Тема 2. Классификация рисков.

Примерные тесты

1. Какие риски могут принести дополнительную прибыль фирме?

спекулятивные;

чистые;

ретроспективные;

любые;

реализация риска в принципе не может принести дополнительную прибыль компании.

2. Подразделение рисков на спекулятивные и чистые основано на:

классификации субъектов риска;

классификации объектов риска;

характере оценки риска;

характере последствий риска.

3. По сфере возникновения выделяют следующие типы рисков:

производственный риск;

кадровый риск;

информационный риск;

финансовый риск;

коммерческий риск.

4. Коммерческий риск – это риск, возникающий:

на коммерческих предприятиях;

при заключении коммерческих сделок;

в процессе реализации товаров или услуг;

в процессе производства товаров или услуг.

5. Относятся ли риски, связанные с транспортировкой товаров, к группе коммерческих рисков?

да;

нет;

это зависит от характера транспортировки.

6. На какие виды подразделяются финансовые риски?

валютные;

денежные;

инвестиционные;

проектные;

риски распределения доходности.

7. Валютный риск связан с:

покупкой и продажей валют;

любыми потерями, обусловленными изменением курса иностранной валюты;

обменом одной иностранной валюты на другую;

ошибками при расчете кросс-курсов.

8. Инфляционный риск – это:

риск увеличения темпов инфляции;

риск опережения роста доходов темпом их обесценивания;

риск инфляционных ожиданий;

риск возникновения разницы в темпах инфляции на разных рынках сбыта.

9. Системный риск – это:

риск ухудшения конъюнктуры какого-либо рынка;

риск разрушения системы управления организацией;

общая система рисков, которым подвергнута организация;

система оценки и управления рисками.

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Тема 2. Классификация рисков. - student2.ru

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.

3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Примерные темы рефератов

1. Классификация рисков по их функциональной направленности.

2. Чистые и спекулятивные риски.

3. Производственный риск.

4. Коммерческий риск.

5. Финансовый риск.

6. Риски зависимости от основной причины их возникновения.

7. Риски, связанные с покупательной способностью денег.

8. Инвестиционные риски.

9. Производственный риск.

10. Коммерческий риск.

11. Финансовый риск.

12. Селективные риски.

13. Риск банкротства.

14. Биржевые риски.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста      
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата    


Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

Наши рекомендации