Б1.Б.23 «Стратегический менеджмент»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.23 «Стратегический менеджмент»
направление подготовки
38.03.02Менеджмент
Профиль:«Финансовый менеджмент», «Проектный менеджмент»
бакалавр
квалификация
очная, заочная, заочная (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения
Год набора 2016
Ростов-на-Дону, 2017 г.
Автор(ы)–составитель(и):
д.э.н., профессор кафедры менеджмента, профессор Г.В. Овчаренко
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………….. | |
2. | Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………………. | |
3. | Содержание и структура дисциплины…………………………………………………... | |
4. | Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине………………………………….... | |
5. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………... | |
6. | Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………….…………………. | |
6.1. Основная литература…………………………………………..…………...………… | ||
6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..………… | ||
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы……………………. | ||
6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..……….. | ||
6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……... | ||
7. | Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..………. |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.Б.23«Стратегический менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-3 | владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности | ПК-3.3 | способность сбирать, качественно интерпретировать и количественно оценивать стратегически значимую социально-экономическую информацию с применением методик стратегического анализа и прогнозирования; своевременно выявлять и формулировать проблемы, определять цели управления, осуществлять разработку, принятие, доведение до исполнителей и контроль исполнения стратегических решений |
ПК-5 | способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | ПК-5.3 | умеет анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений |
ПК-14 | умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета | ПК-14.3 | обладает навыками управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета |
УК-2 | способность разработать проект на основе оценки ресурсов и ограничений | УК-2 | умение рассчитывать ресурсы для реализации социального, экологического, экономического проекта |
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
собирает, качественно интерпретирует и количественно оценивает стратегически значимую социально-экономическую информацию с применением методик стратегического анализа и прогнозирования; своевременно выявляет и формулирует проблемы, определяет цели управления, умеет осуществлять разработку, принятие, доведение до исполнителей и контроль исполнения стратегических решений. | ПК-3.3 | знать: - факторы, определяющие степень нестабильности среды организации, основные типы систем стратегического управления; - теоретические основы построения стратегии, включая стратегическую сегментацию, основы концепции синергизма; - теоретические основы построения систем и структур управления, включая вопросы управления сопротивлением; основы построения стратегических отношений с обществом и интернационализации; |
уметь: - оценивать уровень нестабильности внешнего окружения; - выявлять отдельные сегменты окружения организации, определять зоны стратегических ресурсов, ранжировать группы стратегического влияния по степени их потенциального влияния на бизнес; - выявлять проблемы формирования новых систем и структур управления в организациях, проблемы формирования стратегии отношений с обществом; - разрабатывать стратегические программы обновления производства и составлять план мероприятий по реализации этих программ в регионах и организациях; | ||
владеть: - навыками применения известных типов систем стратегического управления организацией в зависимости от уровня нестабильности внешней среды; - профессиональной аргументацией при оценке ситуации в сфере проектирования систем и структур управления, построения стратегий организации; | ||
имеет навыки разработки корпоративной, конкурентной и функциональной стратегий развития организации; своевременно выявлять и формулировать проблемы, определять цели управления, осуществлять разработку, принятие, доведение до исполнителей и контроль исполнения решений | ПК-5.3 | знать: - характерные черты стратегического менеджмента; - основные (базовые) конкурентные стратегии; - особенности применения стратегического анализа в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики; |
уметь: - проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки; -разбираться в специфике реализации конкурентных стратегий, стратегических управленческих решений при проведении экспертизы стратегических проектов; - организовывать себя и коллектив на достижение стратегических целей; - понимать ценность персонала организации для комплексного преобразования и прогнозирования бизнес-процессов организаций; | ||
владеть: - навыками реализовывать организационные модели управленческой деятельности; -навыками контролировать функции распределителя ресурсов, диспетчирования и координатора с учетом ответственности руководителей по всем уровням управления; | ||
формирование навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета | ПК-14.3 | знать: - структуры основного и оборотного капитала; -технологии расчета оптимального соотношения основного и оборотного капитала для расчета оптимальной прибыли при выборе оптимального инвестиционного варианта; - методы финансового менеджмента для принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала; |
уметь: - дифференцировать основной и оборотный капитал; - рассчитывать оптимальное соотношение постоянных и переменных издержек, в том числе при CVP анализе (анализе соотношения «затраты-объем-цена»); - использовать методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала; | ||
владеть: - методикой расчета оптимального соотношения постоянных и переменных издержек; - методикой CVP-анализа; - методами финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала; | ||
рассчитывает ресурсы для реализации социального, экологического, экономического проекта | УК-2 | знать: - основные виды экономических ресурсов; |
уметь: - изучить потребности людей и факторы их формирования; - разрабатывать вектор стратегий и составлять план стратегических мероприятий по их реализации; | ||
владеть: - технологией расчета величины безубыточности проекта; - методикой расчета ресурсов, необходимых для реализации социального, экологического и экономического проекта; - навыком анализа факторов, препятствующих эффективной реализации проекта. |
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины–5зачетных единиц (180 часовна очной форме обучения, 180- на заочной форме обучения, 180 – на заочной (ускоренное обучение на базе СПО)).
На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:
- очной формы обучения – 72 академических часа (54 часа – лекции, 18 часов – практические занятия);
- заочной формы обучения – 38 академических часов(12 часов – лекции, 26 часов – практические занятия);
- заочной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения – 12 академических часов (6 часов – лекции, 6 часов – практические занятия).
На самостоятельную работу выделено для студентов:
- очной формы обучения – 54 академических часов;
- заочной формы обучения – 129 академических часов;
- заочной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения –119 академических часа.
На контроль выделено 54 академических часа для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения, заочной – 13 академических часов и заочной (ускоренное обучение на базе СПО)форме обучения 13академических часов. Изучено и переаттестовано – 36 часов на заочной (ускоренное обучение на базе СПО) форме обучения.
Промежуточная аттестация проводится:
- для очной формы обучения в 6 и 7 семестре – в форме зачета и экзамена;
- для заочной формы обучения в 8 и 9 семестре – в форме зачета и экзамена;
- для заочной формы обучения (ускоренной на базе СПО) в 6 и 7 семестре - в форме зачета и экзамена.
Место дисциплины (модуля)
Дисциплина Б1.Б.23 «Стратегический менеджмент»относится к базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02Менеджмент, профиль «Финансовый менеджмент» и «Проектный менеджмент».
Дисциплина изучается на 3 курсе в 6 семестре и 4 курсе в 7 семестре для очной, заочной и заочной (ускоренное обучение на базе СПО) формы бучения.
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области стратегического менеджмента, формирование у бакалавров знаний в области стратегических изменений в производстве и научение применению практических навыков в реализации стратегических управленческих решений через реализацию стратегических проектов в организации.
Дисциплина реализуется совместно с изучением таких дисциплин как: Б1.Б.9 «Экономическая теория», Б1.Б.7.2 «Теория организации», Б1.Б.19 «Основы управления персоналом», Б1.В.ОД.2 «Антикризисное управление»,Б1.В.ДВ.8.2 «Основы прогнозирования социально-экономических процессов», Б1.В.ОД.10 «Разработка управленческих решений», Б1.В.ОД.7 «Логистика», Б1.Б.15 «Информационные технологии в менеджменте», Б1.В.ОД.25 «Психология», Б1.В.ДВ.3.3 «Психология управления».
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации | ||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | К | ||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | ||||||
Очная форма обучения | |||||||||
Тема 1 | Введение в дисциплину «Стратегический менеджмент». | Д, Т | |||||||
Тема 2 | Сущность перехода к стратегическому управлению. | Д, Т,Э | |||||||
Тема 3 | Стратегический маркетинг – аспект преобразований. | Т, Р | |||||||
Тема 4 | Определение стратегии организации. | Т, Э | |||||||
Тема 5 | Жизненный цикл товара в стратегическом управлении. | Д, Т | |||||||
Тема 6 | Проектное управление – реализация СУР. | Т, ДИ | |||||||
Тема 7 | Стратегический потенциал – вектор стратегического позиционирования организации. | Т, ПЗ | |||||||
Тема 8 | Стратегическое управление персоналом. | Д, Т | |||||||
Промежуточная аттестация в 6 семестре зачет, в 7 семестре экзамен. | |||||||||
Всего: | |||||||||
Заочная форма обучения | |||||||||
Тема 1 | Введение в дисциплину «Стратегический менеджмент». | Д, Т | |||||||
Тема 2 | Сущность перехода к стратегическому управлению. | Д, Т,Э | |||||||
Тема 3 | Стратегический маркетинг – аспект преобразований. | Т, Р | |||||||
Тема 4 | Определение стратегии организации. | Т, Э | |||||||
Тема 5 | Жизненный цикл товара в стратегическом управлении. | Д, Т | |||||||
Тема 6 | Проектное управление – реализация СУР. | Т, ДИ | |||||||
Тема 7 | Стратегический потенциал – вектор стратегического позиционирования организации. | Т, ПЗ | |||||||
Тема 8 | Стратегическое управление персоналом. | Д, Т | |||||||
Промежуточная аттестация в 6 семестре зачет, в 7 семестре экзамен. | |||||||||
Всего: | |||||||||
Заочная (ускоренное обучение на базе СПО) форма обучения | |||||||||
Тема 1 | Введение в дисциплину «Стратегический менеджмент». | Д, Т | |||||||
Тема 2 | Сущность перехода к стратегическому управлению. | Д, Т,Э | |||||||
Тема 3 | Стратегический маркетинг – аспект преобразований. | Т, Р | |||||||
Тема 4 | Определение стратегии организации. | Т, Э | |||||||
Тема 5 | Жизненный цикл товара в стратегическом управлении. | Д, Т | |||||||
Тема 6 | Проектное управление – реализация СУР. | Т, ДИ | |||||||
Тема 7 | Стратегический потенциал – вектор стратегического позиционирования организации. | Т, ПЗ | |||||||
Тема 8 | Стратегическое управление персоналом. | Д, Т | |||||||
Промежуточная аттестация в 6 семестре зачет, в 7 семестре экзамен. | |||||||||
Изучено и переаттестовано | |||||||||
Всего: |
*Примечание – формы текущего контроля успеваемости: тестирование (Т), эссе (Э), реферат (Р), дискуссия (Д), деловая игра (ДИ), практическое задание (ПЗ).
Содержание дисциплины
Тема 1.Введение в дисциплину «Стратегический менеджмент».
Менеджмент и управление. Основные уровни управления. Руководитель, менеджер и предприниматель, их роли в процессе создания и реализации стратегического товара. Становление стратегического управления как самостоятельной дисциплины в управленческой практике. Сущность стратегического управления и необходимость его применения в управлении организацией. Стратегия и тактика в стратегическом управлении – совокупность концепции, подходов и методов, обеспечивающих рациональное достижение стратегической цели развития и функционирования объекта в условиях кризиса, ограниченных ресурсов и времени. Бюджетирование и контроль. Долгосрочное планирование. Стратегическое краткосрочное планирование. Особенности стратегического управления в кризисной ситуации.
Дискуссия на темы
1. Составляющие стратегического управления и их взаимосвязь.
2. Факторы, определяющие выбор стратегии.
3. Особенности матриц, применяемых в стратегическом управлении.
4. Этапы процесса стратегического управления и их задачи.
5. Формирование цели организации и ее картина.
Тестовые задания
1. Эволюция стратегического управления происходит от:
а. китайских философов;
б. мыслителей;
в. философов древности;
г. развития общества.
Правильный ответ – г.
2. К элементам стратегического управления относятся:
а. стратегическое прогнозирование и бизнес-план;
б. стратегическое планирование;
в. стратегия, маркетинг, управление;
г. определение стратегической цели.
Правильный ответ – б, в.
3. Взаимосвязь тактического и оперативного плана:
а. оперативные планы позволяют спланировать крупные операции на рынке, а тактические — достигать отдельных тактических целей;
б. оперативные и тактические планы — это одно и то же;
в. тактический план шире оперативного;
г. взаимодополняют друг друга.
Правильный ответ – в, г.
4. Объекты стратегического управления:
а. коммерческие организации;
б. НИИ и некоммерческие организации;
в. некоммерческие организации;
г. этапы стратегического управления.
Правильный ответ – а, в.
5. Различие между стратегическим и долгосрочным планами:
а. долгосрочный план — разновидность стратегического плана;
б. стратегический и долгосрочный план — близкие, но в то же время различные понятия;
в. стратегический план шире долгосрочного;
г. необходимость сочетания.
Правильный ответ – в.
6. Организация использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:
а. внешняя среда не будет изменяться;
б. в окружении не будет происходить изменений;
в. постоянно будут происходить изменения;
г. конъюнктура изменяется.
Правильный ответ – в, г.
7. В организации стратегический план разрабатывает:
а. плановый отдел;
б. внешние консультанты;
в. топ-менеджеры;
г. Совет директоров.
Правильный ответ – а, в.
8. Взаимосвязь понятий «программа», «план» и «проект»:
а. проект — понятие более широкое, в рамках которого может быть несколько программ
б. программа — понятие более широкое, чем план;
в. программа и проект — это, в принципе, одно и то же;
г. план определяет направленность проекта.
Правильный ответ – а, г.
Тема 2.. Сущность перехода к стратегическому управлению.
Дискуссия на темы
1. Необходимость анализа внешней среды.
2. Формирование миссии организации, ее сущность.
3. Эволюция перехода управленческих систем к стратегическому управлению.
4. Необходимость перехода от оперативного управлению к стратегическому.
5. Особенность анализа непосредственного окружения.
6. Анализ внутренней среды.
Эссе
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия диверсификации – приобретение нового более новационного бизнеса или вхождение в другую отрасль (комбайн и трактор).
Вам необходимо проанализировать и обосновать необходимость такого гибкого стратегического управленческого решения.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия фокусирования (специализации, концентрации) (focusstrategy) – создание конкурентных преимуществ организации.
Вам необходимо проанализировать и раскрыть на какой сегмент концентрируется, что является ее основой.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия интернационализации (internationalizationstrategy) – освоение новых внутренних и зарубежных рынков с расширением экспорта товаров.
Вам необходимо проанализировать и определить когда нужно применять такую стратегию и для чего.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Социально-экономическая стратегия – направленность деятельности организации особенно в кризисной ситуации и улучшение жизни людей.
Вам необходимо проанализировать и доказать правильность действий топ-менеджеров, то есть какие действия надо реализовать
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Корпоративная стратегия – реализация корпоративной миссии и создание конкурентных преимуществ, отвечающих взаимодействию внутренней и внешней среды.
Вам необходимо проанализировать и обосновать какие инструменты позволяют этого достичь.
Письменно на одной странице (А4) эссе изложить свое пониманиеи устно (не читая) доложить на семинаре.
Тестовые задания
1. Корпоративная стратегия делится только на:
а. стратегию отдельных бизнес-процессов;
б. корпоративную;
в. маркетинговую;
г. бизнес-единицу.
Правильный ответ – а.
2. Формы партнерства в стратегическом управлении:
а. горизонтальная интеграция;
б. интеграцией с конкурентами;
в. партнерством с аналогичной организацией;
г. партнерство с клиентами, поставщиками и конкурентами.
Правильный ответ – г.
3. Картина целей в стратегическом управлении включает:
а. реальность, достижимость, измеримость;
б. комплексность, непротиворечивость;
в. стратегичность, долгосрочность, тактичность;
г. качество, дизайн или сервис.
Правильный ответ – в, г.
4. Стратегическое управленческое решение – это:
а. анализ конкретной ситуации;
б. стратегические управленческие действия;
в. выбор стратегической альтернативы;
г. понимание стратегической проблемы.
Правильный ответ – в, г.
5. Стратегическая потребность – это:
а. понимание необходимости стратегического развития;
б. ощущение психологического недостатка чего-либо;
в. желание чего-либо;
г. возможно сочетание.
Правильный ответ – а.
6. Стратегические зоны хозяйствования – это:
а. перспективный сегмент рынка;
б. сегмент окружающей бизнес-среды, на который организация имеет (или хочет получить) выход;
в. свободная экономическая зона;
г. сочетание с другой зоной.
Правильный ответ – а, г.
Тема 3. Стратегический маркетинг – аспект преобразований.
Тестовые задания
1. Вектор стратегического маркетинга:
а. концентрация исключительно на конкурентном потребителе;
б. анализ разработки и принятия стратегических решений;
в. ориентация клиентов на новые виды продукции или все продукты;
г. стратегическая информация организации.
Правильный ответ – в, г.
2. Стратегии сегментации имеют место при:
а. организации торговли в регионе;
б. оказании заказных элитных услуг;
в. массовом производстве товаров;
г. реализации единичного продукта.
Правильный ответ – а.
3. Стратегический маркетинговый подход в стратегическом управлении предопределяет:
а. ориентацию на партнерство с конкретными клиентами;
б.осуществление маркетинга как интегрирующей функции управления;
в.анализ и прогнозирование сильных и слабых сторон окружающей среды, а также деятельности конкурентов;
г. концентрацию на конкретном потребителе.
Правильный ответ – а.
4. Определение маркетинговой стратегии гарантирует:
а. захват максимальной ниши рынка;
б.оптимальное достижение целей организации на рынке;
в.правильный выбор рыночных целей;
г. формирование корпоративной миссии.
Правильный ответ – а, в.
5. Цель стратегического анализа внешней среды организации:
а. информация, которую надо учитывать при формулировании миссии организации;
б. информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;
в. изучение специфики товара конкурентов;
г. стратегическое развитие.
Правильный ответ – б.
6. Информация стратегического маркетинга предопределяет:
а. анализ поведения предпринимателей на рынке;
б. изучение рынка и формирование ценовой политики;
в. работу маркетологов по формированию новой политики ценностей для захвата максимальной доли рынка;
г. анализ только возможностей и стратегий конкурентов.
Правильный ответ – в, г.
7. Стратегия маркетинга организации изменяется при:
а. новых требованиях конкретных клиентов;
б. изменении конъюнктуры спроса на новые товары;
в. появлении новых партнеров фирмы;
г. атакующей стратегии конкурентов.
Правильный ответ – а, б.
8. Обратный стратегический маркетинг это:
а. действия, исключающие отношения партнерства;
б. взаимодействие, осуществляемое организацией с ее поставщиками;
в. направленность не от производителя к потребителю, а от клиента к производителю;
г. партнерство с клиентами и поставщиками.
Правильный ответ – г.
Темы рефератов
1. Продуктовая динамика —гибкий аспект стратегического управления.
2. Стратегический маркетинг взаимодействия в стратегическом управлении.
3. Определение продуктовой стратегии фирмы.
4. Значимость мониторинга продвижения товара.
5. Стратегический маркетинг – инструмент конкурентоспособности организации.
6. Аспект маркетинговых стратегий: стратегии имиджа, привлекательности, инфраструктуры и персонала.
7. Эволюция стратегического маркетинга в новой экономике.
8. Стратегический имидж организации – успех в бизнесе.
Эссе
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия первоначального преимущества (preemptivestrikestrategy) – действия по сохранению позиции на рынке, которые исключают возможность копировать стратегию компании конкурентами.
Вам необходимо проанализировать и доказательнопредложить правильность действий топ-менеджеров, то есть какие действия надо реализовать.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия экономии на масштабах производства (economiesofscale) – издержки производства уменьшаются на единицу продукции при увеличении выпуска товара.
Вам необходимо проанализировать и раскрыть этот «секрет» на практическом примере.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия центра прибыли (profitcenters) – самостоятельная хозяйственная единица несет всю ответственность за результаты своей деятельности с учетом отсутствия финансирования.
Вам необходимо проанализировать и раскрыть отличие этой стратегии от стратегии: роста, развития и СХЗ – стратегической хозяйственной зоны.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия экспорта (exportstrategy) – ориентация производства на удовлетворение будущих потребностей клиентов.
Вам необходимо проанализировать и показатьцелесообразность такой стратегии.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Функциональная стратегия – направленность достижения специфических целей в соответствии с корпоративной стратегией.
Вам необходимо проанализировать и определить какие механизмы помогут ее реализации.
Письменно на одной странице (А4) эссе изложить свое пониманиеи устно (не читая) доложить на семинаре.
Дискуссия на темы
1. Матрица анализа портфеля продукции.
2. Стратегия и ресурсы для реализации стратегии дифференциации и диверсификации.
3. Жизненный цикл стратегической организации.
4. Задача создания стратегического хозяйственного центра.
5. Определение стратегического развития организации.
Тестовые задания
1. Какими компетенциями должен обладать руководитель стратегической организации:
а. профессиональной;
б. социальной;
в. созданием новых знаний у персонала;
г. возможен вариант сочетания.
Правильный ответ – а, в.
2. На практике стратегическую миссию в организации формируют:
а. линейные руководители;
б. работники предприятия;
в. дирекция;
г. совет директоров предприятия.
Правильный ответ – б, в.
3. Инвестиционный климат региона:
а. повышение инвестиционной привлекательности региона;
б. наращивание инвестиционного потенциала региона с учетом инвестиционного риска;
в. улучшение экологической среды в регионе;
г. уменьшение сопротивления персонала.
Правильный ответ – а, б.
4. Роль менеджера в сетевой стратегической организации:
а. нахождение ресурсов для выполнения задач;
б. поиск ослабленных конкурентов и превращение их в зависимых партнеров;
в. организация совместной работы в качестве «играющего тренера»;
г. создании нового партнерства.
Правильный ответ – г.
5. Жизненный цикл товара это:
а. совокупность фаз только внедрения товара на рынке;
б. процесс развития продаж товара и получения прибылей;
в. интервал времени, в котором товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке;
г. время от идеи до коммерциализации товара.
Правильный ответ – г.
6. «Резюме» в бизнес-плане – это:
а. итоговая, завершающая часть бизнес-плана;
б. начальная часть бизнес-плана;
в. отдельный текст, специально подготовленный для инвестора;
г. основная часть плана.
Правильный ответ – в.
7. Раздел, который можно исключить из бизнес-плана это:
а. резюме или другие части бизнес-плана;
б. ни один из разделов;
в. план маркетинга;
г. управление персоналом.
Правильный ответ – б.
Деловая игра
Продолжительность игры: 1ч30 мин
Цель игры.
Основная цель игровой деятельности- получение навыков реализации проекта в кризисной ситуации.
Преподаватель знакомит участников с условиями стратегической игры – конкретной ситуацией, предлагая:
– направленность игры;
– совместное распределение ролей участников;
– консультация всех игроков.
Раскрывает сценарий:
– проведения управленческой игры;
– анализ и оценка игры;
– экспертиза из участников с учетом упущений;
– итог с выводами.
Компания ООО «КЗ "Ростсельмаш"» хочет построить опытный завод для сборки тракторов BuhlerVERSATILE. Процесс работ по проекту показан в таблице.
Вид деятельности | Длительность (недели) | Предшествующая деятельность | |
A B C D E F G H I | Поставка оборудования Подготовка строительной площадки Разработка управляющих систем Монтаж оборудования Подземные соединения Процессные соединения Обучение обслуживающего персонала Поставка и подготовка сырья Ввод и проверка оборудования | Нет Нет А А В В С F D, E |
Задание 1.1:
1. Установите критический путь. Каково минимальное время для завершения этого проекта?
2. Как может быть осуществлено несколько видов работ, если количество персонала ограничено?
Задание 1.2:
В разработанном примере перед самым началом процесса руководитель проекта узнает, что время поставки оборудования увеличилось с 6 до 17 недель. Это определяет виды работ и сроки для проекта, которые показаны в таблице.
Вид деятельности | Наши рекомендации
|