Тема 10. Инновационная стратегия.

Значение и разработка инновационной стратегии. Выбор инновационной стратегии – это реализация целей через приоритетные национальные инновационные проекты региона.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.7.2 «Инновационное развитие организации», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1. Теория инноватики. Сущность и понятие инновационного развития общества. Тестирование, реферат
Тема 2. Инновационный маркетинг взаимодействия и его эволюция. Дискуссия, эссе
Тема 3. Технология управления инновационным развитием организации. Дискуссия, деловая игра
Тема 4. Инновационная сфера – особенности. Дискуссия, реферат
Тема 5. Инновационный потенциал организации. Дискуссия, тестирование
Тема 6. Инновационное проектирование в организации. Дискуссия, тестирование
Тема 7. Инновационное управление изменениями. Дискуссия, реферат
Тема 8. Инновационная культура и ее уровни. Дискуссия, эссе
Тема 9. Инновационное управление персоналом. Дискуссия, деловая игра
Тема 10. Инновационная стратегия. Дискуссия, эссе

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в формезачета. Зачет проводится в форме устного опроса. Для проведения зачетаразрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Тема 1.Теория инноватики. Сущность и понятие инновационного развития общества.

Тестовые задания

1. Управление инновациями в развитии организации:

а. одно из направлений стратегического управления;

б. самостоятельная наука или дисциплина;

в. сочетание принципов управления инновациями со стратегическим управлением;

г. радикальные изменения для обновления производства.

Правильный ответ – г.

2. Инновация:

а. экономическая категория;

б. инструмент процесса;

в. радикальные изменения нового знания;

г. реализации идей, новшеств, новаций, новизны, нововведений.

Правильный ответ – а, в.

3. Инновация характеризуется как:

а. экономическая категория;

б. процесс внедрения чего-то нового;

в. новый продукт или услуга;

г. результат новаторской деятельности.

Правильный ответ – а, г.

4. Результаты исследований, каких ученых легли в основу современной теории инноватики:

а. К. Маркса;

б. Й. Шумпетера;

в. А. Смита;

г. Н.Д. Кондратьева.

Правильный ответ – б, г.

5. Значимость и необходимость классификации инноваций:

а. предпосылка для упорядочения инноваций;

б. аспекты, составляющие систему классификации;

в. неопределенность инноваций;

г. направленность инновационных проектов на результат.

Правильный ответ – г.

6. Авторы теории циклов (волн) мировой конъюнктуры:

а. Ф. Кросби;

б. И. Ансофф;

в. Н. Кондратьев;

г. С. Глазьев.

Правильный ответ – в, г.

Темы рефератов

1. Инновации – инструмент инновационной восприимчивости.

2. Роль инновационного управления в развитии рыночной концепции в России.

3. Исследования Н. Д. Кондратьева и Й. Шумпетера в циклическом развитии общества.

4. Классификация инноваций в деятельности руководителей инновационной организации.

5. Этапы инновационного процесса.

Тема 2.Инновационный маркетинг взаимодействия и его эволюция.

Дискуссия на темы

1. Инновационный маркетинг – инструмент инновационной информации.

2. Отличие инновационного маркетинга от классического маркетинга.

3. Инновационный маркетинг – 1-я функция управления.

4. Эволюция маркетингового фокуса в условиях управления.

Эссе

Топ-менеджеры в своей деятельности определяют инновационную стратегию, обеспечивающую реализацию инновационного проекта.

Инновационная цель – направленность деятельности на реализацию инновационного управленческого решения.

Вам необходимо обосновать какими инструментами нужно ее достичь.

Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить своевѝдение достижения инновационной цели и устно(не читая) доложить на семинаре.

Инновационное развитие организации предопределяется неоинформацией инновационного маркетинга, обеспечивающая ей стратегическое преимущество перед конкурентами.

Инновационный маркетинг – инструмент обновления направленности деятельности организации на инновационно-социально-экологическое позиционирование в обществе.

Вам необходимо раскрыть значимость инновационного маркетинга, как инструмента реализации новационной философии организации.

Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить своепониманиена практическом примере и устно(не читая) доложить на семинаре.

Неоинформация инновационного маркетинга в деятельности предопределяет реализацию инновационных изменений, обеспечивающих обновление производства и динамичное развитие.

Инновационно-стратегическое планирование – направленность инновационной деятельности организации на основе компьютерного моделирования производственного процесса.

Вам необходимо проанализировать и показать на практическом примере значимостькомпьютерного планирования жизненного цикла товара.

Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить своепониманиеи устно(не читая) доложить на семинаре.

Инновационная организация в своей деятельности применяет новационную стратегию участияклиентов в создании стратегического преимущества перед конкурентами.

Инновационное партнерство с конкретными потребителями – умение топ-менеджеров улавливать не только изменения спроса, но и создаватьтворчество с клиентом.

Вам необходимо анализом показать необходимость партнерства организации как с клиентами, так и с поставщиками при создании инновационного товара или услуги.

Письменно на одной странице (А4) в эссе обоснуйте своепонимание творческого партнерствапри их взаимодействии и устно(не читая) доложить на семинаре.

Направленность деятельности любой организации определяется топ-менеджерами на основе анализ-информации инновационного маркетинга, которая предопределяет формирование инновационных: миссии, целей и культуры.

Своим творческим исследованием в эссеписьменно на одной странице (А4) раскрыть:

– нужен ли инновационный маркетинг?

– что дает нам миссия?

– необходимость формирования инновационных целей организации;

– какую роль играет инновационная культура в поведении персонала?

Наши рекомендации