Задачи производственной (преддипломной) практики

Основные задачи при прохождении преддипломной практики:

1. Охарактеризовать предприятие в динамике (за последние 2-3 года); раскрыть особенности управления; изучить и проанализировать существующую систему планирования и контроля на предприятии (наличие стратегического плана развития компании, маркетингового плана, финансового плана компании); оценить соответствие организационной структуры предприятия видению, миссии и целям владельцев и руководства компании; провести анализ информационного обеспечения управления предприятием; дать общую оценку эффективности деятельности компании и отдельных ее подразделений, выявить имеющиеся проблемы в организации.

2. Собрать, обобщить и систематизировать материалы, необходимые для выполненияВКР в соответствии с индивидуальным заданием. Совместно с научным руководителем определить достаточность собранных материалов для дальнейшего написания ВКР. Собранный материал оформить в отчет о прохождении преддипломной практики.

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Производственная (преддипломная) практика является итоговой. Данный вид практики является логическим завершением изучения теоретических дисциплин и прохождения учебной и производственной практик. Она позволяет оценить организационную структуру управления предприятия (организации), применить теоретические знания при оценке и анализе основных экономических ресурсов организации, структуры маркетинга предприятия, социально-психологических аспектов управления.

Практика завершает подготовку студентов, помогает адаптироваться к дальнейшей профессиональной реализации.

Для освоения программы преддипломной практики студент должен обладать следующими знаниями, умениями, навыками:

знать

- основные методы и положения экономической науки и хозяйствования,

- основы права и правового регулирования коммерческой деятельности,

- основные математические модели принятия решений,

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией и иметь представления о корпоративных информационных системах и базах данных;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

- основные бизнес-процессы в организации;

- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования,

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

- основы маркетинга и маркетинговых коммуникаций;

- стандарты и принципы финансово учета и полготовки финансовой отчетности на предприятии;

- фундаментальные концепции финансового менеджмента и технологии бюджетирования;

- основные теории стратегического менеджмента;

- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;

- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.

уметь

- ставить цели, выбирать пути их достижения, обобщать и анализировать информацию;

- строить межличностные отношения и работать в коллективе;

- работать с компьютером, использовать ресурсы Интернет для поиска необходимой информации;

- применять информационные технологии для решения управленческих задач;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- использовать информацию полученную в результате маркетинговых исследований;

- анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;

- калькулировать и анализировать себестоимость продукции

- разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;

- планировать операционную деятельность организации;

- организовывать переговорный процесс, в том числе и с применением современных средств коммуникации.

владеть

- способностью к восприятию, обобщению и анализу информации;

- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;

- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основными Интернет-технологиями;

- методами реализации основных управленческих функций;

- методами разработки и реализации маркетинговых программ;

- методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;

- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц;

- методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;

- методами управления операциями;

- навыками деловых коммуникаций.

В ходе практики происходит закрепление полученных теоретических знаний по специальности, в т.ч. в области менеджмента, маркетинга, управления персоналом, а также дисциплин, определяемых направленностью программы (профилем).

Наши рекомендации