Перечень практических заданий для домашней контрольной работы

Задание № 1

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считает свои задания неотложными. Предложите наиболее приемлемый для Вас вариант решения.

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
(руководитель, подчиненный);

2. вид конфликта;

3. предложите вариант решения конфликта.

Задание2

Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у Вас нет, необходимо срочно начать работу.

Предложите предпочтительное решение.

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
(руководитель, подчиненный);

2. вид конфликта;

3. предложите вариант решения конфликта.

Задание3

Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы Вы поступили?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
(руководитель, подчиненный);

2. вид конфликта;

3. предложите вариант решения конфликта.

Задание № 4

Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как Вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?

  1. В предлагаемой конфликтной ситуации определите:субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов (руководитель, подчиненный);
  2. вид конфликта;
  3. предложите вариант решения конфликта.

Задание5

В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со сторон.

Каким образом, по Вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
(руководитель, подчиненный);

  1. вид конфликта;
  2. предложите вариант решения конфликта.

Задание № 6

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причина этому вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что бы Вы предприняли в первую очередь?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
(руководитель, подчиненный);

2. вид конфликта;

3. предложите вариант решения конфликта.

Задание № 7

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок.

Как Вы поступите в этой ситуации?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
(руководитель, подчиненный);

2. вид конфликта;

3. предложите вариант решения конфликта.

Задание8

Ввашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как Вы поступите в данном случае?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
(руководитель, подчиненный);

2. вид конфликта;

3. предложить вариант решения конфликта

Задание9

Заводу было дано задание освоить новое изделие. Руководство завода создали бригаду в 16 человек. Бригадиром был назначен опытный кадровый рабочий А., имеющий большой бригадирский опыт работы на других участках. Было установлено ненапряженное плановое задание и рабочие приступили к изготовлению изделий. Однако, вскоре выяснилось, что бригада не справляется с заданием. Никакие меры, предпринимаемые администрацией, не помогали. Производительность труда оставалась низкой. В бригаде возникали одна за другой конфликтные ситуации или жалобы по разным поводам, были случаи отказа от работы.

После откровенных бесед с рабочими администрация завода выявила феномен несовместимости в бригаде. Оказалось, что там кроме назначенного бригадира работают два активных рабочих Б. и В., вокруг которых группировалось по несколько человек. Как правило, мнения этих рабочих шли в разрез с мнением бригадира. В сущности вся бригада была «поделена» между 3 лидерами

Проанализируйте конкретную психологическую ситуацию в бригаде и примите решения, после которого бы план стал выполняться и перевыполняться.

Задание № 10

Вдоменном цехе металлургического завода произошла авария. Доменный цех считался на заводе благополучным. Но после назначения нового начальника начались неприятности за неприятностью.

Начальником цеха выдвинули ветерана, проработавшего на заводе более четверти века. Он вырос в цехе. Все его знали как активного и способного работников. Когда его назначили начальником цеха, никто не удивился, но никто и предположить не мог, что он такой, резко изменит свое поведение. Начальник цеха возомнил о себе, что перестал считаться с мнением специалистов. Даже с коллегами, которые пытались дать совет, входил в конфликт и месяцами не разговаривал. Перессорился со всеми, кто был с ним на равных, подчиненных заставил трепетать перед ним.все затаились, появилось ощущение беды, и она пришла. «Был крупный перебой с рудой, наконец она поступила. Но оказалась не та, что надо. И он сам не глянул, с других не спросил. От предостережений, как всегда отмахнулся. «Без вас знаю, что делать!» Чугун из печи выпустить не смогли. «Козел» выбивали более 20 суток. Авария стряслась летом, но до конца года из прорыва выйти так и не удалось. Проанализируйте конкретную ситуацию и определите:

1. Какой стиль руководства был присущ начальнику цеха?

2. Как по Вашему мнению можно предотвратить аварию?

3. Как бы Вы наладили сложную работу в цехе?

Задание11

От принятия правильных управленческих решений зависит успех в бизнесе. Нужно ответить на вопрос, какой из предложенных вариантов Вы считаете предпочтительным, и тщательно обосновать свою позицию.

В практике встречаются следующие варианты:

1. руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо;

2. руководитель принимает решение и сообщает, почему он его принял; 3 руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствует их вопросы, получая, таким образом, возможность проверить решение и в случае необходимости внести изменения; 4)руководитель принимает решение и предоставляет его группе на доработку; 5 руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушав их принимает решения;

6)руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за
собой право выбора и утверждение варианта;

3. руководитель излагает проблему и принимает решение группы.

Задание № 12

Руководителей малых предприятий - характеризуют коллеги следующим образом:

1.... Вникает в любые мелочи, решает за всех и делает за всех, разрывается на части. Он не щадит себя, но объективныетрудности мешают ему добиться успеха;

2... .Руководитель дал подчиненным полную самостоятельность, за собой оставил

только решение кардинальных вопросов. За подчиненных не работает (лентяй), трус,

прикрывается коллективом, толку от него никакого, т.к. и без него подчиненные

сами прекрасно со всем справляются;

3... .Регламентирует решение деталей, не имеющих к делу прямого отношения,

независимо от того, опытный специалист или новичок выполняет

задачу;.. .Непрерывно угрожая применением административных мер, насаждает

страх и своевременно достигает поставленных целей.

Определите:

1. какой стиль каждого из руководителей?

2. как бы Вы коротко охарактеризовали каждого из них?

3. с кем из руководителей Вы согласитесь работать? Обоснуйте сделанный Вами
выбор.

4. кто из перечисленных руководителей способны управлять бездельниками,
творческими личностями?

ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов - М.: Магистр, 2009.- 285 с.

2. Бухалков, М.И. Управление персоналом. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2008.- 400 с.- (Высшее образование).

3. Полукарлов В.Л. Основы менеджмента - Вильяме 2007 -244 с.

4. Друкер, Питер Ф.Задачи менеджмента в 21 веке: Перевод с англ. - М.: Вильяме, 2007.- 272 с.

5. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х. и др.. - Пер. с англ. -Вильяме, 2007.- 672 с.

6. Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер Менеджмент Вильяме, 2007-1056 с.

7. Переверзев, М.П. Менеджмент: Учебник / Переверзев М.П. и др. - М.: Инфра - М, 2006.- 288 с.- (Высшее образование)

8. Менеджмент: Учебник для студентов ВУЗов / Под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А.. - 3-изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 320 с.

9. Управление персоналом организации — под ред. Кабанова А.Я. - Вильяме, 2005.-638с.

10. Алексеевский, B.C. Введение в специальность ""Менеджмент организации"": Учеб.пособие для ВУЗов / Алексеевский B.C., Коротков Э.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

11. ПудичB.C. Введение в специальность менеджмент: Учеб.пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 319с.

12. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб.пособие - М.: Проспект, 2003.-176 с.

13. Лапидус, В.А. Менеджмент ошибок (имеют ли люди право на ошибку). -2-е изд., доп. - Нижний Новгород: Приоритет, 2002.- 91 с."

14. Уткин, Э.А. Курс менеджмента: Учебник для ВУЗов - М.: Зерцало, 2001.- 431 с.

15. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учеб.пособие для ССУЗов - М.: Элит, 2001.-440 с.

16. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Юнити, 2001.-501 с.

17. Уорд, Майкл 50 методик менеджмента: Перевод с англ. - М.: Финансы и статистика, 2003.

18. Гладков, И.С. Менеджмент: Учеб.пособие - М.: Дашков и К, 2003.-312 с.

19. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент - М.: Финансы и статистика, 2001.-768 с.

20. Кастров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб.пособие - М.: Финансы и статистика, 2001.- 336 с."

21. Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие - М.: Инфра-М, 2000.- 216 с.-(Высшее образование)

22. Долгоруков, A.M. Менеджмент - мифы и реальность. Рабочая тетрадь - М.: Профобразование, 2000.- 70 с.

23. Менеджмент /Авт.- сост. Казначевская Г.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-352 с.- (Учебники XXI века).

24. Грибов, В.Д. Менеджмент в малом бизнесе - М.: Финансы и статистика, 2000.-128с.

25. Русинов, Ф.М. Менеджмент: Учебник для ВУЗов - М.: ФБК пресс, 1999.- 504 с.

26. Виссема, X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании). - [пер. с англ.] - М.: Инфра-М, 1996.- 288 с.- (Менеджмент)

27. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб.пособие - М.: Финансы и статистика, 1999.- 160 с.

Дополнительные источники:

1. Гроув, Э.С. Высокоэффективный менеджмент. - [пер. с англ.] - М.: Филинъ, 1996.- 280 с.- (Бизнес: просто о сложном)

2. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие. - 3-е издание - Минск: Новое знание, 2000.- 336 с.

3. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Авт.-сост. Андреев А.Ф. и др. - М.: Юрайт, 1999.- 295 с.

4. Андреев, Н.В. Основы менеджмента для технических специальностей нефтегазовых ВУЗов - М.: Юрайт, 1999.- 295 с.

5. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов /Авт.-сост. Зайцева О.А. и др. - М.: Центр, 1998.- 432 с.: ил.

6. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов /Авт.-сост. Зайцева О.А. и др. - М.: Центр, 1998.- 432 с.: ил.

7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента.-2-е издание - М.: Триада, 1997-3 84 с.

8. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента: Учеб.пособие. - 2-е изд., доп. - СПб: Министерство, 1997.-192 с.: ил.

ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ПО ВАРИАНТАМ

Предпоследняя цифра шифра   Последняя цифра шифра
ТВ 1,41, 60,31 2,42, 59,30 3,43, 58,32 4,44, 57,33 5,45, 56,34 6,46, 55,35 7,47, 54,36 8,48, 53,37, 9,49, 52,38 10,50, 51,39
ПЗ/З 1/12 2/11 3/10 4/9 5/8 6/7 7/5 8/6 9/4 10/1
ТВ 11,51, 21,41 12,52,22,42 13,53, 43,23 14,54, 24,44 15,55, 25,45 16,56, 26,46 17,57, 27,47 18,58, 28,48 19,59,29,49 20,60,30,52
ПЗ/З 11/3 12/2 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8
ТВ 21,1, 59,60 22,2, 51,55, 23,3, 52,58 24,4, 53,57 25,5, 54,59 26,6, 55,56 27,7, 41,3 28,8, 42,1 29,9, 43,2 30,10,43,4
ПЗ/З 9/9 10/10 11/11 12/12 1/3 2/4 3/5 4/6 5/7 6/8
ТВ 31,11, 49,5 32,12,45,6 33,13, 46,7 34,14,47,8 35,15,48,9 36,16,50,11 37,17, 1,60 38,18, 2,59 39,19, 3,58 40,20, 4,57
ПЗ/З 7/9 8/10 9/11 10/12 11/1 12/3 1/5 2/6 3/7 4/8
ТВ 41,21, 5,56 42,22, 6,55 43,23, 7,54 44,24, 8,53 45,25, 9,52 46,26, 10,51 47,27, 11,49 48,28, 12,48 49,29, 13,47 50,30, 14,46
ПЗ/З 5/9 6/10 7/11 8/12 9/1 10/2 11/3 12/4 1/6 2/7
ТВ 51,31, 15,45 52,32, 16,44 53,33,17,43 54,34,18,42 55,35,19,41 56,36,20,22 57,37, 21,39 58,38, 22,38 59,39, 23,37 60,40, 24,36
ПЗ/З 3/8 4/9 5/10 6/11 7/12 8/1 9/2 10/3 11/4 12/5
ТВ 1,31, 25,35 2,32, 26,34 3,33, 27,33 4,34, 29,31 5,35, 28,32 6,36, 30,26 7,37, 31,22 8,38, 32,21 9,39, 33,24 10,40, 34,23
ПЗ/З 1/7 2/8 3/9 4/10 5/11 6/12 7/1 8/2 9/3 10/4
ТВ 11,41, 35,26 12,42, 36,25 13,43, 37,28 14,44, 38,27 15,45, 39,30 16,46, 40,29 17,47, 2,51 18,48, 1,52 19,49, 4,53 20,50, 3,54
ПЗ/З 11/5 12/6 1/7 2/8 3/9 4/10 5/11 6/12 7/1 8/2
ТВ 21,51, 5,58 22,52, 4,57 23,53, 7,55 24,54, 6,56 25,55, 8,60 26,56, 9,50 27,57, 31,19 28,58, 30,17 29,59, 32,16 30,56, 43,15
ПЗ/З 9/3 10/4 11/5 12/6 1/7 2/8 3/9 4/10 5/11 6/12
ТВ 31,2, 16,44 32,1, 17,55 33,4, 18,56 34,3, 40,19 35,6, 20,41 36,5, 21,42 37,8, 22,43 38,7, 23,44 39,10, 24,45 40,9, 25,48
ПЗ/З 7/5 8/6 9/7 10/8 11/9 12/10 1/8 2/9 3/10 4/12

Условные обозначения:

ТВ – теоретические вопросы;

ПЗ/З – вариант программированного задания/номер практического задания

Наши рекомендации