Компетентность, осведомленность и обучение
Организация должна:
a) определить необходимую компетентность персонала, осуществляющего деятельность, которая влияет на качество;
b) предоставить необходимое обучение или предпринимать иные действия, необходимые для достижения требуемой компетенции;
c) оценивать результативность предпринятых действий;
d) обеспечивать осведомленность сотрудников о роли и важности выполняемой деятельности, и её значения в процессе достижения целей в области качества;
e) вести соответствующие записи об образовании, опыте, обучении и навыках сотрудников.
Обучение включает все те виды деятельности, в которых возможность приобретения знаний оправдывает себя. Оно может принимать множество различных форм:
- классная форма с преподавателем, ведущим обучение;
- обучение путем передачи опыта;
- индивидуальное или групповое обучение;
- наставничество;
- инструктаж;
- заочное обучение;
- обучение, основанное на использовании современных технологий (CD ROMS, на базе web-сайтов и т.п.);
- семинары и др.
Организации должны выбирать те формы, которые в наибольшей степени отвечают их потребностям в каждом конкретном случае.
Другие действия для удовлетворения потребности в компетентности могут включать:
- прием новых работников;
- заключение договоров подряда;
- пополнение знаний (баз данных);
- использование экспертов и/или консультантов и т.п.
Существует много способов, с помощью которых организации могут оценить результативность обучения для достижения требуемой компетентности, зависящих от формы обучения В качестве примеров могут рассматриваться:
a) оценка активности участника в процессе обучения;
b) экзамены;
c) оценка технических характеристик выполняемой работы, например, по
- производительности
- снижению брака
- повышению к.п.д.
- интервью с сотрудниками
- ежегодным аттестациям
Результативность других действий также может быть оценена различными средствами и организации должны отобрать наиболее подходящие для заданных целей.
Эти мероприятия могут включать:
a) анализ выполнения;
b) обсуждения;
c) оценку производительности, качества или других показателей;
d) анализ стоимости;
e) оценка удовлетворенности потребителя.
Записи - Для регистрации и обеспечения доказательств обучения, образования, навыков и опыта имеется много различных возможностей. Записи могут включать:
- дипломы, сертификаты, регистрационные данные по обучению, листы посещений, резюме, характеристики, результаты тестирования и др.
Инфраструктура
Это - другой новый подраздел, хотя он и включает элементы существующей версии стандарта.
Организация должна определять потребность, обеспечивать и поддерживать инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия продукции предъявляемым к ней требованиям.
Инфраструктура включает, в применимой форме:
a) здания, производственные помещения и связанные с ними средства;
b) оборудование для реализации процессов (технические и программно- аппаратные средства);
c) вспомогательные службы (такие, как транспорт или связь).
Производственная среда
Это требование, заключается в следующем:
”Организация должна определить производственную среду, необходимую для обеспечения соответствия продукции предъявляемым к ней требованиям и управлять ею”.
Организация должна определить и управлять всеми факторами производственной среды, которые необходимы для поставки соответствующей продукции.
К этим факторам, среди прочих, относятся:
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
· Методы творческой работы
· Возможности более широкого вовлечения персонала
· Правила и руководства по технике безопасности и охране труда
· Эргономика
· Специальные средства (оборудование) для людей в организации.
ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
· Тепло
· Шум
· Свет
· Гигиена
· Влажность
· Чистота
· Вибрация
· Загрязнения
· Вентиляция
СОЗДАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Планирование создания продукции
Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для создания продукции. Планирование создания продукции необходимо согласовывать с требованиями других процессов системы менеджмента качества организации, и оформлять документально в виде, наиболее подходящем для методов работы, используемых в организации.
При планировании процессов создания продукции Организация должна определить, где это необходимо:
a) цели в области качества и требования применительно к данной продукции;
b) необходимость разработки процессов и документации, а также обеспечения ресурсами, специфическими для данной продукции;
c) соответствующую деятельность по проверке (верификации), утверждению (валидации), мониторингу, контролю и испытаниям применительно к данной продукции и критерии приемки продукции;
d) записи, необходимые в качестве свидетельств того, что процессы создания продукции и готовая продукция удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям.