Задачи производственной (преддипломной) практики
Основные задачи при прохождении преддипломной практики:
1. Охарактеризовать предприятие в динамике (за последние 2-3 года); раскрыть особенности управления; изучить и проанализировать существующую систему планирования и контроля на предприятии (наличие стратегического плана развития компании, маркетингового плана, финансового плана компании); оценить соответствие организационной структуры предприятия видению, миссии и целям владельцев и руководства компании; провести анализ информационного обеспечения управления предприятием; дать общую оценку эффективности деятельности компании и отдельных ее подразделений, выявить имеющиеся проблемы в организации.
2. Собрать, обобщить и систематизировать материалы, необходимые для выполненияВКР в соответствии с индивидуальным заданием. Совместно с научным руководителем определить достаточность собранных материалов для дальнейшего написания ВКР. Собранный материал оформить в отчет о прохождении преддипломной практики.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Производственная (преддипломная) практика является итоговой. Данный вид практики является логическим завершением изучения теоретических дисциплин и прохождения учебной и производственной практик. Она позволяет оценить организационную структуру управления предприятия (организации), применить теоретические знания при оценке и анализе основных экономических ресурсов организации, структуры маркетинга предприятия, социально-психологических аспектов управления.
Практика завершает подготовку студентов, помогает адаптироваться к дальнейшей профессиональной реализации.
Для освоения программы преддипломной практики студент должен обладать следующими знаниями, умениями, навыками:
знать
- основные методы и положения экономической науки и хозяйствования,
- основы права и правового регулирования коммерческой деятельности,
- основные математические модели принятия решений,
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией и иметь представления о корпоративных информационных системах и базах данных;
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- основные бизнес-процессы в организации;
- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования,
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;
- основы маркетинга и маркетинговых коммуникаций;
- стандарты и принципы финансово учета и полготовки финансовой отчетности на предприятии;
- фундаментальные концепции финансового менеджмента и технологии бюджетирования;
- основные теории стратегического менеджмента;
- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;
- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.
уметь
- ставить цели, выбирать пути их достижения, обобщать и анализировать информацию;
- строить межличностные отношения и работать в коллективе;
- работать с компьютером, использовать ресурсы Интернет для поиска необходимой информации;
- применять информационные технологии для решения управленческих задач;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- использовать информацию полученную в результате маркетинговых исследований;
- анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;
- калькулировать и анализировать себестоимость продукции
- разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
- планировать операционную деятельность организации;
- организовывать переговорный процесс, в том числе и с применением современных средств коммуникации.
владеть
- способностью к восприятию, обобщению и анализу информации;
- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;
- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основными Интернет-технологиями;
- методами реализации основных управленческих функций;
- методами разработки и реализации маркетинговых программ;
- методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц;
- методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;
- методами управления операциями;
- навыками деловых коммуникаций.
В ходе практики происходит закрепление полученных теоретических знаний по специальности, в т.ч. в области менеджмента, маркетинга, управления персоналом, а также дисциплин, определяемых направленностью программы (профилем).