Установление норм управляемости, делегирование полномочий
180. ... представляет собой совокупность стилей управления, организационных отношений и методов проектирования обеспечивающих использование ресурсов. система менеджмента;
181.Способ, с помощью которого сотрудник предполагает строить свои отношения с другими сотрудниками это .. коммуникационный стиль;
182. Социально-экономическая система, созданная для коммерческих и неком. целей это .организация;
183.совокупность должностных лиц на различных уровнях иерархии несущих прямую ответственность за результаты работы организации или ее подразделений и наделенные властью и полномочиями отдавать распоряжения подчиненным называется ... организационная структура управления.линейная;
184. Совокупность должностных лиц отвественных за эффективное функционирование видов производственно-хозяйственной деятельности организации и за специализированные функции управления называется ... организационная структура управления.: функциональная;
185.Совокупность должностных лиц, наделенных властью и несущих прямую ответственность за результаты работы организации, а также менеджеров ответственных за специализированные функции управления на различных уровнях иерархии называется ... организационная структура управления.
Правильные варианты ответа: линейно-функциональная;
186. Функция, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса управления; главной ее задачей является достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных коммуникаций между ними:координация
187. Определение конечных показателей, которые должны быть достигнуты, и соответствующих средств, необходимых для достижения определенных конечных результатов включает в себя функция планирования;
188.Определение ответственности и полномочий каждого лица и определение того, какие работы будут выполнены конкретным отделом, включает в себя функция - .организация;
189.Действия, которые менеджеры предпринимают для обеспечения того, чтобы фактические конечные результаты совпали с запланированными - контроль
190.Принципами контроля являются:экономичность, ориентированность на человеческий фактор
191. Инструментами выполнения функции контроля являются:наблюдение, учет, проверка, анализ
192.Способы воздействия субъекта управления на обьект в менеджменте называется термином:
Методы управления
193. Законод-е и нормативные акты вкл-ся в состав методов управления:организационно-распорядительных
194.Экономические методы управления на уровне отдельной организации включают: формирование оптимальной структуры финансов
195. Потребности, личностные характеристики, темперамент вкючаются в состав методов управления:
Социально-психологических
196.С точки зрения менеджмента совокупность потребностей людей, на удовлетворение которых они направляют свою деятельность, используют следующую составляющую механизма управления:мотивационную
197. Ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в цепочке, вниз, до руководителя низового звена:R скалярная цепь управления
198. Способность осуществлять свою деятельность по собственному усмотрению - власть;
199. Формальная власть, которой обладает личность благодаря своему положению в иерархии организации - должностная власть;
200. Соотнесите названия и определения типов власти:
Способность личности оказывать влияние на деятельность других людей благодаря своему более высокому служебному положению | Легитимная власть |
Способность человека вознаградить поведение других | Поощрительная власть |
Способность наказывать сотрудников за неподчинение | Принудительная власть |
Власть, которая влияет на других посредством высокого профессионализма | Экспертная власть |
Власть, основанная на харизме, свойственной личным особенностям или стилю поведения | Референтная власть |
Законодательная власть |
201. Что относится к факторам формирования власти:доступ к ресурсам (информационное и материально-техническое обеспечение), способность установить сотрудничество с другими
202. Форма влияния, предполагающая маскировку настоящих намерений и целей - манипулирование;
203. Стиль поведения личности, выражающий действие, контроль, вызов -решительность;
204. Уверенность человека в том, что о нем заботятся, его ценят:социальная поддержка
205. Душевное состояние, при котором человек склонен выражать или испытывать негативный стресс, например гнев, страх или депрессию -отрицательная эффективность;
206. Нравственный кодекс людей определенной профессии называется:профессиональная этика
207. Какое определение соответствует понятию "стиль менеджмента":манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации
208. Стили менеджмента различаются по:степени привлечения подчиненных к принятию решений
209.Соотнесите термины с их определением
Открытие себя | Степень открытия себя высокая,а реакция других низкая. |
Торговля за себя | Степень открытия себя и реакция других средняя. |
Замыкание в себе | Степень окрытия себя и реакция других низкая. |
Реализация себя | Степень открытия ссебя и реакция других высокая. |
Защита себя | Степень открытия себя низкая , а реакция других высокая |
Непонимание ситуации как себя вести |
210. Соотнесите типы управленческого поведения менеджера и перечисленные характеристики
Демократ | Степень внимания к функционированию производства и сотрудникам 1.9 |
Эффективный организатор | Степень внимания к функционированию производства и сотрудникам 9.9 |
Диктатор | Степень внимания к функционированию производства и сотрудникам 9.1 |
Компромисное поведение | Степень внимания к функционированию производства и сотрудникам 5.5 |
Писсимист | Степень внимания к функционированию производства и сотрудникам 1.1 |
Стиль загородного клуба |
211. Соотнесите позиции стиля менеджмента и их характеристики
первая | менеджер дает сотрудникам принимать решения в пределах области свободы действий |
вторая | менеджер в определенных приделах делегирует принятие решений самим сотрудникам |
третья | менеджер ставит проблему и просит дать предложения по ее решению, после чего принимает коллективное решение |
четвертая | менеджер предлагает решение, но считает возможным его изменить после обсуждения |
пятая | менеджер убеждает сотрудников принять его решение |
шестая | менеджер предлагает свое решение и просит сотрудников высказать свое мнение, но принимает решение сам |
седьмая | менеджер приним ает решение и доводит его до сведения сотрудников |
212. ... представляет собой комплексную деятельность менеджера, включающую отношения к сотрудникам, цели и средства их достижения, а также систему ценностей.стиль менеджмента;
213. Каково отличие портфельной стратегии от конкурентной:конкурентная стратегия - это выбор в рамках одной конкретной сферы бизнеса, а портфельная - это выбор самих сфер бизнеса
214. Процесс формирования системы параметров, ключевых показателей, определяющих состояние хозяйствующего субъекта или социально-экономической системы и мер воздействия на него:
индикативное планирование
215. По методам и технологиям планирование делят: пошаговое, нормативное,ситуационное,индикативное
216. Документ, включающий в себя формулировку миссии организации, ее целей, анализ внешней и внутренней среды, выработанную стратегию, а также последовательность действий по ее реализации: стратегический план
217. Как соотносятся понятия "стратегический план" и "долгосрочный план":
долгосрочный план - это разновидность стратегического плана
218. Какое из приведенных ниже утверждений верно:стратегическое планирование - главная задача руководства фирмы
219. Успешный стратегический контроль должен обладать следующими характеристиками: адаптивность, соответственность
220. Степень достижения фиксированной цели, часто измеряемая в процентах: результативность
221. Какой метод контроля чаще всего используется в стратегической деятельности:по соответствию
222. Какие правила следует соблюдать при формулировании миссии предприятия: