Контрольная работа по разделу «Организационные процессы»

Вариант №1

1. Собрать схему: модель стрессовой ситуации:

а) реакции на потребности;

б) неадекватные реакции;

в) эффективные реакции;

г) потребности;

д) минимальный стресс;

е) стресс.

Какие из перечисленных методов управления конфликтом являются межличностными?

а) чёткая формулировка требований;

б) принуждение;

в) система поощрений;

г) формулирование общих ценностей;

д) сотрудничество;

е) приспособление;

ж) компромисс;

з) использование координирующих механизмов.

3. Каким понятиям соответствуют следующие определения?

а) формальный лидер;

б) возможность действовать или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

4. Обоснуйте, в каких из перечисленных случаев коллективное управление целесообразно, а в каких – нет:

а) принятие решения о назначении на должность нового сотрудника;

б) работа по созданию нового изделия;

в) реализация программы действий в чрезвычайных обстоятельствах;

г) руководство семинарским занятием в группе?

5. Вспомните, что означают следующие термины:

а) вербальная и невербальная коммуникация;

б) власть;

в) лидерство.

6. Дайте характеристику харизматических качеств лидера. Приведите примеры известных Вас «харизматических» лидеров.

Что необходимо делать руководителю, если он столкнётся с конфликтной личностью?

а) применить строгие меры;

б) уволить;

в) найти «контакт»;

г) не обращать внимания;

д) наградить.

С чего начинается деловое общение?

а) с самооценки;

б) с анализа внешней среды;

в) с преодоления психологического барьера;

г) с оценки внешнего вида собеседника;

д) с прямых вопросов.

9. Почему неформальные коммуникации столь важны для руководителей организации?

10. Что означает понятие «самоменеджмент»? Раскройте содержание каждого направления.

Вариант №2

Какие из перечисленных методов управления конфликтом являются структурными?

а) чёткая формулировка требований;

б) принуждение;

в) система поощрений;

г) формулирование общих ценностей;

д) сотрудничество;

е) приспособление;

ж) компромисс;

з) использование координирующих механизмов.

2. Каким понятиям соответствуют следующие определения:

а) несогласие между двумя или более сторонами, когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты её взгляды, цели …..

б) развитие характерных черт руководителя, позволяющих ему эффективно трудиться?

3. Вспомните, что означают следующие термины:

а) коммуникации

б) инцидент;

в) имидж руководителя?

Что такое власть? В чём заключается основной постулат власти? Покажите, что является основой власти администрации учебного заведения, преподавателей?

Какова природа стресса? Какие два типа поведения людей возможны при возникновении стрессовых ситуаций?

6. Собрать схему: модель конфликта как процесса:

а) последствия конфликта; б) управленческая ситуация; в) конфликт не происходит;

г) источники конфликта; д) конфликт происходит; е) условия разрастания конфликта;

ж) реакция на ситуацию; з) управление конфликтом.

Что относится к нарушениям служебной этики?

а) неосознанное утаивание информации;

б) вознаграждения;

в) благодарность со стороны руководителя;

г) поощрения;

д) компромисс.

В чём заключается самоменеджмент?

а) распоряжение руководства в соответствии со сложившейся ситуацией;

б) структура управления организацией;

в) установка единых целей членов организации;

г) последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы;

д) копирование работы других руководителей.

Раскрыть вопрос: постановка целей как один из элементов самоменеджмента.

Назовите пути повышения эффективности организационных коммуникаций.

Вариант №3

1. Что относится к физиологическим проявлениям стресса:

а) раздражительность;

б) потеря аппетита;

в) депрессия;

г) головная боль, плохое настроение;

д) мигрень, боли в сердце, гипертония.

2. Каким понятиям соответствуют следующие определения:

а) человек, эффективно осуществляющий формальное и неформальное руководство;

б) принцип построения организации, согласно которому подчинённый должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним?

Перечислите позитивные стороны конструктивного конфликта. Покажите разницу между конструктивным и деструктивным конфликтом.



Наши рекомендации