Проведение занятия в форме деловой игры

Тема деловой игры.

Методы оценки риска: количественный и качественный.

Концепция игры.

Сформировать навыки оценки риска. Деловая игра дает возможность смоделировать работу предприятия. В процессе моделирования работы предприятия стоит задача развертывания деятельности предприятия с точки зрения оценки риска.

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на команды (не более 5 команд). Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.

4. Ожидаемые результаты:

- получение навыков работы с методами оценки риска;

- овладение методиками оценки риска.

Критерии оценки участия в деловой игре

За участие в деловой игре студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Наименование критерия Оценочная шкала (в баллах)
Качество анализа вариантов оценки риска от 0 до 10
Качество защиты избранного варианта: умение излагать основные положения, аргументировано отстаивать точку зрения, воспринимать противоположные, отвечать на вопросы оппонентов от 0 до 5
Точность соблюдения регламента от 0 до 5
Активность команды во время групповой работы от -3 до +3
Активность команды как оппонента при обсуждении вариантов других команд от -3 до +3
Умение вести дискуссию от -3 до +3
Несоблюдение регламента: игровой командой докладчиком   -3 -1
Итого от -12 до 29

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
от 20 до 29 Отлично Зачтено
от 10 до 20 Хорошо
от 0 до 10 Удовлетворительно
от- 12 до 0 Неудовлетворительно Не зачтено

Тема 4. Управление рисками, как система менеджмента.

Примерные тесты

1. Метод моделирования задачи выбора с помощью «дерева решений» предполагает:

математическое построение вариантов решений;

программное графическое построение вариантов решений;

графическое построение вариантов решений.

2. При использовании метода аналогий применяются:

базы данных о риске аналогичных проектов или сделок;

действия, которые намерен совершить предприниматель;

анонимность и управляемая обратная связь.

3. Методы управления рисками, предполагающие исключение рисковых ситуаций из бизнеса, носят название:

методы диссипации риска;

методы компенсации риска;

методы уклонения от риска;

методы локализации риска.

4. Методы управления рисками, основанные на четкой идентификации источников риска, носят название:

методы диссипации риска;

методы компенсации риска;

методы уклонения от риска;

методы локализации риска.

5. Методы управления рисками, относящиеся к упреждающим методам управления, носят название:

методы диссипации риска;

методы компенсации риска;

методы уклонения от риска;

методы локализации риска.

6. Методы управления рисками, связанные с распределением риска между стратегическими партнерами, носят название:

методы диссипации риска;

методы компенсации риска;

методы уклонения от риска;

методы локализации риска.

7. Интеграция, предполагающая объединение с поставщиками, – это:

вертикальная регрессивная (обратная) интеграция;

вертикальная прогрессивная (прямая) интеграция;

горизонтальная интеграция;

круговая интеграция.

9. Финансирование под уступку денежного требования, подразумевающее передачу кредитного риска, это лежит в основе:

биржевых сделок;

строительных контрактов;

контракта – поручительства;

договора факторинга.

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Проведение занятия в форме деловой игры - student2.ru

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.

3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Примерные темы рефератов

1. Процесс управления рисками в организации и его этапы.

2. Идентификация и анализ риска.

3. Анализ альтернатив управления риском.

4. Методы минимизации негативного влияния неблагоприятных событий.

5. Классификация методов управления рисками.

6. Выбор методов управления риском.

7. Исполнение выбранного метода управления риском.

8. Мониторинг результатов и совершенствование системы управления риском.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста      
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата    

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

Наши рекомендации