Компетентность, осведомленность и обучение

Организация должна:

a) определить необходимую компетентность персонала, осуществляющего деятельность, которая влияет на качество;

b) предоставить необходимое обучение или предпринимать иные действия, необходимые для достижения требуемой компетенции;

c) оценивать результативность предпринятых действий;

d) обеспечивать осведомленность сотрудников о роли и важности выполняемой деятельности, и её значения в процессе достижения целей в области качества;

e) вести соответствующие записи об образовании, опыте, обучении и навыках сотрудников.

Обучение включает все те виды деятельности, в которых возможность приобретения знаний оправдывает себя. Оно может принимать множество различных форм:

- классная форма с преподавателем, ведущим обучение;

- обучение путем передачи опыта;

- индивидуальное или групповое обучение;

- наставничество;

- инструктаж;

- заочное обучение;

- обучение, основанное на использовании современных технологий (CD ROMS, на базе web-сайтов и т.п.);

- семинары и др.

Организации должны выбирать те формы, которые в наибольшей степени отвечают их потребностям в каждом конкретном случае.

Другие действия для удовлетворения потребности в компетентности могут включать:

- прием новых работников;

- заключение договоров подряда;

- пополнение знаний (баз данных);

- использование экспертов и/или консультантов и т.п.

Существует много способов, с помощью которых организации могут оценить результативность обучения для достижения требуемой компетентности, зависящих от формы обучения В качестве примеров могут рассматриваться:

a) оценка активности участника в процессе обучения;

b) экзамены;

c) оценка технических характеристик выполняемой работы, например, по

- производительности

- снижению брака

- повышению к.п.д.

- интервью с сотрудниками

- ежегодным аттестациям

Результативность других действий также может быть оценена различными средствами и организации должны отобрать наиболее подходящие для заданных целей.

Эти мероприятия могут включать:

a) анализ выполнения;

b) обсуждения;

c) оценку производительности, качества или других показателей;

d) анализ стоимости;

e) оценка удовлетворенности потребителя.

Записи - Для регистрации и обеспечения доказательств обучения, образования, навыков и опыта имеется много различных возможностей. Записи могут включать:

- дипломы, сертификаты, регистрационные данные по обучению, листы посещений, резюме, характеристики, результаты тестирования и др.

Инфраструктура

Это - другой новый подраздел, хотя он и включает элементы существующей версии стандарта.

Организация должна определять потребность, обеспечивать и поддерживать инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия продукции предъявляемым к ней требованиям.

Инфраструктура включает, в применимой форме:

a) здания, производственные помещения и связанные с ними средства;

b) оборудование для реализации процессов (технические и программно- аппаратные средства);

c) вспомогательные службы (такие, как транспорт или связь).

Производственная среда

Это требование, заключается в следующем:

”Организация должна определить производственную среду, необходимую для обеспечения соответствия продукции предъявляемым к ней требованиям и управлять ею”.

Организация должна определить и управлять всеми факторами производственной среды, которые необходимы для поставки соответствующей продукции.

К этим факторам, среди прочих, относятся:

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

· Методы творческой работы

· Возможности более широкого вовлечения персонала

· Правила и руководства по технике безопасности и охране труда

· Эргономика

· Специальные средства (оборудование) для людей в организации.

ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

· Тепло

· Шум

· Свет

· Гигиена

· Влажность

· Чистота

· Вибрация

· Загрязнения

· Вентиляция

СОЗДАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Планирование создания продукции

Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для создания продукции. Планирование создания продукции необходимо согласовывать с требованиями других процессов системы менеджмента качества организации, и оформлять документально в виде, наиболее подходящем для методов работы, используемых в организации.

При планировании процессов создания продукции Организация должна определить, где это необходимо:

a) цели в области качества и требования применительно к данной продукции;

b) необходимость разработки процессов и документации, а также обеспечения ресурсами, специфическими для данной продукции;

c) соответствующую деятельность по проверке (верификации), утверждению (валидации), мониторингу, контролю и испытаниям применительно к данной продукции и критерии приемки продукции;

d) записи, необходимые в качестве свидетельств того, что процессы создания продукции и готовая продукция удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям.

Наши рекомендации