Психофизиология темпоральности.
Психофизиология темпоральности.
К сожалению, термин «управление временем» создает ошибочное представление о том, что человек осуществляет контроль над своим временем. Временем нельзя управлять, так как оно неподвластно ни одному человеческому созданию. Мы можем управлять только самими собой, чтобы извлечь максимальную пользу из имеющегося в нашем распоряжении времени. Притом что разные люди тратят его по-разному: некоторые делают это с умом, а некоторые — немного безрассудно, бездарно. Время можно "выигрывать", "терять", "дарить", "отдавать", "беречь", "транжирить", "прожигать", и т.д. Подобным образом с временем обращались представители различных исторических эпох независимо от того, к какому из пяти обобщённых профилей относились их индивиды.
Время, распределяется почти так же, как и две тысячи лет назад, при том же Сенеке: большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо".
Некоторые исследователи психологического времени личности направляют свои усилия на то, чтобы помочь личности "овладеть временем жизни,., изменять течение субъективного времени, сжимая
его и растягивая, ускоряя и замедляя его"; научить личность "управлять собственным временем для наиболее полной творческой самореализации". Решение такой задачи возможно при одном непременном условии: нужно исходить из индивидуальных особенностей течения переживаемого времени, обусловленных ходом собственных часов индивида, а не игнорировать законы их хода. Истинная способность управлять временем открывается личности только тогда, когда она обретает умение приспосабливать свою деятельность так, чтобы не попадать ни в ситуацию вынужденной спешки, ни в ситуацию вынужденного ожидания. В этом и заключается подлинное искусство владения временем, которое можно воспитать у каждой личности и довести до совершенства.
3. Проблема управления временем. Понятие «Тайм-менеджмент» (ТМ). Актуальность и назначение ТМ.
Ритм, в котором живет большинство из нас, вряд ли можно назвать спокойным и размеренным. Нехватка времени, аврал и жесткий цейтнот являются испытаниями, справиться с которыми под силу далеко не каждому. Постоянное пребывание в состоянии «не знаю, за что хвататься» вряд ли можно назвать подходящим, когда речь идет о личной эффективности.
Эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или, еще хуже, синдрома хронической усталости, займемся управлением временем или тайм-менеджментом.
Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования. Идея об управлении временем возникла более ста лет назад. Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием.
Назначение курса ТМ
Время и деньги имеют в бизнесе необычайно большое значение. Да, большинство из нас часто задумывается о том, на что потратить свои деньги. А вот вопрос о том, как мы тратим свое время, редко играет важную роль. Нам приходят в голову только такие мысли, как: «Чем я собираюсь заняться сегодня?» или «Что мне нужно сделать завтра?»
Умение четко распоряжаться своим временем несет некоторые положительные моменты.
1. Во-первых, он может планировать свои дела и распределять время для их осуществления. Он заранее может знать, когда занят больше всего. Он может распланировать дела так, чтобы хорошо выполнить их вовремя.
2. Во-вторых, он умеет помнить о встречах, свиданиях и крайних сроках выполнения безотлагательных дел, поэтому выполняет всю работу более эффективно, без задержек и упущений.
Современных систем управления временем достаточно много.
Стивен Кови, международный бизнес-тренер и автор нескольких трудов по лайф-менеджменту, разделил все методики тайм-менеджмента на 4 поколения:
1. Первое сконцентрировано на составлении перечней и памяток;
2. Второе — на составлении планов и подготовке к их реализации;
3. Третье — на составлении планов, расстановке акцентов и контроле их выполнения.
4. Четвертое — основано на жизненных принципах и новом взгляде на жизнь в целом.
По мнению Стивена Кови, первые три методики давно не актуальны, хотя, как показывает практика, они все еще активно используются.
ТМ – как значимая, актуальная составляющая профессиональной компетенции.
Наработанные методики и техники ТМ способны и призваны увеличить эффективность и продуктивность всякого начинания и мероприятия. А также снизить уровень материальных и психологических издержек.
4. Дефицит времени. Временной ресурс. Структура ТМ.
5. Понятие «ТМ».
Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования. Идея об управлении временем возникла более ста лет назад. Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием.
Структура
В управлении временем можно выделить следующие процессы:
· Анализ.
· Моделирование стратегий с учётом проведённого анализа.
· Целеполагание: постановка цели или определение ключевого направления развития. Определение и формулирование цели (целей).
· Планированиеи расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.
· Реализация— конкретные шаги и действия в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели.
· Контрольдостижения цели, выполнения планов, подведение итогов по результатам. Также в случае, если лицо или группа лиц, которые практикуют управление временем, планируют и далее осуществлять проекты, то целесообразно вести хронометраж и фиксировать результаты анализа хронометража в виде «карточек проекта» (запись по параметрам различного характера показателей расходов времени на отдельные задачи) для их дальнейшего применения в процессе любых проектов или программ.
Дефицит рабочего времениДефицит рабочего времени — нехватка временного ресурса, вызванная неправильной организацией работником своей деятельности, либо неграмотной организацией деятельности руководством, что приводит к спешке, затягиванию выполнения работ, заданий, некачественной работе, потерям в производстве, браку и т. д. что в конечном итоге существенно влияет на эффективность и результаты работы всего предприятия.
Одним из методов совершенствования управления на предприятии является анализ затрат рабочего времени руководителя предприятия и руководителей функциональных подразделений. Для выявления причин нехватки времени необходимо периодически проводить инвентаризацию времени за несколько рабочих дней. Беспокойство менеджера из-за недостатка времени можно определить по следующим признакам:
· Отсутствует чёткое расписание работы на текущий день;
· Секретарь или помощник не знает распорядка дня своего руководителя, не знает, где он будет находиться в определённый момент рабочего дня;
· Из-за чрезмерной занятости менеджер несвоевременно отвечает на деловые письма;
· Из-за нехватки времени в течение рабочего дня менеджер вынужден завершать работу дома;
· Частые телефонные звонки и визиты посетителей не дают сосредоточиться на основной работе;
· Менеджер постоянно выполняет работу за своих подчинённых, поскольку ему кажется, что он сделает её лучше;
· Большой поток рутинных дел не дает менеджеру возможности заниматься основной работой;
· Работа в условиях постоянной спешки приводит к переутомлению.
Наиболее характерные причины дефицита времени:
· Бесплановость работы как результат работы не только самого менеджера, но и стиля работы всей организации;
· Несоответствие работника и занимаемой им должности;
· Неадекватная оценка своих способностей, скорости работы, результативности;
· Отсутствие личной миссии работника (что я могу сделать для организации, что могу получить, какими активами располагаю);
· Неумение контролировать свои потребности (в мыслях, питании, общении, выражении эмоций);
· Слабая мотивация труда, приводящая к низкой производительности (зарплата давно не увеличивалась, долгое время нет повышения в должности), порождающей хронический недостаток времени.
Успех в любой деятельности в том числе и бизнесе, требует грамотного управления пятью видами ресурсов: финансовым, материально-техническим, информационным, человеческим (кадровым, творческим) и временной.
Время — единственный и, в своем роде, уникальный источник.
Время — невидимый ресурс, обладающий уникальностью благодаря своей бесконечности и одновременно ограниченный. Почему люди так трясутся за лишнюю потраченную копейку, но без оглядки разбрасываются своим временем? Деньги, по большому счету, неограниченный, бесконечный, возобновляемый ресурс. А вот время – ограниченный, конечный, не возобновляемый.
Уникальная особенность времени состоит в том, что его можно только тратить, но нельзя сберечь.
Время — единственный источник, который следует тратить, когда представляется подходящий момент. Это следует делать в соответствии с точно установленной нормой: 60 секунд в минуту, 60 минут в час. Поэтому мы не можем контролировать количество имеющегося у нас времени, нам только удается управлять его использованием. Мы не можем решать, тратить время или нет; мы можем только придумать, каким образом его использовать. Как только мы перестаем использовать время, оно растрачивается впустую, уходя навсегда, и вернуть его уже нельзя. При этом неизбежно возникают проблемы нехватки, дефицита времени, или его избыток.
В сутках только 24 часа, и, несмотря на все свои старания, вы не сможете увеличить это количество. Ход времени нельзя ускорить или замедлить. Только временная сосредоточенность – главный исполнитель деловых и творческих желаний.
Ее отсутствие оборачивается мало привлекательными явлениями. Например, в этой несобранности и возникают «черные дыры» в делах. Это ситуация, когда не знаешь, что именно делать в данный момент или в ближайшей перспективе. Например, приходя на работу к 09-00, Вы можете ожидать, пока «сверху спустят задание». Если же Вы сами себе начальник, то ситуация становится еще страшней.
Временные дыры, провалы – незнание сколько по времени займет выполнение того или иного дела. При этом важно не то «сколько времени потратится» (постфактум), а «сделать задуманное в запланированное количество времени». То есть выделяется вполне определенный отрезок времени на выполнение конкретного действия.
5. Сущность и мотивация цели.
Вопрос 6
6. Целеполагание и целенаправленность как априорная обусловленность деятельности. Установка и обоснование целей.
Постановка целей — полезная концепция, необходимая в процессе управления временем.
Установка и обоснование целей - это важный навык управления временем. Один из факторов, присущих многим преуспевающим людям, состоит в том, что они четко представляют себе, чего хотят достичь. Поэтому вы должны знать, каких результатов желаете добиться к концу дня.
Лишь четкая цель позволяет добиться выдающихся результатов. Вы сможете проложить правильный путь к ее достижению и сделать первый шаг в нужном направлении только тогда, когда знаете, к чему именно хотите прийти.
Выработайте ясные цели и задачи.Слово "ясность" имеет важнейшее значение для достижения успеха. Не менее 80% успеха зависят от абсолютной ясности того, чего вы пытаетесь достичь.Точно решите, чего именно вы хотите на каждом отрезке жизни. Будьте "определенно конкретным", а не "неопределенно интересующимся". Решите сколько хотите зарабатывать. Каким должен быть ваш вес. Какую семью хотите создать и какой образ жизни вести. Сам процесс прояснения своих устремлений повышает вероятность их реализации.
Адекватность способностей и возможностей. Трезво рассуждайте и устанавливайте свои цели исходя из ваших способностей и компетенции.
Самое важное — это не ставить перед собой в самом
начале слишком высоких целей. Не стоит ставить перед собой скромных или мелких целей. Большие цели дают большие результаты.
Осуществимость Ставьте перед собой достаточно высокие и побуждающие к действию цели, но при этом они должны быть выполнимыми.
Бесцельность.Без наличия четкой цели не возможно знать, сколько времени займет достижение вашей цели. Без целей работа будет бессистемной, бесполезной и неэффективной. Это в свою очередь приводит к разочарованию и заниженной самооценке. В конце концов, жизнь начинает казаться нам бессмысленной и скучной, мы теряем всякое желание двигаться дальше и ставить перед собой какую бы то ни было цель. Получается замкнутый круг. Однако выход из этого замкнутого круга все же существует. Ставя перед собой сначала маленькие, простые, но при этом достижимые цели, мы уже прокладываем себе путь к успеху.
Измеримость означает, что с помощью своих целей можно ответить на все основные, так называемые ≪детские≫, вопросы: кто? что? сколько? где? когда? зачем? Ваши цели должны иметь положительную мотивацию и формулировку на основе желаний и стремлений.
Каждый день делайте что-нибудь из того, что приближает вас к главной на данный момент цели. Возьмите за правило работать 365 дней в году над тем, что ведет вас вперед.
Рекомендации.Есть действенная формула из семи пунктов для постановки и достижения целей, которой можно пользоваться в любых ситуациях.
Первое.Точно решите, чего именно вы хотите на каждом отрезке жизни. Будьте "определенно конкретным", а не "неопределенно интересующимся". Решите сколько хотите зарабатывать. Каким должен быть ваш вес. Какую семью хотите создать и какой образ жизни вести. Сам процесс прояснения своих устремлений повышает вероятность их реализации.
Второе.Запишите свои решения четко и детально. Всегда думайте на бумаге. Ненаписанная цель — вовсе не цель, а лишь бессильное пожелание. А вот когда вы формулируете цели в своем воображении и фиксируете их на бумаге, вы тем самым программируете свое подсознание, где они наполняются собственной энергией.
Третье.Установите крайний срок. Крайний срок — это "форсаж" для вашей подкорки. Он заставляет делать шаги, ведущие к цели. Если цель большая, установите промежуточные сроки. Не оставляйте ничего на волю случая.
Четвертое.Составьте список всего, что предстоит сделать для достижения намеченного. Пополняйте список по мере появления новых задач.
Пятое.Превратите список в план. Определите, что нужно сделать в первую очередь, а что во вторую, что более важно, а что менее важно. После этого составьте план на бумаге с такой же тщательностью, с какой вы создавали бы проект дома свой мечты.
Шестое.Действуйте в соответствии с планом. Делайте что-нибудь. Делайте что угодно. Займитесь делом. Строньтесь с места. Не откладывайте.
Семь, возможно, самое существенное: каждый день делайте что-нибудь из того, что приближает вас к главной на данный момент цели. Возьмите за правило работать 365 дней в году над тем, что ведет вас вперед. Вы удивитесь, как много сможете сделать, если будете следовать этой формуле каждый день.
7. Адекватность способностей и возможностей. Осуществимость задуманного. Бесцельность.
Постановка целей — полезная концепция, необходимая в процессе управления временем.
Установка и обоснование целей - это важный навык управления временем. Один из факторов, присущих многим преуспевающим людям, состоит в том, что они четко представляют себе, чего хотят достичь. Поэтому вы должны знать, каких результатов желаете добиться к концу дня.
Лишь четкая цель позволяет добиться выдающихся результатов. Вы сможете проложить правильный путь к ее достижению и сделать первый шаг в нужном направлении только тогда, когда знаете, к чему именно хотите прийти.
Выработайте ясные цели и задачи.Слово "ясность" имеет важнейшее значение для достижения успеха. Не менее 80% успеха зависят от абсолютной ясности того, чего вы пытаетесь достичь.Точно решите, чего именно вы хотите на каждом отрезке жизни. Будьте "определенно конкретным", а не "неопределенно интересующимся". Решите сколько хотите зарабатывать. Каким должен быть ваш вес. Какую семью хотите создать и какой образ жизни вести. Сам процесс прояснения своих устремлений повышает вероятность их реализации.
Адекватность способностей и возможностей. Трезво рассуждайте и устанавливайте свои цели исходя из ваших способностей и компетенции.
Самое важное — это не ставить перед собой в самом
начале слишком высоких целей. Не стоит ставить перед собой скромных или мелких целей. Большие цели дают большие результаты.
Осуществимость Ставьте перед собой достаточно высокие и побуждающие к действию цели, но при этом они должны быть выполнимыми.
Бесцельность.Без наличия четкой цели не возможно знать, сколько времени займет достижение вашей цели. Без целей работа будет бессистемной, бесполезной и неэффективной. Это в свою очередь приводит к разочарованию и заниженной самооценке. В конце концов, жизнь начинает казаться нам бессмысленной и скучной, мы теряем всякое желание двигаться дальше и ставить перед собой какую бы то ни было цель. Получается замкнутый круг. Однако выход из этого замкнутого круга все же существует. Ставя перед собой сначала маленькие, простые, но при этом достижимые цели, мы уже прокладываем себе путь к успеху.
Измеримость означает, что с помощью своих целей можно ответить на все основные, так называемые ≪детские≫, вопросы: кто? что? сколько? где? когда? зачем?
Планирование
1. Я имею четкое представление о целях, приоритетах и планах своей компании.
2. Я подразделяю эти цели на ежемесячные, еженедельные и ежедневные.
3. Я постоянно вижу перед собой эти цели и в соответствии с ними оцениваю свои достижения.
4. Когда два приоритета вступают в конфликт,
я решаю, какой из них более важен на сегодняшний день, и отдаю ему предпочтение.
5. Все приоритеты известны моим сотрудникам, одобрены ими и поняты.
Упорядочивание планов дня с помощью метода «Альп». Этот метод охватывает пять стадий:
· Упорядочение заданий;
· Оценка продолжительности действий;
· Резервирование времени (в соотношении 60:40);
· Принятие решений по приоритетам и перепоручениям;
· Контроль учёта выполненного.
Вопросы, которые необходимо задать себе перед планированием
1. Сколько времени из этих 60 % Вы можете распланировать самостоятельно?
2. Сколько уже запланировано благодаря назначенным встречам и распоряжениям шефа? Оцените процентное соотношение!
3. Определите главных ≪пожирателей≫ Вашего времени: какой тип людей, заданий или ситуаций наиболее часто что-то от Вас ≪хочет≫? Наблюдается
ли в этом какая-нибудь закономерность? Какая?
Основные правила планирования:
- планирование без указания времени — не планирование;
- самый главный принцип при планировании: обязательно все запишите;
- сразу же отметьте все дела, задачи и сроки в своем ежедневнике или на листе бумаги.
Характеристика деятельности
Под деятельностью понимают специфически человеческий способ активного отношения к миру — процесс, в ходе которого человек творчески преобразует окружающий мир, превращая себя в деятельного субъекта, а осваиваемые явления — в объект своей деятельности.
Подсубъектом здесь понимается источник активности, действующее лицо. Поскольку активность проявляет, как правило, человек, то чаше всего именно он именуется субъектом.
Объектом называют пассивную, страдательную, инертную сторону взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок).
Для понимания деятельности следует учитывать несколько ее важных характеристик.
Человек и деятельность неразрывно связаны. Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.
Деятельность есть преобразование окружающей среды. Животные приспосабливаются к природным условиям. Человек способен активно изменять эти условия. Например, он не ограничивается собирательством растений для пищи, а выращивает их в ходе сельскохозяйственной деятельности.
Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности: человек в процессе своей деятельности выходит за границы природных возможностей, создавая нечто новое, не существовавшее ранее в природе.
Таким образом, в процессе деятельности человек творчески преобразует действительность, себя самого и свои социальные связи.
Более подробно сущность деятельности раскрывается в ходе ее структурного анализа.
Этапы:
- процесс вовлечения в деятельность,
- процесс целеполагания,
- процесс планирования действий,
- процесс осуществления действий,
- процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.
11. Сущность плана и достоинства его наличия.
Вопрос 9
Планируйте свои задачи и время. Планирование помогает выигрывать время.Умение планировать дано не каждому. И с планировкой тоже можно ≪переборщить≫. ≪Тот, кто много планирует, попадает в рабство к своему расписанию≫. Тот, кто планирует правильно, выигрывает свободное время и для незапланированных дел, занятий и творчества. Тот, кто планирует, тоже вполне может действовать спонтанно. правильное планирование значительно сокращает число ошибок.
Правило "шести П"? Правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.
Подвигает положительные.
Нацеленность на результат.
Наличие плана.Работа в соответствии с планом — другой важный навык управления временем. План похож на дорожную карту: вам необходимо периодически сверяться с ним, чтобы выяснить, по-прежнему ли вы находитесь на верном пути. План важен, потому что установленных вами целей можно достичь только при помощи хорошо продуманного плана. Действительно, многие люди знают, чего им хочется достичь, но лишь немногие составляют планы воплощения желаемого в действительность. Упорный труд приносит им мало успеха, поскольку их деятельность не распланирована.
Планирование — не что иное, как стратегические размышления о том, как быстрее добиться своей цели. Вы должны четко определить свою цель и ресурсы, как те, что имеются в вашем распоряжении, так и те, которые придется позаимствовать из других источников. Тогда вы должны мысленно продумать, каким образом будете мобилизовывать свои источники, чтобы добиваться лучших результатов в работе и достигать цели в пределах установленного срока. План даст вам возможность найти время и место для каждого дела. Он поможет вам сосредоточиться на выполнении одного из этих дел с первого раза.
Планирование
1. Я имею четкое представление о целях, приоритетах и планах своей компании.
2. Я подразделяю эти цели на ежемесячные, еженедельные и ежедневные.
3. Я постоянно вижу перед собой эти цели и в соответствии с ними оцениваю свои достижения.
4. Когда два приоритета вступают в конфликт,
я решаю, какой из них более важен на сегодняшний день, и отдаю ему предпочтение.
5. Все приоритеты известны моим сотрудникам, одобрены ими и поняты.
Упорядочивание планов дня с помощью метода «Альп». Этот метод охватывает пять стадий:
· Упорядочение заданий;
· Оценка продолжительности действий;
· Резервирование времени (в соотношении 60:40);
· Принятие решений по приоритетам и перепоручениям;
· Контроль учёта выполненного.
Вопросы, которые необходимо задать себе перед планированием
1. Сколько времени из этих 60 % Вы можете распланировать самостоятельно?
2. Сколько уже запланировано благодаря назначенным встречам и распоряжениям шефа? Оцените процентное соотношение!
3. Определите главных ≪пожирателей≫ Вашего времени: какой тип людей, заданий или ситуаций наиболее часто что-то от Вас ≪хочет≫? Наблюдается
ли в этом какая-нибудь закономерность? Какая?
Основные правила планирования:
- планирование без указания времени — не планирование;
- самый главный принцип при планировании: обязательно все запишите;
- сразу же отметьте все дела, задачи и сроки в своем ежедневнике или на листе бумаги.
Планирование
1. Я имею четкое представление о целях, приоритетах и планах своей компании.
2. Я подразделяю эти цели на ежемесячные, еженедельные и ежедневные.
3. Я постоянно вижу перед собой эти цели и в соответствии с ними оцениваю свои достижения.
4. Когда два приоритета вступают в конфликт,
я решаю, какой из них более важен на сегодняшний день, и отдаю ему предпочтение.
5. Все приоритеты известны моим сотрудникам, одобрены ими и поняты.
Упорядочивание планов дня с помощью метода «Альп». Этот метод охватывает пять стадий:
· Упорядочение заданий;
· Оценка продолжительности действий;
· Резервирование времени (в соотношении 60:40);
· Принятие решений по приоритетам и перепоручениям;
· Контроль учёта выполненного.
Вопросы, которые необходимо задать себе перед планированием
1. Сколько времени из этих 60 % Вы можете распланировать самостоятельно?
2. Сколько уже запланировано благодаря назначенным встречам и распоряжениям шефа? Оцените процентное соотношение!
3. Определите главных ≪пожирателей≫ Вашего времени: какой тип людей, заданий или ситуаций наиболее часто что-то от Вас ≪хочет≫? Наблюдается
ли в этом какая-нибудь закономерность? Какая?
Основные правила планирования:
- планирование без указания времени — не планирование;
- самый главный принцип при планировании: обязательно все запишите;
- сразу же отметьте все дела, задачи и сроки в своем ежедневнике или на листе бумаги.
Расходы растут с доходами
Следствие этого закона — рост налогов — лишь питает бюрократическую волокиту.
«Закон и прибыли» (англ. The Law and The Profits).
Третий закон Паркинсона[править | править вики-текст]
Рост приводит к усложнённости, а усложнённость — это конец пути. «Свояки и чужаки» (англ. In-Laws and Out-Laws).
Закон Паркинсона, утверждающий: выполнению проекта стоит уделить время — всегда был у него в голове. Планировать выполнение только одного дела в течение дня означает, что удастся осуществить только его. Если он решил закончить в течение дня два дела, то удастся выполнить оба. Когда он планировал осуществить шесть дел за день и ему не удавалось выполнить их все, он все же способен был на выполнение трех или четырех.
План действийУспех достижения цели, касающейся управления временем, зависит от того, насколько успешно и эффективно вы претворяете план в действие. План действий — это список задач, которые вам необходимо выполнить для достижения цели. Он отличается от обычного плана тем, что сосредоточен на достижении одной-единственной цели. Если вы хотите заняться делом, напишите план действий. Чтобы составить план действий, напишите задачи, которые вам необходимо выполнить для того, чтобы достичь цели. Это просто, но, безусловно, очень полезно. При работе с планом просто заносите в список каждое новое задание.
Постарайтесь разбить план на этапы, которые легко можно выполнить.
15. Техника планирования. Список и иерархия дел. Календарь. Простой ежедневник. Планирование времени с помощью профессиональных органайзеров и новейшей оргтехники.
Вопрос 9
Техника планирования.Ведите письменный учет своих дел. Иметь список дел. Всегда думайте на бумаге. Написание фактически заостряет вашу мысль, стимулирует творчество и позволяет сосредоточиться лучше, чем если бы вы действовали по памяти. Планируем свое время с помощью списка необходимых дел. Календарь. Простой ежедневник. Планирование времени с помощью профессиональных органайзеров
Список дел —это перечень всех дел, которые вы хотите закончить в течение дня. Он объединяет все задачи, которые вы должны выполнить, в единое целое. Список дел необходим, когда вам нужно справиться с большим количеством различных задач или когда на вас возложено много обязанностей. Выпишите задачи, которые хотели бы выполнить в течение дня. Если они большие по объему, разбейте их на мелкие составляющие. Если задачи по-прежнему кажутся огромными, вновь разбейте их. Делайте это до тех пор, пока не напишите все дела, которые нужно выполнить.
Разные люди могут использовать списки дел в различных целях. Ведение списка дел очень простое, но чрезвычайно эффективное занятие, поскольку является методом самоорганизации и снятия стресса. В начале каждого месяца составляйте список того, что должно быть сделано. Разбейте его на недели и укажите точные сроки начала и завершения поставленных на месяц задач. Всегда работайте со списком.
16. Форс-мажоры, срывы, внеплановые мероприятия. Коррекция планов.
Вопрос 9
Форс-мажоры, срывы, внеплановые мероприятия.У всех бывают моменты, когда кто-то или что-то вторгается в наш график/план и хочет его испортить, нарушить запланированную последовательность и длительность действий. Полностью избавиться от них не получится, но можно сделать их последствия менее деструктивными.
Принцип успеха прост – форс-мажоры должны быть запланированы.
Это означает, что при планировании рабочего дня обязательно выделяйте кусок времени под непредвиденные и экстренные дела.
А) Отрезок времени под авралы должен быть небольшим (30-60 минут)
Б) Если форс-мажор не случится, то это время должно быть обязательно заполнено короткими делами из текущего или «запасного» списка.
Коррекция планов.В современной действительности зачастую попытки от начала до конца (т. е. из настоящего в будущее) запланировать пошаговое движение к цели часто заканчиваются тем, что мир успевает измениться раньше, чем цель будет достигнута. Поэтому очень важно время от времени пересматривать свои планы. Мир постоянно движется вперед, и для того, чтобы не оказаться в отстающих, необходимо уметь подстраиваться под меняющуюся ситуацию. Не бойтесь вносить в ранее составленные планы коррективы, если это необходимо.
17. Принцип принудительной эффективности: диалектика производительности и эффективности.
Закон принудительной эффективности:на все времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Поэтому важно собраться и заставить себя сделать в первую очередь то, что принесет наибольшую выгоду и результат. Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Начните с решения первоочередных задач и делайте все последовательно, то есть что-то одно в определенный период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, Вы снижаете свою эффективность в 5 раз. Если действительно вывести закон эффективной принудительности. При решении сложной задачи, когда вы испытываете сильный прессинг, необходимо собраться, довести дело до конца и сделать работу вовремя. Многие не могут заставить себя выполнить задание в срок а потом утверждают, что лучше всего работают под давлением. Однако никто под давлением лучше не работает. Это лишь попытка оправдать свое неумение управлять временем. Когда вы испытываете прессинг, вы не только подвергаетесь стрессу, но и делаете больше ошибок. Есть четыре вопроса, которые необходимо задать себе, чтобы повысить свою эффективность и продуктивность:
1. "Как использовать время с максимальной пользой? Что из того, что я делаю, принесет наибольшую пользу делу и мне? Что наиболее выгодно мне и моей компании?"Поговорите с начальником и коллегами. Узнайте их мнение. Вы должны абсолютно точно ответить на эти вопросы и все время посвятить тому, что принесет наибольшую пользу.
2. Постоянно спрашивайте себя: "За что мне платят зарплату? Для чего меня взяли на эту работу? Что из того, что я должен делать, влияет на мой успех в наибольшей степени?" Каков бы ни был ответ, концентрируйтесь на его решении в течение всего дня.
3. "Что можете сделать вы, и только вы, что заметно улучшит положение, если будет выполнено профессионально?" В любой момент ответ на этот вопрос может быть только один — это то дело, которое не будет сделано вообще, если его не сделаете вы. Но если вы его сделаете, и сделаете хорошо, то все может сильно измениться. Что бы это ни было, вам нужно над ним работать в первую очередь. Именно здесь вы можете внести максимальный вклад.
4. возможно, самый точный в отношении управления временем. Он прост: "Как использовать свое время сейчас с наибольшей пользой?" Каков бы ни был ответ на этот вопрос, обязательно уделите ему большую часть времени.
Актуальность,
Производительность и эффективность.Все успешные люди очень продуктивны. Они много работают и много успевают, а это не одно и то же. Под продуктивностью, в первую очередь, подразумевается результат, а не процесс. Если Вы намерены повысить свою производительность, твердо решите сделать это. Люди тратят время впустую, потому что они так и не решили повысить свою производительность. От производительности к эф