Последовательность этапов процесса рационального решения проблем
1. диагностика проблемы
2. формулирование ограничений и критериев;
3. определение альтернатив;
4. оценка альтернативы
5. выбор альтернативы
В менеджменте рациональное решение принимается
а) быстро;
б) на основе анализа проблемы;
в) поэтапно;
г) субъективно.
Тема 4.3. Деловое общение.
Организационная культура выполняет следующие функции
а) охранная;
б) контрольная;
в) регулирующая.
г) ответы а) и в)
Свойствами организационной культуры являются
а) всеобщность;
б) неформальность;
в) формальность.
г) ответы а) и б)
Наиболее важные предположения, ценности, нормы поведения, традиции, принципы ведения бизнеса, которые члены организации разделяют и воплощают в своем поведении - это
а)организационная культура
б) деловое общение
в) коммуникационный процесс
г) управленческое решение
Свойства тех или иных предметов, процессов, явлений, эмоционально привлекательные для большинства членов организации, что делает их образцами, ориентирами, мерилом поведения -это.
а) принятые нормы общения;
б) обряды;
в) ритуалы.
г) ценности
Выступая своеобразным барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей из внешней среды, организационная культура выполняет -
а) охранную функцию.
б) регулирующую функцию
в) мотивационную функцию
г) интнгрирующую функцию
Прививая определенную систему ценностей и создавая ощущение идентичности у всех работников компании, что позволяет им ощутить себя частью единой системы и определить свою ответственность перед ней, организационная культура выполняет
а) охранную функцию.
б) регулирующую функцию
в) мотивационную функцию
г) интегрирующая функцию
Что не относится к межличностному стилю разрешения конфликта
а) уклонение
б) вознаграждение
в) принуждение
г) компромисс
226 .Конфликт в организации должен рассматриваться:
а) как нежелательное явление
б) как свидетельство неблагополучия организации
в) как явление, которое может как разрушать организацию, так и способствовать ее развитию
г)как негативное явление
Какое из перечисленных способов разрешения конфликтов не относится к педагогическим?
а) убеждение
б) просьба
в) беседа
г) решение суда
228.Если предмет конфликта не слишком значим для человека, шансы добиться своего невелики или «цена» победы может оказаться чрезмерной, то следует избрать стратегию:
а) уклонения
б) сглаживание
в) принуждение
г) компромисса
229 .Если личность заняла позицию, отличную от позиции своей группы, то возникший в результате этого конфликт по виду является:
а) межличностным;
б) межгрупповым;
в) внутриличностным;
г) между личностью и группой.
230. Наиболее распространенным является конфликт:
а) внутриличностный
б) межличностный
в) межгрупповой
г) между личностью и группой.
231. Противоречия человека с самим собой характеризуют возникновение:
а) внутриличностного конфликта
б) межличностного конфликта
в) между личностью и группой
г)межгруппового конфликта
232. К административному способу разрешения конфликта относится:
а) беседа
б) перевод на другую работу
в) убеждения
г)ответы а) и в)
233 . К педагогическому способу разрешения конфликта относится:
а) просьба
б) силовое разрешение конфликта
в) перевод на другую работу
г) все ответы верны
234. Какой из перечисленных методов разрешения конфликта относится к структурным:
а) уклонение
б) принуждение
в) разъяснение требований к работе
г) компромисс
235. Плохая передача информации является:
а) причиной конфликта
б) следствием конфликта
в) причиной и следствием конфликта
г) тип конфликта
236 .Уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы – это:
а) межличностные стили разрешения конфликтов
б) структурные методы разрешения конфликтов
в) причины конфликтов
г) виды конфликтов
237. К функциональным последствиям конфликта относится:
а) рост текучести кадров
б) увеличение враждебности
в) расположенность к сотрудничеству
г) отсутствие стремления к сотрудничеству
238. К дисфункциональным последствиям конфликта относится:
а) рост текучести кадров
б) отсутствие стремления к добрым отношениям
в) расположенность к сотрудничеству
г) ответы а) и б)
239. По своим последствиям конфликты различаются:
а) горизонтальные , вертикальные
б) личные ,общие
в) конструктивные , деструктивные
г)внутренние, внешние