Тема 6. Диагностика системы управления

Диагностический подход к анализу проблем управления предприятием. Использование функционально-целевого анализа в диагностике управления. Диагностика структуры и технологии управления. Диагностика управления персоналом. Диагностика информационной подсистемы. Выявление проблем и подготовка отчета.

Тема 7. Эффективность исследований в менеджменте.

Понятие эффективности исследования и основные факторы ее формирования. Исследовательский потенциал управления. Принципы обеспечения эффективности исследований в менеджменте.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б2. «Методы исследований в менеджменте», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1. Роль исследования в развитии управления. Методология исследования управленческих ситуаций Тестовые задания
Тема 2. Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте Эссе
Тема 3. Методы исследований операций в менеджменте Реферат
Тема 4. Конкретные (специфические) методы исследований в менеджменте Дискуссия,
Тема 5. Планирование и организация исследований в менеджменте Дискуссия
Тема 6. Диагностика системы управления Реферат, Деловая игра
Тема7. Эффективность исследований в менеджменте Практическое задание

4.1.2. Зачет проводится с применением следующих методов (средств):

В письменно-устной форме. Для проведения зачёта разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и практические тестовые задания.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.

Типовые оценочные материалы по теме 1

Тема 1. Роль исследования в развитии управления. Методология исследования управленческих ситуаций

Контент-тест

(правильный ответ выделен жирным шрифтом)

1. Методология это:

1.1– совокупность познавательных средств, методов, приемов, используемых в какой-либо науке;

1.2 – область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически-преобразующей деятельности;

1.3 – особая отрасль знаний, которую в своей совокупности образуют методы познания.

2. Методология исследований может быть:

2.1- общей;

2.2 – частной.

3. Частная методология:

3.1 -основывается на законах отдельных наук;

3.2 –особенностях познания конкретных процессов;

3.3 – отражается в существовании теоретических обобщений и методов исследования;

3.4 – это принципы диалектики, исследующие законы развития человеческого знания в целом.

4. Предмет изучения методологии научных исследований являются:

4.1- методы самой науки;

4.2 – сфера применения методов;

4.3 –обоснованность научных результатов;

4.4 – открытие новых научных фактов или законов.

5. Главной целью методологии научных исследований являются:

5.1- изучение средств, методов и приемов исследования;

5.2 -изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в науке.

6. Метод это:

6.1 форма практического освоения действительности;

6.2 –теоретическое освоение действительности;

6.3 – форма практического и теоретического освоение действительности в соответствии с законами существования исследуемого объекта.

7. Применительно к научному исследованию методом является:

7.1 –прием исследования и познания определенного объекта;

7.2 –система способов исследования и познание определенного явления.

8. В своей основе метод:

8.1 –является инструментом для решения главной задачи исследования- познание объективных законов действительности с целью использования их в практической деятельности людей;

8.2- определяет необходимость и место применения научных приемов и способов исследования, экспериментальной проверки результатов исследования.

9. Методика исследования:

9.1 –совокупность методов и приемов изучения явления;

9.2 –совокупность методов и приемов правильного и целенаправленного изучения явления;

9.3 –совокупность методов и приемов решения проблемы.

10. Методика исследования определяется:

10.1- на основе методов исследования;

10.2 – на основе выбора методов исследования;

10.3 – на основе выбора методов, используемых на отдельных этапах исследования.

11. Менеджмент это:

11.1-умное, умелое, разумное, рассудительное, интуитивное, эффективное ведение хозяйства;

11.2-практика и наука управления;

11.3-управление;

11.4-управление в социально-экономических системах.

12. В каких областях науки используются общенаучные методы :

12.1-в экономических науках;

12.2-во всех областях науки.

13. Специальные методы исследования основываются на:

13.1- общенаучных методах:

13.2- закономерностях и законах диалектики;

13.3- законах логики.

14. Методология исследования основывается на уровнях:

14.1-эмпирическом;

14.2-теоретическом;

14.3-эмпирическом и теоретическом.

15. Эмпирическое познание связанно с:

15.1-чувственными знаниями;

15.2- ощущениями;

15.3-восприятиями;

15.4-представлениями.

16. К эмпирическим относятся знания:

16.1-из повседневного осознания практики;

16.2-специальные научные данные, полученные в процессе наблюдения и эксперимента.

17. Теоретическое познание включает:

17.1 – процесс создания теорий.

17.2 – процесс выделения следствий.

18. Какие из приводимых групп относятся к общенаучным методам исследования:

18.1-эмпирические методы;

18.2-эмпирико-теоретические методы;

18.3- теоретические методы.

19.Какие из перечисленных методов исследования не относятся к эмпирическим:

19.1-наблюдение;

19.2-анализ;

19.3-управление;

19.4-измерение;

19.5-синтез;

20. При наблюдении исследователь:

20.1-не вмешивается в поведение объекта;

20.2-фиксирует его свойства и характеристики;

20.3-не вмешивается в поведение объекта, а лишь фиксирует его свойства, характеристики;

20.4-вмешивается в поведение объекта.

Наши рекомендации