Итоговая аттестация - экзамен.
Вопросы к экзамену.
1. Диффузия нововведений и инновационные роли предприятий.
2. Н.Д. Кондратьев: большие циклы и длинные волны.
3. И. Шумпетер: становление теории инноватики.
4. Классификация инновации.
5. Технологические уклады.
6. Жизненный цикл инноваций.
7. Финансовый жизненный цикл инноваций.
8. Инновационные риски и их классификация.
9. Матрица БКГ и её инновационные стратегии.
10. Наукограды, технополисы, их роль в создании и диффузии инноваций.
11. Инновационный аспект базовых стратегий роста.
12. Методы управления инновационными рисками.
13. Оценка инновационного потенциала фирмы.
14. Комплекс мероприятий по организационному обеспечению инновационной деятельности фирмы.
15. Оценка инновационного климата фирмы.
16. Организационные формы инновационной деятельности.
17. Внешняя инновационная среда и методы её анализа.
18. Государственные инструменты содействия инновационной деятельности.
19. Цели и алгоритм формирования портфеля инноваций и инновационной стратегии.
20. Горизонтальная интеграция – организационная форма инновационной деятельности.
21. Типовые роли сотрудников фирмы в инновационном процессе.
22. Суть метода SWOT-анализа в инновационном менеджменте.
23. Развитие организационной культуры при внедрении инновационного менеджмента.
24. Жизненный цикл инновационной фирмы венчурного типа.
25. Интеллектуальная собственность и её роль в инновационной деятельности.
26. «Инкубаторные программы» и сети малых инновационных фирм.
27. Функции стратегического управления инновационным процессом.
28. Инновационные стратегии интегрированного роста.
29. Содержание проекта или программы реализации инновационной стратегии.
30. Инновационные стратегии диверсификационного роста.
31. Типы конкурентных стратегий и инновационного поведения фирм: «виоленты», «патиенты», «зксплеренты» и «коммутанты».
32. Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах.
33. Финансовое обеспечение инновационных проектов.
34. Развитие системы руководства компанией: общего, функционального, проектного, линейного в условиях инновационного менеджмента.
35. Стратегии сокращений и их инновационный характер.
36. Партнёрские отношения. Стратегические альянсы и консорциумы. Роль совместных предприятий в диффузии нововведений.
37. Маркетинг инновационных технологий.
38. Методы оценки эффективности инновационных проектов.
39. Элементы системы управления инновационными проектами.
40. Структура и анализ внутренней инновационной среды фирмы.
41. Информационное обеспечение инновационной деятельности фирмы.
42. Состав и интересы участников инновационных проектов.
43. Бизнес-обоснование инновационных проектов.
44. Инновационная деятельность региональных научно-технических центров. Научные парки, технопарки и их роль в создании и диффузии инноваций.
45. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационной деятельности.
46. Виды и инновационный характер миссии фирмы. Инновационные стратегии интенсивного роста.
47. Критерии для оценки инновационных проектов.
48. Экономический эффект инновационной деятельности.
49. Научно-технический эффект инновационной деятельности.
50. Социальный эффект инновационной деятельности.
51. Экологический эффект инновационной деятельности.
52. Методы управления персоналом инновационной организации.
53. Основные виды рисков в инновационном предпринимательстве.
54. Оценка инновационного потенциала организации.
55. Основные пути снижения риска в инновационной деятельности.
56. Основные принципы и факторы успеха организационных нововведений.
57. Венчурный бизнес и его особенности.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1 Основная литература
№ п/п | Перечень литературы |
Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Дашков и К, 2014. — 220 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56206 — Загл. с экрана. | |
Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Дармилова Ж.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24784.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |
Экономика инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.А. Давтян [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2014.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22230.— ЭБС «IPRbooks», по паролю |
7.2 Дополнительная литература
№ п/п | Перечень литературы |
Иванов И.В. Инновационное развитие России [Электронный ресурс]: возможности и перспективы/ Иванов И.В., Баранов В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2013.— 352 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22834.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |
Кулаков Ю.Н. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: курс лекций/ Кулаков Ю.Н., Мещерякова Т.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 154 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20006.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |
Аверченков В.И. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е.— Электрон. текстовые данные.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012.— 293 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6995.— ЭБС «IPRbooks», по паролю |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Перечень |
http://www.kylbakov.ru/page110/ | |
Инновационный менеджмент | |
http://innmanagement.ru/ |