Критерии оценки участия в практическом задании по теме 7.
Критерий оценки | Балл |
1. Лидерство: способность организовать работу группы 1. Не замыкается на одном участке работ. 2. Организует командную работу: ставит групповые цели, распределяет роли и задачи, определяет порядок действий. 3. Берет ответственность за окончательное решение. 4. Помогает другим разобраться в ситуации, поддерживает инициативу, развивает идеи других членов команды. | |
2. Командная работа: способность к эффективной коллективной работе 1. Работает на общий результат, не зацикливаясь на собственной важности. 2. Устанавливает контакт с другими членами группы. 3. Четко и убедительно высказывает свое мнение. 4. Слушает и слышит других участников группы. | |
3. Стремление к развитию: интенция осваивать новые формы и инструменты работы 1. Демонстрирует мотивацию разобраться с проблемной ситуацией. 2. Воспринимает проектную работу как возможность для изменений собственных компетенций. 3. Адаптирует свои методы и способы работы к новым для себя условиям. | |
4. Ориентация на результат: способность вне зависимости от развития ситуации оставаться включенным в работу 1. На протяжении проектных работ включен в работу и демонстрирует желание получить результат. 2. Остается включенным в работу в стрессовой ситуации (не слушают коллеги, не принимают его точку зрения и т.д.) 3. Берется за решение сложных задач, в т.ч. за решение тех задач, от которых все отказались. 4. Берет на себя личную ответственность за свои решения и действия, направленные на достижение запланированного группой результата. | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Принятие решений: способность ориентироваться в ситуации и принимать адекватные управленческие решения 1. Разбирается в массиве информации и может делать выводы, приводящие к выработке и принятию решений. 2. Корректирует свои действия (и действия проектной группы в целом), своевременно реагируя на изменение ситуации. 3. Для выработки решения в условиях избытка информации выделяет главное, формирует целостное представление о ситуации, принимая во внимание всю систему значимых факторов. 4. Адекватно оценивает риски и возможности принятия тех или иных решений, предлагает несколько вариантов решения задачи. | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка |
76–100 | Отлично |
51–75 | Хорошо |
31–50 | Удовлетворительно |
0–30 | Неудовлетворительно |
Оценочные средства для промежуточной аттестации
Формируемые компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
УК ОС-1 | способность применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач | УК ОС-1.1 | - способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними |
УК ОС-3 | способность критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт в собственной учебно-профессиональной деятельности | УК ОС-3.1 | способность осознанно выстраивать свою образовательную траекторию и расставлять приоритеты при планировании учебной деятельности |
ПК-4 | Способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения; | ПК-4.1 | способность применять количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований |
Типовые оценочные средства
Вопросы для подготовки к зачету
1. Сущность исследования каквида деятельности.
2. Цели, задачи, объект и предмет исследования управления.
3. Роль исследования проблемных ситуаций в менеджменте для принятия эффективных управленческих решений.
4. Исследование как один из начальных этапов процесса управления.
5. Типы исследования в менеджменте. Фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные исследования.
6. Зависимость вида применяемого исследования от организационных факторов: уровня принятия решения, желаемого результата и т.д.
7. Проблемные ситуации в управленческой деятельности.
8. Уровни постановки проблемы в исследовании: интуитивное осознание, локализация, композиция, оценка, обоснование, экспликация.
9. Критерии выбора проблем исследования.
10. Методология исследования. Основные методологические подходы в менеджменте.
11. Методы системного подхода (системный анализ, моделирование и др.).
12. Логико-теоретические методы (абстрагирования, сравнения, индукции, дедукции и др.).
13. Эмпирико-теоретические методы (эксперимент, измерение, наблюдение, описание).
14. Определение основных целей исследования.
15. Описание и предварительный анализ проблемной ситуации.
16. Формулировка научной проблемы. Выработка гипотез. Понятие центральной и рабочих гипотез.
17. Сбор и классификация информации.
18. Этап разработки концепции (научной теории).
19. Проверка достоверности исследовательских результатов (верификация теории).
20. Преодоление рассогласования между желаемым и реальным состоянием исследуемого объекта.
21. Влияние формулировки критерия на решение проблемы.
22. Задачи, методологические принципы и рабочие приёмы исследования операций.
23. Математические методы оптимизации: линейное, нелинейное, динамическое программирование, теория игр, теория массового обслуживания и др.
24. Важнейшие области применения методов исследования операций.
25. Типы управленческих задач, решаемых с помощью методов исследования операций.
26. Понятие и принципы оптимизации управленческих решений.
27. Параметры и критерии оптимальности.
28. Общая характеристика метода сетевого планирования и управления.
29. Конкретные методы исследования как методы, отражающие специфику, предмет и задачи объекта исследования.
30. Методы изучения документов.
31. Методы социологических исследований.
32. Тестирование, социометрия, деловая игра, методы имитационного моделирования.
33. Метод экспертных оценок. Проблема отбора экспертов в состав экспертной группы. Методы отбора экспертов.
34. SWOT-анализ: сущность, сферы применения, недостатки.
35. Модификации SWOT-анализа: SNW-анализ, SMART-анализ.
36. Метод анализа иерархий в менеджменте.
37. Метод морфологического анализа.
38. Метод мозгового штурма (мозговой атаки).
39. Экспериментальная группа и ее формирование.
40. Процесс исследования.
41. Полевые эксперименты.
42. Экспериментальная и квазиэкспериментальная программы.
43. Программа взаимодействия отбора и проведения эксперимента.
44. Анализ факторов, влияющих на результативность программы исследования.
45. Планирование портфеля проектов.
46. Оценка эффективности управления портфелями проектов.
47. Регулирование портфеля проектов с учетом эффективности управления и жизненного цикла продукта.
48. Планирование исследований.
49. Процесс разработки и принятия решений относительно НИОКР.
50. Распределение ресурсов в НИОКР.
51. Последовательный и параллельный подходы к решению научно-технических проблем.
52. Научно-технический персонал НИОКР.
53. Организационные структуры НИОКР и их развитие.
54. Методические основы исследования маркетинга.
55. Основные направления исследований в маркетинге.
56. Исследование товарных рынков.
57. Исследование потребителей.
58. Исследование фирменной структуры рынка.
59. Исследование внутренней среды предприятия, организационная структура управления службой исследования маркетинга.
60. Система маркетинговой интеграции и организация маркетинговых исследований.
61. Организация маркетинговых исследований в корпоративных и договорных вертикальных маркетинговых системах.
62. Диагностический подход к анализу проблем управления предприятием.
63. Использование функционально-целевого анализа в диагностике управления.
64. Диагностика структуры и технологии управления.
65. Диагностика управления персоналом.
66. Диагностика информационной подсистемы.
67. Выявление проблем и подготовка отчета.
68. Понятие эффективности исследования и основные факторы ее формирования.
69. Исследовательский потенциал управления.
70. Принципы обеспечения эффективности исследований в менеджменте.
В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.
За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.