Тема 11. Функции управления.
Функция управления как важнейшая составная часть процесса управления. Основные функции: прогнозирование, планирование, нормирование, учет, контроль, анализ, регулирование.
Конкретные (предметные или ресурсные) функции управления. Классификатор функций управления и его использование для проектирования организации. Взаимосвязь основных и конкретных функций. Матрица распределения функций управления.
Тема 12. Решения управления.
Принятие решения как основа (результат) менеджмента. Классификация решений. Процесс принятия решений. Основные процедуры (этапы) принятия решения: постановка цели, сбор информации, подготовка вариантов, согласование, принятие решения, исполнение и контроль. Модели принятия управленческих решений. Роль руководителя в принятии решений.
РАЗДЕЛ 3. Организация менеджмента.
Тема 13. Структура управления.
Структура управления как множество взаимосвязанных элементов, составляющих единое целое. Взаимосвязь структур управления: организационной, функциональной, штатной, социальной, ролевой.
Виды организационных структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная. Проектирование оргструктуры управления организацией.
Тема 14. Методы управления.
Метод как способ управленческого воздействия на персонал. Классификация методов управления: административные, экономические, социологические и психологические. Сущность и основные характеристики методов управления. Позитивные и негативные способы воздействия каждого из методов. Эффективные коммуникации как способ взаимосвязи методов управления.
Тема 15. Регламенты управления.
Регламент – порядок использования ресурсов организации. Классификация регламентов управления по группам: организация в целом, персонал, информация, техника, процесс управления.
Правила внутреннего трудового распорядка. Положения о подразделениях. Должностные инструкции. Контракты сотрудников.
Основные регламенты организации. Методы разработки и утверждение регламентов. Регламентное управление как способ эффективного функционирования организации.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ
для студентов очной формы обучения
№ п\п | Темы дисциплины | Кол-во ауд.часов | ||
Концепции управления | ||||
Миссия и философия организации | ||||
Принципы управления | ||||
Управление персоналом | ||||
Функции управления | ||||
Управленческие решения | ||||
Методы управления | ||||
Итого | ||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ
для студентов заочной формы обучения
(на базе среднего (полного) общего и среднего профессионального (неюридического) образования)
№ п\п | Темы дисциплины | Кол-во ауд.часов | |
Структура управления | |||
Методы управления | |||
Итого |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ
для студентов заочной формы обучения
(на базе высшего образования)
№ п\п | Темы дисциплины | Кол-во ауд.часов | |
Методы управления | |||
Итого |
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ
(ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ
Тема: Концепции управления.
Вопросы для обсуждения на семинарах
1. Дайте определение мотивации.
2. В чем разница между содержательными и процессуальными теориями мотивации?
3. Объясните сущность упрощенной модели мотивации поведения человека потребностями?
4. В чем разница между внешними и внутренними вознаграждениями?
5. Сравните модель мотивации Маслоу с моделями МакКлеланда и Герцберга.
Темы докладов
1. Смысл и эволюция понятия «Мотивация».
2. Содержательные теории мотивации.
3. Процессуальные теории мотивации.
4. Первоначальные теории мотивации.
Тест «Какая мотивация у вас к успеху?
Если хотите узнать, насколько сильна у вас мотивация к достижению поставленной цели, постарайтесь, не задумываясь, но четко ответить да или нет на каждый из предлагаемых вопросов. За каждый ответ да на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 37, 41, и за каждый ответ нет на вопросы 6, 13, 18, 19, 20, 23, 24, 31, 36, 38, 39, 40 поставьте себе по 1 баллу. Затем подсчитайте общее количество баллов. Ответ в конце теста.
1. Если имеется выбор между двумя вариантами, то его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Если возникает проблемная ситуация, то я чаще принимаю решение одним из последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
11. Усердие – это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14. Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня деловым человеком.
16. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.
17. У меня легко вызвать честолюбие.
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать немедленно.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
34. Иногда я не знаю, какую работу придется выполнять.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.
37. Если я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые не очень загружены работой.
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
41. Если я уверен, что прав, то для доказательства своей правоты я могу пойти даже на крайние меры.
Ответ