДНИЙ день, все были ЗЛЫ

Били друг друга как хлысты!

По-будниЧНОМУ отдавили ногу

И ЗЛОСТНО “смылись” от налога.


Картиночки для запоминания: Окончания существительных во множественном числе - student2.ru Окончания существительных во множественном числе - student2.ru
Окончания существительных во множественном числе - student2.ru


Окончания существительных во множественном числе - student2.ru


Алгоритм выполнения задания 5:

1. Внимательнопрочитать задание.Обратить вниманиена то, что вам нужно найти неправильно употреблённое выделенное слово, заменить его соответствующим паронимом и выписать в ответ НОВОЕ слово.

2. Прочитать представленные предложения. К каждому парониму нужно вспомнить его пару.

3. Если вы хорошо готовились, в памяти сразу всплывёт нужное словосочетание. Вспоминаете словосочетание, сопоставляете с ситуацией, оцениваете, схож ли контекст.

4. Запишите ИСПРАВЛЕННОЕ слово в ответ.


Лайфхак: несложно заметить что слова, оканчивающиеся на –ский, в основном указывают на принадлежность или отношение к науке/искусству/политике (например, реалистический (реализм), исполнительский (исполнительское искусство), дипломатический (дипломатия), а слова, оканчивающиеся на –ный, связаны с человеком/его личностью/повседневной жизнью.

Задание 6

Важно:без регулярной подготовки, заучивания правил и сложных слов вам будет крайне сложно выполнить это задание.


Необходимая теория:

Окончания существительных во множественном числе

С окончанием -а (-я) С окончанием -ы (-и)
адреса борта векселя директора доктора егеря желоба жернова катера колоколакупола кучера острова отпуска паспорта перепела повара погреба профессора сорта стога сторожа терема фельдшера якоря авторы аптекари бухгалтеры выборы договоры инженеры лекторы лидеры конструкторы конюхи ораторы офицеры приговоры ревизоры снайперы стажёры шофёры

Наши рекомендации