Критерии оценки участия в практическом задании по теме 7.

Критерий оценки Балл
1. Лидерство: способность организовать работу группы 1. Не замыкается на одном участке работ. 2. Организует командную работу: ставит групповые цели, распределяет роли и задачи, определяет порядок действий. 3. Берет ответственность за окончательное решение. 4. Помогает другим разобраться в ситуации, поддерживает инициативу, развивает идеи других членов команды.
2. Командная работа: способность к эффективной коллективной работе 1. Работает на общий результат, не зацикливаясь на собственной важности. 2. Устанавливает контакт с другими членами группы. 3. Четко и убедительно высказывает свое мнение. 4. Слушает и слышит других участников группы.
3. Стремление к развитию: интенция осваивать новые формы и инструменты работы 1. Демонстрирует мотивацию разобраться с проблемной ситуацией. 2. Воспринимает проектную работу как возможность для изменений собственных компетенций. 3. Адаптирует свои методы и способы работы к новым для себя условиям.
4. Ориентация на результат: способность вне зависимости от развития ситуации оставаться включенным в работу 1. На протяжении проектных работ включен в работу и демонстрирует желание получить результат. 2. Остается включенным в работу в стрессовой ситуации (не слушают коллеги, не принимают его точку зрения и т.д.) 3. Берется за решение сложных задач, в т.ч. за решение тех задач, от которых все отказались. 4. Берет на себя личную ответственность за свои решения и действия, направленные на достижение запланированного группой результата.
5. Способность делать выводы
6. Способность отстаивать собственную точку зрения
7. Принятие решений: способность ориентироваться в ситуации и принимать адекватные управленческие решения 1. Разбирается в массиве информации и может делать выводы, приводящие к выработке и принятию решений. 2. Корректирует свои действия (и действия проектной группы в целом), своевременно реагируя на изменение ситуации. 3. Для выработки решения в условиях избытка информации выделяет главное, формирует целостное представление о ситуации, принимая во внимание всю систему значимых факторов. 4. Адекватно оценивает риски и возможности принятия тех или иных решений, предлагает несколько вариантов решения задачи.
8. Степень участия в общей дискуссии
Итоговая сумма баллов:

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка
76–100 Отлично
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-1 способность применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач   УК ОС-1.1 - способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними  
УК ОС-3 способность критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт в собственной учебно-профессиональной деятельности УК ОС-3.1 способность осознанно выстраивать свою образовательную траекторию и расставлять приоритеты при планировании учебной деятельности
ПК-4 Способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения; ПК-4.1 способность применять количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований

Типовые оценочные средства

Вопросы для подготовки к зачету

1. Сущность исследования каквида деятельности.

2. Цели, задачи, объект и предмет исследования управления.

3. Роль исследования проблемных ситуаций в менеджменте для принятия эффективных управленческих решений.

4. Исследование как один из начальных этапов процесса управления.

5. Типы исследования в менеджменте. Фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные исследования.

6. Зависимость вида применяемого исследования от организационных факторов: уровня принятия решения, желаемого результата и т.д.

7. Проблемные ситуации в управленческой деятельности.

8. Уровни постановки проблемы в исследовании: интуитивное осознание, локализация, композиция, оценка, обоснование, экспликация.

9. Критерии выбора проблем исследования.

10. Методология исследования. Основные методологические подходы в менеджменте.

11. Методы системного подхода (системный анализ, моделирование и др.).

12. Логико-теоретические методы (абстрагирования, сравнения, индукции, дедукции и др.).

13. Эмпирико-теоретические методы (эксперимент, измерение, наблюдение, описание).

14. Определение основных целей исследования.

15. Описание и предварительный анализ проблемной ситуации.

16. Формулировка научной проблемы. Выработка гипотез. Понятие центральной и рабочих гипотез.

17. Сбор и классификация информации.

18. Этап разработки концепции (научной теории).

19. Проверка достоверности исследовательских результатов (верификация теории).

20. Преодоление рассогласования между желаемым и реальным состоянием исследуемого объекта.

21. Влияние формулировки критерия на решение проблемы.

22. За­дачи, методологические принципы и рабочие при­ёмы исследования операций.

23. Математические методы оптимизации: линейное, нелинейное, динамическое про­граммирование, теория игр, теория массового обслуживания и др.

24. Важнейшие области применения методов исследования операций.

25. Типы управленческих задач, решаемых с помощью методов исследования операций.

26. Понятие и принципы оптимизации управленческих решений.

27. Параметры и критерии оптимальности.

28. Общая характеристика метода сетевого планирования и управления.

29. Конкретные методы исследования как методы, отражающие специфику, предмет и задачи объекта исследования.

30. Методы изучения документов.

31. Методы социологических исследований.

32. Тестирование, социометрия, деловая игра, методы имитационного моделирования.

33. Метод экспертных оценок. Проблема отбора экспертов в состав экспертной группы. Методы отбора экспертов.

34. SWOT-анализ: сущность, сферы применения, недостатки.

35. Модификации SWOT-анализа: SNW-анализ, SMART-анализ.

36. Метод анализа иерархий в менеджменте.

37. Метод морфологического анализа.

38. Метод мозгового штурма (мозговой атаки).

39. Экспериментальная группа и ее формирование.

40. Процесс исследования.

41. Полевые эксперименты.

42. Экспериментальная и квазиэкспериментальная программы.

43. Программа взаимодействия отбора и проведения эксперимента.

44. Анализ факторов, влияющих на результативность программы исследования.

45. Планирование портфеля проектов.

46. Оценка эффективности управления портфелями проектов.

47. Регулирование портфеля проектов с учетом эффективности управления и жизненного цикла продукта.

48. Планирование исследований.

49. Процесс разработки и принятия решений относительно НИОКР.

50. Распределение ресурсов в НИОКР.

51. Последовательный и параллельный подходы к решению научно-технических проблем.

52. Научно-технический персонал НИОКР.

53. Организационные структуры НИОКР и их развитие.

54. Методические основы исследования маркетинга.

55. Основные направления исследований в маркетинге.

56. Исследование товарных рынков.

57. Исследование потребителей.

58. Исследование фирменной структуры рынка.

59. Исследование внутренней среды предприятия, организационная структура управления службой исследования маркетинга.

60. Система маркетинговой интеграции и организация маркетинговых исследований.

61. Организация маркетинговых исследований в корпоративных и договорных вертикальных маркетинговых системах.

62. Диагностический подход к анализу проблем управления предприятием.

63. Использование функционально-целевого анализа в диагностике управления.

64. Диагностика структуры и технологии управления.

65. Диагностика управления персоналом.

66. Диагностика информационной подсистемы.

67. Выявление проблем и подготовка отчета.

68. Понятие эффективности исследования и основные факторы ее формирования.

69. Исследовательский потенциал управления.

70. Принципы обеспечения эффективности исследований в менеджменте.

В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.

За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.

Наши рекомендации