Тема 6. Диагностика системы управления
Диагностический подход к анализу проблем управления предприятием. Использование функционально-целевого анализа в диагностике управления. Диагностика структуры и технологии управления. Диагностика управления персоналом. Диагностика информационной подсистемы. Выявление проблем и подготовка отчета.
Тема 7. Эффективность исследований в менеджменте.
Понятие эффективности исследования и основные факторы ее формирования. Исследовательский потенциал управления. Принципы обеспечения эффективности исследований в менеджменте.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б2. «Методы исследований в менеджменте», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Тема 1. Роль исследования в развитии управления. Методология исследования управленческих ситуаций | Тестовые задания |
Тема 2. Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте | Эссе |
Тема 3. Методы исследований операций в менеджменте | Реферат |
Тема 4. Конкретные (специфические) методы исследований в менеджменте | Дискуссия, |
Тема 5. Планирование и организация исследований в менеджменте | Дискуссия |
Тема 6. Диагностика системы управления | Реферат, Деловая игра |
Тема7. Эффективность исследований в менеджменте | Практическое задание |
4.1.2. Зачет проводится с применением следующих методов (средств):
В письменно-устной форме. Для проведения зачёта разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и практические тестовые задания.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.
Типовые оценочные материалы по теме 1
Тема 1. Роль исследования в развитии управления. Методология исследования управленческих ситуаций
Контент-тест
(правильный ответ выделен жирным шрифтом)
1. Методология это:
1.1– совокупность познавательных средств, методов, приемов, используемых в какой-либо науке;
1.2 – область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически-преобразующей деятельности;
1.3 – особая отрасль знаний, которую в своей совокупности образуют методы познания.
2. Методология исследований может быть:
2.1- общей;
2.2 – частной.
3. Частная методология:
3.1 -основывается на законах отдельных наук;
3.2 –особенностях познания конкретных процессов;
3.3 – отражается в существовании теоретических обобщений и методов исследования;
3.4 – это принципы диалектики, исследующие законы развития человеческого знания в целом.
4. Предмет изучения методологии научных исследований являются:
4.1- методы самой науки;
4.2 – сфера применения методов;
4.3 –обоснованность научных результатов;
4.4 – открытие новых научных фактов или законов.
5. Главной целью методологии научных исследований являются:
5.1- изучение средств, методов и приемов исследования;
5.2 -изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в науке.
6. Метод это:
6.1 форма практического освоения действительности;
6.2 –теоретическое освоение действительности;
6.3 – форма практического и теоретического освоение действительности в соответствии с законами существования исследуемого объекта.
7. Применительно к научному исследованию методом является:
7.1 –прием исследования и познания определенного объекта;
7.2 –система способов исследования и познание определенного явления.
8. В своей основе метод:
8.1 –является инструментом для решения главной задачи исследования- познание объективных законов действительности с целью использования их в практической деятельности людей;
8.2- определяет необходимость и место применения научных приемов и способов исследования, экспериментальной проверки результатов исследования.
9. Методика исследования:
9.1 –совокупность методов и приемов изучения явления;
9.2 –совокупность методов и приемов правильного и целенаправленного изучения явления;
9.3 –совокупность методов и приемов решения проблемы.
10. Методика исследования определяется:
10.1- на основе методов исследования;
10.2 – на основе выбора методов исследования;
10.3 – на основе выбора методов, используемых на отдельных этапах исследования.
11. Менеджмент это:
11.1-умное, умелое, разумное, рассудительное, интуитивное, эффективное ведение хозяйства;
11.2-практика и наука управления;
11.3-управление;
11.4-управление в социально-экономических системах.
12. В каких областях науки используются общенаучные методы :
12.1-в экономических науках;
12.2-во всех областях науки.
13. Специальные методы исследования основываются на:
13.1- общенаучных методах:
13.2- закономерностях и законах диалектики;
13.3- законах логики.
14. Методология исследования основывается на уровнях:
14.1-эмпирическом;
14.2-теоретическом;
14.3-эмпирическом и теоретическом.
15. Эмпирическое познание связанно с:
15.1-чувственными знаниями;
15.2- ощущениями;
15.3-восприятиями;
15.4-представлениями.
16. К эмпирическим относятся знания:
16.1-из повседневного осознания практики;
16.2-специальные научные данные, полученные в процессе наблюдения и эксперимента.
17. Теоретическое познание включает:
17.1 – процесс создания теорий.
17.2 – процесс выделения следствий.
18. Какие из приводимых групп относятся к общенаучным методам исследования:
18.1-эмпирические методы;
18.2-эмпирико-теоретические методы;
18.3- теоретические методы.
19.Какие из перечисленных методов исследования не относятся к эмпирическим:
19.1-наблюдение;
19.2-анализ;
19.3-управление;
19.4-измерение;
19.5-синтез;
20. При наблюдении исследователь:
20.1-не вмешивается в поведение объекта;
20.2-фиксирует его свойства и характеристики;
20.3-не вмешивается в поведение объекта, а лишь фиксирует его свойства, характеристики;
20.4-вмешивается в поведение объекта.