Программа адаптации персонала.

Содержание программы адаптации:

- Планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем.

- Введение в компанию.

- Введение в должность.

- Процедура оценки.

- Принятие решения.

- Пакет документов, необходимых для проведения процесса адаптации: 1. Справочник сотрудника.

2. Стандарты работы наставника с новым сотрудником, бланк оценки наставника.

3. Бланк постановки целей и задач новому сотруднику.

4. Бланк оценки нового сотрудника.

5. Положение о наставничестве.

6. Приказ о наставнике.

7. Заключение на аттестуемого сотрудника.

Планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем

Приняв решение о приеме сотрудника, руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу составляет план адаптационных мероприятий для нового сотрудника.

1. Планирование целей и задач новому сотруднику на период адаптации.

2. Подготовка рабочего места сотруднику.

3. Подготовка должностной инструкции.

4. Определение наставника.

Выбор наставника определяет руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу.

Наставник – это сотрудник компании, задачей которого является введение нового сотрудника в должность и который обладает следующими качествами: 1. высокий уровень профессиональной компетентности. 2. способный и готовый делиться своим опытом: умение доходчиво объяснять информацию, системное представление о своем участке работы и работе подразделения. 3. лояльность компании: преданность делу компании, поддержание ее стандартов и правил работы. 4. коммуникативные навыки, гибкость в общении.

Оценка эффективности работы наставника и мотивация Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока.

Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

Система мотивации наставника 1 вариант – новый сотрудник успешно проходит испытательный срок. Наставник получает дополнительное вознаграждение в размере 2500 рублей. 2 вариант – новый сотрудник, проработавший не менее одного месяца, не прошел испытательный срок (не по причине неудовлетворительной работы наставника) – наставник получает компенсацию за проделанную работу в размере 1000 рублей. 3 вариант – выявлена неудовлетворительная работа наставника – лишение премии в размере 1000 рублей. Знакомство с корпоративной культурой компании: миссия, направление деятельности, услуги, положение на рынке, время существования компании, история компании, организационная структура компании, традиции, стандарты поведения. - Экскурсия по подразделениям и отделам компании - Представление нового сотрудника коллективу и знакомство с расположением отделов - Прикрепление к наставнику

Введение в должность 1. Реализация положения о наставничестве

Задачи Руководителя подразделения: Введение в должность начинается с беседы руководителя отдела и нового сотрудника: -знакомство нового сотрудника со спецификой отдела: цели и задачи подразделения, организационная структура, взаимодействие с другими подразделениями, филиалами, -руководитель отдела вручает новому сотруднику справочник сотрудника и прикрепляет к наставнику, -разъяснение целей и задач новому сотруднику на период испытательного срока (подписание бланка целей и задач сотрудником). Задачи наставника: 1. знакомство с продуктом отдела/подразделения: услуги, товар. 2. технология работы, 3. взаимодействие с другими подразделениями, 4. документооборот, 5. программное обеспечение, 6. традиции и правила поведения в данном подразделении, 7. консультация нового сотрудника по текущим вопросам.

Стандарты работы наставника с новым сотрудником: 1. доброжелательное, позитивное отношение к новому сотруднику, 2. рациональное распределение рабочего времени: совмещение функций по основной работе с функциями наставничества за счет правильного планирования рабочего времени, 3. последовательная передача необходимой информации, знании, опыта новому сотруднику: от простого к сложному, от общеизвестной информации к конфиденциальной, 4. отслеживание обратной связи, контроль освоения знаний в ходе наставничества, 5. осуществление текущего контроля над работой нового сотрудника, своевременная коррекция неправильных действий в работе, 6. проявление заботы о новом сотруднике: обстоятельное разъяснение вопросов, привитие культуры компании, 7. своевременное доведение информации руководителю подразделения о соответствии/несоответствии нового сотрудника данной должности, участие в оценке нового сотрудника на промежуточном контроле.

Оценка

-Аттестация по результатам испытательного срока

-Данная аттестация необходима для принятия обоснованного решения о приеме сотрудника в постоянный штат, либо о прекращении сотрудничества.

-Оценка проводится методом 360 градусов, т. е. сотрудник оценивается с разных уровней: руководителем подразделения, наставником, коллегами, подчиненными и самим аттестуемым.

Процедура оценки: 1. Менеджер по персоналу за две недели раздает бланки оценки участникам аттестации. 2. Обработка полученной информации. 3. Формирование заключения на сотрудника. 4. Принятие решения Непосредственным руководителем на основе заключения: прием в постоянный штат/продление испытательного срока/увольнение. 5. Непосредственный руководитель совместно с менеджером по персоналу проводят собеседование по результатам аттестации, на котором сообщают решение, дают оценку результатам работы, сильным и слабым сторонам, рекомендации к развитию, сотрудник высказывает свое мнение о работе.

Тема 7. Мотивация трудовой деятельности

1. Понятие мотивации. Основные элементы трудовой мотивации.

2. Основные мотивационные и жизнеобеспечивающие потребности персонала. Методы мотивации.

3. Управление мотивацией персонала в организации.

4. Содержательные теории мотивации.

5. Процессуальные теории мотивации.

6. Система стимулирования на российских предприятиях.

http://vse-uchebniki.com/upravlenie-personalom-knigi/621-ponyatie-motivatsii-osnovnyie-elementyi-55289.html

http://www.srinest.com/book_1403_chapter_104_6.2.1._Ponjatie_motivaii._Osnovnye_ehlementy_trudovojj_motivaii.html

http://2dip.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/6849/

http://www.rae.ru/monographs/211-6582

http://center-yf.ru/data/stat/Teorii-motivacii.php

Тема 8. Управление конфликтами в организации

1. Понятие, источники и функции конфликтов в организации. Классификация конфликтов.

2. Управление конфликтами в организации в системе управление поведением работника в организации.

3. Диагностика конфликтов.

4. Методы разрешения конфликтов.

5. Профилактика конфликтов.

http://www.k2x2.info/uchebniki/upravlenie_personalom/p8.php

Тема 9. Обучение и развитие HR

1. Обучение как элемент развития персонала.

2. Цели, задачи и методы обучения.

3. Организация процесса обучения, оценка его эффективности.

4. Понятие, виды и этапы карьеры. Управление карьерой.

5. Технологии построения карьеры.

http://www.k2x2.info/uchebniki/upravlenie_personalom/p7.php

http://www.webarhimed.ru/page-140.html

Тема 10. Системы и методы аттестации персонала

1. Сущность и цели оценки деятельности персонала. Методы оценки деятельности работников.

2. Аттестация персонала как форма оценки. Этапы проведения аттестации.

3. Методы оценки личных и деловых качеств работников.

4. Методы оценки рабочего поведения.

5. Методы оценки результатов деятельности работников.

6. Сравнительные методы оценки деятельности персонала.

7. Оценочная сессия: процедура и содержание

http://odiplom.ru/menedzhment/sovershenstvovanie-sistemy-attestacii-personala-predpriyatiya

http://studopedia.ru/5_110422_sushchnost-i-tseli-otsenki-deyatelnosti-personala.html

http://www.k2x2.info/uchebniki/upravlenie_personalom/p7.php

Наши рекомендации