Инновационный потенциал работника и персонала организации
Инновационный потенциал кадров организации - способность кадров:
· к позитивно-критическому восприятию новой информации;
· к приращению общих и профессиональных знаний;
· к выдвижению новых конкурентоспособных идей;
· к нахождению решений нестандартных задач и новых методов решения традиционных задач;
· к использованию знаний для практической реализации новшеств.
Инновационный потенциал работника - способность работника:
· к восприятию новой информации;
· к приращению своих профессиональных знаний;
· к выдвижению новых конкурентоспособных идей;
· к нахождению решений нестандартных задач и новых способов решения стандартных задач.
Инновации в кадровой работе. Классификация нововведений в кадровой работе
Инновации в кадровой работе – это разновидность инноваций, разрабатываемых и внедряемых в обществе и на предприятиях.
Целью внедрения кадровых инноваций является наиболее полное и эффективное использование инновационного потенциала индивида, организации, общества.
Кадровые инновации можно классифицировать по следующим основаниям (признакам):
· вид кадровой работы;
· объект инновационного менеджмента в кадровой сфере;
· методы кадрового менеджмента;
· фазы участия трудовых ресурсов в организационно-производственном процессе;
· информационные технологии;
· направленность;
· эффекты;
· масштабность;
· время и др.
Принципы, цели, функции, стратегии и методы инновационного менеджмента в кадровой работе
Принципы инновационного менеджмента в кадровой работе
· Рациональности;
· Комплексности;
· Эффективности;
· Участия всех сторон;
· Обоснованной рискованности и др.
Цель инновационного менеджмента в кадровой работе –совершенствование кадровой работы предприятия с целью более полного и эффективного использования ее кадрового и организационного потенциала.
Функции инновационного менеджмента в кадровой работе
· Управление процессом поиска инновационных идей и решений по совершенствованию кадровой работы предприятия;
· Разработка и внедрение мероприятий по оптимизации и рационализации кадрового состава предприятия в соответствии с целями и задачами развития предприятия на долгосрочную перспективу;
· Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию методического, информационного и технологического обеспечения кадровой работы предприятия;
· Управление процессом формирования и развития инновационного кадрового потенциала предприятия;
· Управление знаниями и интеллектуальным капиталом предприятия.
Стратегии инновационного менеджмента в кадровой работе
Кадровые инновационные стратегии предприятий можно условно разделить на три группы:
1) кадровые стратегии корпоративного значения по развитию инновационного потенциала предприятия (ресурсосберегающая, инновационная, продуктовая, техноло-гическая и др.);
2) кадровые стратегии в рамках «цепочки» процесса управления персоналом, или стратегии реализации различного вида кадровой работы предприятия.
«Цепочка» процесса управления персоналом:
1) стратегический анализ кадрового потенциала предприятия (определение потребностей предприятия в персонале;
2) маркетинг персонала (внешние (поиск, подбор, отбор, найм) и внутренние источники (ротация, продвижение, управление деловой карьерой);
3) кадровое планирование и бюджетирование персонала;
4) адаптация персонала;
5) мотивация и стимулирование персонала;
6) оценка, аттестация, сертификация, аудит персонала;
7) развитие и обучение персонала;
8) высвобождение персонала.
3) Инфраструктурные инновационные стратегии (по совершенствованию методи-ческого, информационного и технологического обеспечения).
Экономическая и социальная эффективность инноваций в кадровой работе
Эффективность и эффекты, получаемые от внедрения инноваций в кадровой сфере могут быть:
· экономическими (прибыль, производительность труда персонала);
· социальными (мотивация, лояльность, удовлетворенность персонала;
· управленческими (качество кадровых решений, укомплектованность кадрового состава).