Не слишком ли Вы агрессивны?

Выберите наиболее подходящий Вам вариант ответа на следующие вопросы:

1. Склонны ли Вы первым искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

а) Всегда.

б) Иногда.

в) Никогда.

2. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

а) Внутренне кипите.

б) Сохраняете полное спокойствие.

в) Теряете самообладание.

3. Каким Вас считают окружающие?

а) Самоуверенным.

б) Дружелюбным.

в) Спокойным и независимым.

4. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?

а) Примите ее с некоторыми опасениями.

б) Согласитесь без колебаний.

в) Откажитесь от нее ради собственного спокойствия.

5. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?

а) Выдадите ему «по первое число».

б) Заставите вернуть.

в) Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

6. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля:

а) Стараетесь обогнать машину, которая «показала Вам хвост».

б) Вам все равно, сколько автомобилей Вас обошло.

в) Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не мог Вас обогнать.

7. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

а) Сбалансированными.

б) Легкомысленными.

в) Крайне жесткими.

8. Что Вы предпринимаете, если не все удается?

а) Пытаетесь свалить вину на другого.

б) Смиряетесь.

в) Становитесь впредь осторожнее.

9. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?

а) «И зачем я только на это нервы тратил!»

б) «Видно, его физиономия шефу приятнее».

в) «Может быть, мне это удастся в другой раз».

10. Как Вы смотрите страшный фильм?

а) Боитесь.

б) Скучаете.

в) Получаете искреннее удовольствие.

11. Если из-за дорожной пробки Вы опоздали на важную встречу?

а) Будете нервничать во время заседания.

б) Попытаетесь вызвать снисхождение партнеров.

в) Огорчитесь.

12. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?

а) Обязательно стараетесь выиграть.

б) Получаете удовольствие от самой игры.

в) Очень сердитесь, если проигрываете.

13. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане?

а) Стерпите, избегая скандала.

б) Вызовите метродателя и сделаете ему замечание.

в) Закатите скандал директору ресторана.

14. Какой, по-Вашему, Вы человек?

а) Средний.

б) Самоуверенный.

в) Пробивной.

15. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях, и он начал извиняться перед Вами?

а) «Простите, это моя вина».

б) «Ничего, пустяки».

в) А повнимательнее Вы быть не можете?».

16. Представьте, что Вам предстоит родиться заново, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете?

а) Тигра или леопарда.

б) Домашнюю кошку.

в) Медведя.

Оценка результатов:

Таблица 8

 
а
б
в

Результаты:

От 35 и менее очков: Вы чрезмерно миролюбивы, что, возможно, обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях.

От 36 до 44 очков: Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Свыше 45 очков: Вы излишне агрессивны, относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации. Взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер.

Тест № 10

Склонны ли Вы к стрессам?

Отвечая на приведенные ниже вопросы, за каждый положительный ответ запишите 2 очка, за ответ иногда – 1 очко, за отрицательный ответ – 0. В конце просуммируйте набранные очки.

1. Вспыльчивы ли Вы?

2. Можете ли Вы сказать о себе, что Вы излишне чувствительны?

3. Педантичны ли Вы?

4. Удовлетворены ли Вы своим нынешним положением в жизни?

5. Хотели бы Вы добиться более высокого служебного положения?

6. Можно ли сказать, что Вы – человек настроения?

7. Быстро ли Вы теряете терпение?

8. Трудно ли Вам принять решение?

9. Часто ли Вы ощущаете страх?

10. Ревнивы ли Вы?

11. Считаете ли Вы незаменимым себя на работе?

12. Ощущаете ли Вы в себе чувство неуверенности, когда находитесь в присутствии начальства?

13. Случается ли Вам ощущать комплекс неполноценности?

14. Часто ли Вы попадаете в затруднительные положения?

15. Замечали ли Вам, что Вы постоянно умудряетесь превратить любое дело в огромную проблему?

16. Умеете ли Вы радоваться мелочам?

17. Недоверчивы ли Вы к окружающим?

18. Много ли Вы курите (более 20 сигарет)?

19. Страдаете ли Вы бессонницей?

20. Трудно ли Вам вставать по утрам?

21. Остро ли Вы реагируете на перемену погоды?

22. Часто ли у Вас возникает ускоренный пульс (более 85 ударов в минуту)?

23. Превышает ли Ваш вес норму более, чем на 10%?

24. Считаете ли Вы, что ведете малоподвижный образ жизни?

25. Случаются ли у Вас часто головные боли?

26. Часто ли у Вас болит живот?

27. Болезненно ли Вы реагируете на шум?

28. Бывало ли, что в трудных ситуациях у Вас потели ладони?

Если Вы набрали:

От 0 до 5 очков, то Вы не поддаетесь стрессам, Ваш организм весьма стабилен;

от 6 до 11 очков, то Вы иногда ощущаете стресс, но все же, как правило, можете держать себя в руках, сохраняя спокойствие;

от 12 до 17 очков, то в определенных ситуациях вы сталкиваетесь со стрессом. Добившись большего владения собой, Вы можете повысить свою устойчивость к стрессу;

от 18 до 25 очков, то Вы постоянно находитесь под угрозой стресса. В этом случае важно выяснить его причины, и возможно, обратиться к врачу;

26 и более очков, то Ваше здоровье находится под серьезной угрозой. Вам необходимо серьезно задуматься над своим образом жизни и изменить его.

Литература

1. Алексеевский, В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации» [Текст]/ В.С. Алексеевский, Э.М. Коротков. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб.: Лениздат, 1992.

3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: «Наука», 1989.

4. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие/ В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алёхина. – М.: КНОРУС, 2010.

5. Бусыгин, А.В. Менеджмент: введение в специальность [Текст]/ А.В. Бусыгин. – М.: ВИНИТИ, 2001.

6. Введение в специальность «Менеджмент организации»: учебное пособие для вузов / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. Под общ. Ред. Э.М. Коротков и С.Д. Резника – М.: «логос», 2005.

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада, ЛТД», 1996.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М: «Гардарика», 1998.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менедж­мент». – М.: «Гардарика», 1998.

10. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991.

11. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: «Банки и биржа», 1996

12. Грейсон Дж мл.,О.Делли К. Американский менеджмент на по­роге XXI века. – М.: Экономика, 1991.

13. Глухов В.В. Основы менеджмента Учебно-справочное пособие.- СПб.: «Специальная литература», 1995.

14. Зигерт В., Ланч Л. Руководить без конфликтов. – М.: - Экономика, 1990.

15. История менеджмента: Учебное пособие/Под ред. Д.В. Валового –М.: Инфра-М., 1997.

16. Кабаков В.В., Порховник Ю.М., Зубов И.И. Менеджмент проблема – решение. – Л.: Лениздат, 1990.

17. Казанцев А.К, Подлесных В.И, Серова И.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и текстах: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1998.

18. Коно Г. Стратегия и структура японских предприятий - М: Прогресс, 1987.

19. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие – М.: «Дело», 1996.

20. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – Спб: «Питер Ком», 1998.

21. Кричевский Р.Л Если Вы руководитель. Элементы психологии в повседневной работе. – М.: «Дело», 1993.

22. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: Молодая гвардия,1989.

23. Менеджмент: методические указания по менеджменту / Сост.: В.А. Разов, И.В. Никитина. – Ковров: КГТА, 1999.

24. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

25. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, Единство, 2002.

26. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. –М.: Инфра-М., 1996.

27. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:Дело, 1994.

28. Морита А. Сделано в Японии. – М.: Прогресс, 1998.

29. Одинцов, А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность [Текст]/ А.А. Одинцов. – М.: «Экзамен», 2004.

30. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Под ред. Радугина А.А. –М.: Центр, 1998

31. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М.: Прогресс, 1986.

32. Попов А. В Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция. – М.: МГУ, 1989.

33. Пугачёв В.П., Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.: Аспект пресс, 2000.

34. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации. – М..: «Экономика», 1995.

35. Старобинский Э.Е Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: Интел-Синтез, 1994.

36. Современный менеджмент: принципы и правила. /Под ред В.И.Данилова – Данильяна – Н.-Новгород: НКЦП, 1992.

37. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. /Пер. с англ. – М.: Контроллинг, 1991.

38. Тейлор Ф.У. Менеджмент./Пер с англ. – М.: Контроллинг, 1992.

39. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2000.

40. Уткин Э. А. Курс менеджмента – М.: Зерцало, 1998.

41. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992.

42. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента. –М.: Зерцало, 1998.

43. Файоль А. Общее и промышленное управление/Пер, с франц. –М.: Контроллинг, 1992.

44. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. Учебно-практическое пособие. – М.: «Интел-Синтез», 1996

45. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения.- М.: Наука, 1990

46. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М.. Междунар. Отношения, 1993.

47. Чудновская, С.Н. Введение в специальность «Менеджмент организации» [Текст]: учебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной форм обучения с применением дистанционных технологий/ С.Н. Чудновская, А.Г. Чудновская. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2002.

48. Чудновская, С.Н. История менеджмента [Текст]: учебно-методический комплекс/ С.Н. Чудновская. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2002.

49. ШепельВ.М. Управленческая этика. – М.: Экономика, 1989.

50. Шипунов В. Г. Кишкель Е.Н Основы управленческой деятельно­сти. – М: «Высшая школа», 1996.

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярёва»

Кафедра менеджмента

Домашняя работа

по дисциплине: «Теория менеджмента»

Руководитель:

Исполнитель: студент(А) гр. ____, Ф.И.О.

Ковров, 201_

Приложение 2

Структура домашней работы

Титульный лист

Содержание

Введение

Раздел 1. Резюме

Раздел 2. Анализ сильных и слабых способностей индивида

Раздел 3. Баланс личных успехов и неудач

Раздел 4. Дерево целей

Раздел 5. Жизненный план

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложение 3

Список литературы (пример оформления)

1. Биггс, М. Структура компании будущего [Текст] / М. Биггс // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 4.

2. Большой толковый словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pda.gramota.ru/?action=dic&word.

3. Говорова, Н. А. Актуальные проблемы кадровой политики: стратегические и практические задачи в деле системного управления персоналом, привлечения, отбора и закрепления кадров [Электронный ресурс] / Н. А. Говорова и др. – Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/govorova%5Factual%5Fproblem.

4. Драчева, Е. Л. Проблемы определения и классификации интегрирован-ных корпоративных структур [Текст] / Е. Л. Драчева, А. Л. Либман, // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №4.

5. Ефремов, В. С. Семь граней современного менеджмента [Текст] / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 1997. – №3. – с. 3-13.

6. Иванова, Т. Ю., Теория организации [Текст] / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. – СПб. : Питер, 2004.

7. Крупнейшие IT-компании России в 2008 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/08/07/32521465

8. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст]: учебник/ Б. З. Мильнер. – 4-е издание, перераб. И доп. – М. : ИНФРА-М, 2004.

9. Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст] / З. П. Румянцева. – М. : Инфра-М, 2007.

10. Смирнова, В. Г. Организация и её деловая среда [Текст]: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2 / В. Г. Смирнова и др. – М.: ИНФРА-М, 1999.

11. Советский энциклопедический словарь [Текст] / под ред. A. M. Прохорова. – М.: Советская энциклопедия, 1988.

12. Тарасов, В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа [Текст] / В. Тарасов // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – №1.

13. Экономические организации: принципы функционирования и трансформации: Монография [Текст] / А. С. Кочеткова, О. В. Маркова, А. П. Мордикова и др.; под ред. Г. В. Ульянова. – Ковров : КГТА, 2004.

Приложение 4

ВАРИАНТ НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ

Ланщеков Петр Владимирович

Адрес: 440025, г. Пенза, ул. Вяземского, 48 – 4, тел: 53-74-99, 1975 г.р., холост.

Цель: получение работы в должности менеджера, реализация знаний и умений на этой должности.

Образование:

1993-1998 гг. – ПФ МОСА. Финансово-экономический фа­культет.

1991-1993 гг. – Средняя школа № 54 г. Пенза (золотая медаль). 1991-1993 гг. — Академия юных менеджеров и предпринима­телей.

1983-1991 гг. – Лингвистическая гимназия № 6.

Опыт работы:

1997-1998 гг. – СЧП «ДИЗМАШ» (системы кондиционирования, отопления, вентиляции)

в должности менеджера по продажам.

1999 г., июль – экономическая практика в УМС № 4 в должности помощника бухгалтера.

Научная деятельность:

1998 г. – разработка дипломного проекта на тему: «Организация рекламной деятельности на предприятии» по заказу СЧП «ДИЗМАШ».

1997 г., декабрь – публикация в сборнике тезисов: «Менеджмент. Уп­равление инновационными процессами в экономике». Мате­риалы межвузовской научно-практической конференции сту­дентов и аспирантов по теме: «Организация рекламной деятельности на предприятии» (руководитель – доцент Пет­рова И.В.).

Дополнительная информация:

1. Знание иностранных языков: английский – свободное об­щение.

2. Компьютер:Windows/Microsoft Word, Excel, CorelDRAW. Навыки программирования (участник Всероссийской олимпиа­ды школьников по программированию 1993 г.)

3. Водительское удостоверение категории В (стаж 2 года). Принимал активное участие в общественной жизни: был в сбор­ной команде института по футболу, участник команды КВН. Регулярно занимаюсь футболом.

Приложение 5

Построение «дерева целей»

Рыночная экономика требует гибкости структур управления, приспособления их к изменяющимся задачам и условиям производства. В связи с этим появились программно-целевое управление (ПЦУ). Оно ориентируется на достижение конкретного результата в решении определенной проблемы в заранее установленные сроки. Основным этапом ПЦУ является формирование цели программы, для достижения которой необходимо решить комплекс задач. Поэтому главная цель разбивается на подцели и формируется «дерево целей» (рис. 1), в котором после определения главной цели намечаются задачи 1-го уровня, затем 2-го и т.д. каждый уровень более детально определяет пути достижения поставленных целей предыдущего уровня:

                   
  Не слишком ли Вы агрессивны? - student2.ru   Не слишком ли Вы агрессивны? - student2.ru   Не слишком ли Вы агрессивны? - student2.ru   Не слишком ли Вы агрессивны? - student2.ru   Не слишком ли Вы агрессивны? - student2.ru
 
 

Не слишком ли Вы агрессивны? - student2.ru

Рис. 1. Схема формирования «дерева целей»

Приложение 6

Деловая игра: Оценка «снизу вверх»

Цель: попрактиковаться в умении устанавливать обратную связь и дать возможность обучающемуся потренироваться и продемонстрировать технику активного слушания.

Ход игры:

1. Малые группы в отсутствие преподавателя формируют (по состоянию на сегодняшний день) проблемы, вопросы и свои интересы, имеющие отношение к преподавателю изучаемого курса, и которые они хотели бы коммуницировать преподавателю (15-20 мин.).

2. Малые группы выделяют из своего состава по одному выступающему и по одному наблюдателю для проведения общего обсуждения сформулированных проблем и вопросов. Выступающие вместе с наблюдателями докладывают результаты работы малой группы по п.1 непосредственно преподавателю без присутствия других ее членов (10-15 чел.).

3. Пока представители малых групп докладывают, остальные их участники обсуждают, как следовало бы провести обсуждение выдвинутых ими проблем в аудитории (10-15 мин.).

4. Проводится общее обсуждение проблем в присутствии преподавателя. Выделенные от малых групп наблюдатели должны будут сделать свои комментарии после дискуссии (20-30 мин.).

Приложение 7

Деловая игра «Слалом»

Цель: Приобретение навыков принятия управленческих решений.

Исходные данные:

Несколько участников (от 5 до 8) в этом своеобразном слаломе исполняют роль препятствий, все остальные, выступая в роли руководителя, должны пройти эти препятствия. Если руководитель решает вопрос по существу, он получает от человека-препятствия талон, если же он отмахивается – ничего не получает. Время на всю дистанцию 5 минут. Чем больше участники за отведенное время наберут талонов, тем лучше их результат.

Ситуация.

Руководитель спешит на совещание, все участники которого уже собрались и ждут его. По пути его останавливают сотрудники или просители, обращаясь с различными сверхнеотложными делами, которые приходится решать буквально на бегу.

Примеры препятствий.

1. Студент-практикант: «Меня направили к Вам в цех, а все посылают от одного к другому. Не знаю к кому и обратиться».

2. Плановик (женщина): «Иван Васильевич! Только одну подпись! Знаю, что Вы торопитесь. Нет, не здесь. Сейчас… Нет, нет… Сейчас…» (роется в бумагах до тех пор, пока руководитель терпит и ждет).

3. Молодой мастер: «Иван Васильевич! Варить некому, а сварщик пришел пьяный. Допускать его к работе?»

4. Рабочий: «Василич! Подпиши на три дня за свой счет! Тут такое дело, сейчас нужно срочно уезжать в деревню к матери».

5. Кладовщица: «Иван Васильевич! Машина пришла, шофер ругается, разгружать некому. Говорит, так с грузом и уедет, если сейчас не разгрузят. Что делать?»

6. Журналист: «Простите. Вы не подскажите, как мне найти рабочего Кузнецова? Мне сказали, что он работает в этом цехе. Я вот только забыл его специальность…»

Приложение 8

Наши рекомендации