Критерии рейтинговой оценки качества выпускных работ бакалавров по направлению «Менеджмент»
№ п/п | Наименование критерия | Баллы |
Актуальность темы | от 1 до 5 | |
Научная новизна | 1- 6 | |
Практическое значение для народного хозяйства, возможность широкого применения | 1- 5 | |
Четкость постановки цели и задач работы | 1- 5 | |
Качество методологической и теоретической части работы | 1-7 | |
Научный аппарат, в т.ч. библиотечная база – не менее 70 источников, ссылки на них с указанием страниц и др. | 1- 5 | |
Качество аналитической части | 1- 7 | |
Качество предложений автора (обоснование и значение управленческих решений – методик, моделей, системы показателей, мероприятий, рекомендации и др.) | 1- 8 | |
Качество экономического обоснования управленческих решений | 0- 5 | |
Нормативно – правовое обоснование работы | 0- 5 | |
Качество использования современных компьютерных программных средств | 0- 5 | |
Качество и обоснованность заключительных выводов и рекомендаций | 1- 6 | |
Практическая ценность работы (наличие заказов предприятия, справки о внедрении) | 0- 9 | |
Самостоятельность и оригинальность суждений, оценок, выводов | 0- 5 | |
Стиль, язык изложения (ясность, образность, лаконичность, грамматика и др.) | 1- 4 | |
Логичность и пропорциональность структуры работы | 1- 4 | |
Качество иллюстраций и оформления выпускной работы | 1- 3 | |
Апробация работы (публикации, доклады на конференциях) | 0- 6 | |
Максимальный балл |
III. Требования к комплексным дипломным проектам и критерии их рейтинговой оценки
Под комплексным дипломным проектом понимается такой проект, который комплексно охватывает рассмотрение от двух до четырех актуальных проблем менеджмента, выполняется силами не менее двух студентов-дипломников, каждый из которых при этом выполняет и защищает индивидуальный дипломный проект в рамках защиты всего комплексного проекта.
При этом выполнение комплексного дипломного проекта должно осуществляться по заказу одного или нескольких взаимодействующих друг с другом организаций.
Комплексный проект должен включать:
а) основные разделы, каждый из которых соответствует требованиям к дипломному проекту, выполнен конкретным студентом, является его индивидуальным дипломным проектом;
б) сводную пояснительную записку.
Таблица 2
Критерии рейтинговой оценки качества комплексных
дипломных проектов
№ п/п | Наименование | Баллы |
Охват комплекса актуальных проблем менеджмента | От 2 до 5 | |
Изучение разных организаций с позиции одного вида (направления) исследования | 2-8 | |
Комплексность и качество постановки цели и задач проекта | 2-6 | |
Качество и комплексность теоретической и методологической части проекта | 2-8 | |
Качество и комплексность аналитического раздела | 2-8 | |
Качество и комплексность подготовки проектной части | 1-8 | |
Качество и комплексность подготовки методических рекомендаций | 0-6 | |
Качество и комплексность экономического обоснования проекта | 0-5 | |
Нормативно-правовое обеспечение | 0-5 | |
Качество использования современных компьютерных программных средств | 0-5 | |
Качество и обоснованность заключительных выводов и рекомендаций | 0-7 | |
Логичность и пропорциональность отдельных частей в структуре комплексного дипломного проекта | 1-4 | |
Качество и комплексность подготовки иллюстраций и оформления дипломного проекта | 1-4 | |
Реальный заказ на проект от одного или нескольких заказчиков | 1-4 | |
Апробация комплексного проекта (публикации, доклады) | 0-6 | |
Качество сводной пояснительной записки | 0-6 | |
Качество сопроводительных документов | 0-5 | |
Максимальный балл |
IV. Требования к дипломным проектам в форме НИР и критерии их рейтинговой оценки
Дипломный проект или дипломная работа в форме НИР, в отличие от обычного дипломного проекта, может опираться на оригинальную структуру, учитывающую специфику исследования, предусматривать исследования важной научной проблемы в сфере менеджмента и содержать:
а) оригинальную методологическую и теоретическую часть;
б) глубокий научный анализ;
в) имеющие теоретическое и практическое значение обоснованные выводы и рекомендации;
г) более обширный и содержательный список первоисточников.
Таблица 3