Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения

Программа практики

Учебная

38.04.02 Менеджмент

Менеджмент и экономика образования

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Екатеринбург 2017

Рабочая учебная программа по дисциплине Учебная практика

Составитель:

Фоменко С.Л., зав.каф. экономики и менеджмента, д-р пед.наук, профессор   Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения - student2.ru
   
   

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики и менеджмента и менеджмента УрГПУ.

Протокол от 29.08.2017 г. № 1

  Зав. кафедрой   Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения - student2.ru С.Л. Фоменко
Директор ИМиП Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения - student2.ru С.Л. Фоменко

Наименование практики

Учебная

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент. 2.Цель и задачи практики

Цель практики: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для решения профессиональных задач в соответствии с ФГОС ВО.

Задачи практики:

1.Сформировать у магистрантов способность проводить анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности образовательной организации.

2. Сформировать у магистрантов способность к выявлению перспектив развития образовательной организации с учетом возможностей рынка образовательных услуг.

3. Форма обучения: очно - заочная, заочная.

Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения

4.1. Вид практики: учебная

4.2.Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

4.3. Способы проведения – стационарная, выездная.

4.4. Формы проведения практики: непрерывная

5.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Общекультурные компетенции   ОК-1 ОК-3
Профессиональные компетенции ПК-7 ПК-8  

Компетенции магистранта, формируемые в результате прохождения практики:

Общекультурные:

· способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу( ОК-1);

· готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3)

Профессиональные:

· способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-6);

· способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-7).

Место практики в структуре ОПОП ВО

Учебная практика базируется на освоении основных дисциплин общенаучного и профессионального циклов: «Современные проблемы науки и производства», «Правовые основы управленческой деятельности», «Документационное обеспечение управленческой деятельности», «экономика образования», «Менеджмент в образовании», «Проектное управление».

Объём практики, ее продолжительность

Объем практики: 6 з.е.

Продолжительность: 4 нед./216 час.

Содержание практики

Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах Формы контро-ля
1. Подготови-тельный этап Разработка индивидуального плана на период практики совместно с научным руководителем План
Изучение общих сведений об организации – базе практики   Перечень документа-ции
2. Практи-ческий этап Изучение перспектив развития организации с учетом возможностей рынка Раздел в отчете по практике
    Исследование рынка образовательных услуг
3. Аналитичес-кий этап Проведение подробного анализа результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации Раздел в отчете по практике
4. Подготовка отчета по практике Написание отчета и его презентация Отчет, презента-ция

Программа практики включает выполнение двух заданий, направленных на сбор и анализ материалов и документов для написания аналитической части магистерской диссертации.

Задание № 1направлено на изучение, сбор и обработку информации, связанной с составлением общей характеристики образовательной организации – базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем в управлении организацией, которые прямо или косвенно являются причинами ее неудовлетворительных показателей в работе.

С этой целью магистрант должен:

1. Изучить общие сведения об организации – базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности (государственное, частное, автономное, казенное) предприятие, в том числе:

· специфику организации, оказываемых образовательных услуг;

· организационную структуру управления организацией (привести схему организационной структуры организации);

· уровень специализации и кооперирования организации; ее место на рынке образовательных услуг;

· общие сведения о кадровом составе организации;

· источники и механизм финансирования организации.

2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка образовательных услуг.

3. Провести подробный анализ результатов производственно-хозяй­ственной, коммерческой и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности как по бюджетной, так и внебюджетной деятельности, в том числе:

· объему и соотношению источников финансирования;

· прибыли (внебюджетному доходу) и рентабельности;

· материально-технической базы организации; численности работающих и их соотношения (по категориям), произво­дительности труда, фонду оплаты труда;

· финансовым результатам (бюджетные, внебюджетные средства, средства спонсорской помощи т .д.)

Для пофакторного анализа результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (2 – 3 года).

Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов:

· государственного задания;

· плана финансово-хозяйственной деятельности или сметы;

· бухгалтерский баланс;

· устава организации;

· штатного расписания;

· правил внутреннего трудового распорядка;

· положений о подразделениях;

· должностных инструкций;

· положения по оплате труда;

· положения по премированию и др.

При выполнении данного задания магистрант должен проявить умение:

· разбираться в плановых и отчетных документах;

· разбираться в производственных и управленческих ситуациях;

· делать обоснованные выводы из анализируемых материалов.

Задание№ 2предполагает исследование рынка образовательных услуг по Свердловской области или города или района города, в котором проходит практика магистранта.

В ходе выполнения данного задания магистранту необходимо:

· определить перечень образовательных организаций и перечень платных образовательных услуг, которые они предлагают;

Название образовательной организации Юридический адрес Наименование платных образовательных услуг Ориентировочная стоимость образовательных услуг
       

Магистрант должен проанализировать:

-дать характеристику динамики численности, доходов населения региона, половозрастную структуру;

- перечень платных образовательных услуг;

- количество платных образовательных услуг подобных тем, что оказывает образовательная организация, в которой проходит практику магистрант. Таким образом, можно определить основных конкурентов. Выявить основных конкурентов и провести SWOT- анализ состояния анализируемой образовательной организации;

- выявить перспективные услуги в соответствии с динамикой развития региона и сложившейся конъюнктурой рынка

- предложить список востребованных платных образовательных организаций в данном регионе.

Приложение 1

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт менеджмента и права

Кафедра экономики и менеджмента

ОТЧЕТ

По учебной практике

магистранта ____ курса

_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики______________________________

_________________________________________________________

Сроки прохождения практики ______________________________

Руководитель практики ___________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание,

_________________________________________________________

инициалы и фамилия)

Екатеринбург 20__

Приложение 2

План-график прохождения учебной практики

Срок прохождения с _________ по ________

Место прохождения: _______________________________________

Этапы прохождения Сроки выполнения Форма отчетности Отметка о выполнении и подпись руководителя
1. Составление индивидуального плана прохождения практики   Индивидуальный план  
2. Изучение общих сведений об организации – базе практики   Раздел в отчет по практике  
3. Анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации – базы практики   Раздел в отчете по практике  
4. Исследование рынка образовательных услуг   Раздел в отчет по практике  
5. Написание отчета по практике   Отчет по практике  

Программа практики

Учебная

38.04.02 Менеджмент

Менеджмент и экономика образования

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Екатеринбург 2017

Рабочая учебная программа по дисциплине Учебная практика

Составитель:

Фоменко С.Л., зав.каф. экономики и менеджмента, д-р пед.наук, профессор   Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения - student2.ru
   
   

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики и менеджмента и менеджмента УрГПУ.

Протокол от 29.08.2017 г. № 1

  Зав. кафедрой   Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения - student2.ru С.Л. Фоменко
Директор ИМиП Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения - student2.ru С.Л. Фоменко

Наименование практики

Учебная

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент. 2.Цель и задачи практики

Цель практики: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для решения профессиональных задач в соответствии с ФГОС ВО.

Задачи практики:

1.Сформировать у магистрантов способность проводить анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности образовательной организации.

2. Сформировать у магистрантов способность к выявлению перспектив развития образовательной организации с учетом возможностей рынка образовательных услуг.

3. Форма обучения: очно - заочная, заочная.

Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения

4.1. Вид практики: учебная

4.2.Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

4.3. Способы проведения – стационарная, выездная.

4.4. Формы проведения практики: непрерывная

5.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Общекультурные компетенции   ОК-1 ОК-3
Профессиональные компетенции ПК-7 ПК-8  

Компетенции магистранта, формируемые в результате прохождения практики:

Общекультурные:

· способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу( ОК-1);

· готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3)

Профессиональные:

· способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-6);

· способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-7).

Наши рекомендации