Тема 10. Инновационная стратегия.
Значение и разработка инновационной стратегии. Выбор инновационной стратегии – это реализация целей через приоритетные национальные инновационные проекты региона.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.7.2 «Инновационное развитие организации», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Тема 1. Теория инноватики. Сущность и понятие инновационного развития общества. | Тестирование, реферат |
Тема 2. Инновационный маркетинг взаимодействия и его эволюция. | Дискуссия, эссе |
Тема 3. Технология управления инновационным развитием организации. | Дискуссия, деловая игра |
Тема 4. Инновационная сфера – особенности. | Дискуссия, реферат |
Тема 5. Инновационный потенциал организации. | Дискуссия, тестирование |
Тема 6. Инновационное проектирование в организации. | Дискуссия, тестирование |
Тема 7. Инновационное управление изменениями. | Дискуссия, реферат |
Тема 8. Инновационная культура и ее уровни. | Дискуссия, эссе |
Тема 9. Инновационное управление персоналом. | Дискуссия, деловая игра |
Тема 10. Инновационная стратегия. | Дискуссия, эссе |
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в формезачета. Зачет проводится в форме устного опроса. Для проведения зачетаразрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Тема 1.Теория инноватики. Сущность и понятие инновационного развития общества.
Тестовые задания
1. Управление инновациями в развитии организации:
а. одно из направлений стратегического управления;
б. самостоятельная наука или дисциплина;
в. сочетание принципов управления инновациями со стратегическим управлением;
г. радикальные изменения для обновления производства.
Правильный ответ – г.
2. Инновация:
а. экономическая категория;
б. инструмент процесса;
в. радикальные изменения нового знания;
г. реализации идей, новшеств, новаций, новизны, нововведений.
Правильный ответ – а, в.
3. Инновация характеризуется как:
а. экономическая категория;
б. процесс внедрения чего-то нового;
в. новый продукт или услуга;
г. результат новаторской деятельности.
Правильный ответ – а, г.
4. Результаты исследований, каких ученых легли в основу современной теории инноватики:
а. К. Маркса;
б. Й. Шумпетера;
в. А. Смита;
г. Н.Д. Кондратьева.
Правильный ответ – б, г.
5. Значимость и необходимость классификации инноваций:
а. предпосылка для упорядочения инноваций;
б. аспекты, составляющие систему классификации;
в. неопределенность инноваций;
г. направленность инновационных проектов на результат.
Правильный ответ – г.
6. Авторы теории циклов (волн) мировой конъюнктуры:
а. Ф. Кросби;
б. И. Ансофф;
в. Н. Кондратьев;
г. С. Глазьев.
Правильный ответ – в, г.
Темы рефератов
1. Инновации – инструмент инновационной восприимчивости.
2. Роль инновационного управления в развитии рыночной концепции в России.
3. Исследования Н. Д. Кондратьева и Й. Шумпетера в циклическом развитии общества.
4. Классификация инноваций в деятельности руководителей инновационной организации.
5. Этапы инновационного процесса.
Тема 2.Инновационный маркетинг взаимодействия и его эволюция.
Дискуссия на темы
1. Инновационный маркетинг – инструмент инновационной информации.
2. Отличие инновационного маркетинга от классического маркетинга.
3. Инновационный маркетинг – 1-я функция управления.
4. Эволюция маркетингового фокуса в условиях управления.
Эссе
Топ-менеджеры в своей деятельности определяют инновационную стратегию, обеспечивающую реализацию инновационного проекта.
Инновационная цель – направленность деятельности на реализацию инновационного управленческого решения.
Вам необходимо обосновать какими инструментами нужно ее достичь.
Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить своевѝдение достижения инновационной цели и устно(не читая) доложить на семинаре.
Инновационное развитие организации предопределяется неоинформацией инновационного маркетинга, обеспечивающая ей стратегическое преимущество перед конкурентами.
Инновационный маркетинг – инструмент обновления направленности деятельности организации на инновационно-социально-экологическое позиционирование в обществе.
Вам необходимо раскрыть значимость инновационного маркетинга, как инструмента реализации новационной философии организации.
Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить своепониманиена практическом примере и устно(не читая) доложить на семинаре.
Неоинформация инновационного маркетинга в деятельности предопределяет реализацию инновационных изменений, обеспечивающих обновление производства и динамичное развитие.
Инновационно-стратегическое планирование – направленность инновационной деятельности организации на основе компьютерного моделирования производственного процесса.
Вам необходимо проанализировать и показать на практическом примере значимостькомпьютерного планирования жизненного цикла товара.
Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить своепониманиеи устно(не читая) доложить на семинаре.
Инновационная организация в своей деятельности применяет новационную стратегию участияклиентов в создании стратегического преимущества перед конкурентами.
Инновационное партнерство с конкретными потребителями – умение топ-менеджеров улавливать не только изменения спроса, но и создаватьтворчество с клиентом.
Вам необходимо анализом показать необходимость партнерства организации как с клиентами, так и с поставщиками при создании инновационного товара или услуги.
Письменно на одной странице (А4) в эссе обоснуйте своепонимание творческого партнерствапри их взаимодействии и устно(не читая) доложить на семинаре.
Направленность деятельности любой организации определяется топ-менеджерами на основе анализ-информации инновационного маркетинга, которая предопределяет формирование инновационных: миссии, целей и культуры.
Своим творческим исследованием в эссеписьменно на одной странице (А4) раскрыть:
– нужен ли инновационный маркетинг?
– что дает нам миссия?
– необходимость формирования инновационных целей организации;
– какую роль играет инновационная культура в поведении персонала?