Ответственность полномочия и взаимодействие

Ответственность и полномочия

«Высшее руководство должно обеспечить определение и доведение досведения сотрудников организации ответственности и полномочий».

Надо наделить ответственностью и полномочиями всех работников организации, дав им возможность участвовать в достижении в области качества и создав условия для их вовлечения, мотивации и принятия ими обязательств.

Представитель руководства

«Высшее руководство организации должно назначить члена управленческого звена, который, независимо от других возложенных на него обязанностей, должен иметь обязанности и полномочия, включающие:

a) обеспечение того, что процессы системы менеджмента качеством установлены, внедрены и должным образом поддерживаются;

b) представление отчетов высшему руководству организации о функционировании системы менеджмента качества, включая данные, необходимые для ее улучшения, и

c) содействие осведомленности о требованиях потребителя на всех уровнях организации.

Информирование персонала

Говорится, что организация должна обеспечить внутреннюю связь между различными функциями и уровнями организационной структуры по вопросам, касающимся процессов системы менеджмента качества и их результативности.

Информирование, например, может включать:

- информирование, проводимое руководством на рабочих участках;

- групповые брифинги и другие совещания;

- использование досок объявлений, внутренних газет;

- аудио, видео и электронные средства, такие, как электронная почта и web-сайты;

- обзоры, подготовленные работниками.

Анализ со стороны руководства

Общие положения

От высшего руководства требуется проведение анализа системы менеджмента качества с запланированной периодичностью, чтобы гарантировать ее постоянную пригодность, адекватность и результативность. При таком анализе необходимо оценивать возможности улучшения и необходимость внесения изменений в систему менеджмента качества организации, включая политику и цели в области качества.

Требование проводить оценку необходимости изменений, несомненно, является важным дополнением, подчеркивающим необходимость изменения системы в ответ на меняющиеся обстоятельства. Необходимо вести записи по результатам анализа.

Входные данные для анализа

Стандарт требует включать в анализ со стороны руководства оценку достигнутого уровня и возможностей улучшения на основе:

a) результатов аудитов (как внутренних, так и внешних);

b) обратной связи с потребителями;

c) функционированию процессов и соответствию продукции;

d) статусу предупреждающих и корректирующих действий

e) проверки выполнения решений, принятых по результатам предшествующих анализов системы менеджмента;

f) изменений, которые могут оказать влияние на систему менеджмента качества;

g) рекомендации по улучшению.

В дополнение к перечисленным выше, организация может включать в состав входных данных и другие. Например:

- факторы, связанные с рынком (технологии, исследования и разработки, деятельность конкурентов и т.п.);

- результаты сравнения с лучшими достижениями;

- сведения о работе поставщиков;

- оценку рынка и стратегию.

Результаты анализа

Результаты анализа должны «включать действия, направленные на:

a) повышение результативности системы менеджмента качества и используемых в ней процессов;

b) улучшение продукции, связанное с требованиями потребителей;

c) обеспечение необходимыми ресурсами.

МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ

Обеспечение ресурсами

Этот подраздел требует, чтобы организация определяла потребность и своевременно выделяла необходимые ресурсы для разработки и поддержания процессов системы менеджмента качества, улучшения ее результативности и повышения удовлетворенности потребителя.

К ресурсам можно отнести работников, инфрастуктуру, производственную среду, информацию, поставщиков и партнеров, природные и финансовые ресурсы.

Персонал

Общие положения

Персонал, выполняющий работу, которая влияет на качество продукции, должен обладать компетентностью на основе соответствующего образования, профессиональной подготовки, навыков и опыта.

Наши рекомендации