Раздел.2. Функции менеджмента
Тема 2.2. Планирование и организация деятельности коллектива
ТЕСТ №1
Отметить правильные утверждения – да (+)
Неправильное - нет (-)
1. Применение планирования улучшает координацию действий организаций.
2. Миссия – это способ или средство достижения долгосрочных целей.
3. Цели уменьшают неопределённость, разъясняя людям, что организация преследует в своей деятельности.
4. Эффективность – это то, как успешно достигнуты цели организации, а не то, как члены организации достигли свои личные цели внутри организации.
5. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации, а также о существенных внешних проблемах.
6. Анализ внешней среды проводится в виде управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон организации.
7. Успешная деятельность менеджера в одной области служит гарантией тому, что он не менее успешно будет действовать в другой области, имеющей иной уровень изменчивости.
8. Стратегия ограниченного роста осуществляется путём ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года.
9. Стратегии сочетания всех альтернатив будут, скорее всего, придерживаться крупные организации, активно действующие в нескольких отраслях.
10. Тактика представляет собой общее руководство действиями и принятием решений, облегчая достижение целей.
Тема 2.3. Мотивация сотрудников
Тема 2.4. Контроль в управлении
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Какие организационные вопросы ставят перед собой опытные, эффективно работающие менеджеры на стадии выработки решения?
2. Какие задачи должен решить менеджер на этапе доведения задания до подчиненных? Как называется этот этап?
3.Какие цели обычно ставятся перед контролем?
4.Какие задачи выполняет контроль в управленческой деятельности?
5.Какие существуют этапы контроля?
6. Что такое «Управляющая пятерня»?
8. Какие существуют виды контроля?
9. Какие существуют общие требования к эффективно поставленному контролю? Дайте характеристику эффективному контролю.
10 В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного, текущего и заключительного контроля?
11.Приведите примеры предварительного, текущего и заключительного контроля в учебном заведении?
12. В чем вы видите роль информации в процессе совершенствования и повышения эффективности контроля?
Раздел 3. Организационные процессы
Тема 3.2. Деловое общение
Тестовое задание
1. Деловое общение — это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в …
a. служебной сфере
b. сфере общения
c. процессе взаимодействия
d. личном плане
2. Специфической особенностью делового общения является.,.
a. неограниченность во времени
b. регламентированность
c. отсутствие норм и правил
d. разговор по душам
3. Деловой этикет включает в себя группы правил:
a. нормы, взаимодействие равных по статусу
b. наставления, определенный контакт руководителя и подчиненного
c. требования руководителя в высшему управленческому звену
d. приказы подчиненного для руководителя
4. Установка контакта (знакомства) в деловом общении предполагает...
a. соблюдение нейтралитета
b. нарушение правил этикета
c. понимание другого человека
d. представление себя другому человеку
5. Служебные контакты должны строиться на...
a. партнерских началах
b. взаимном интересе
c. личной выгоде
d. корыстном интересе
6. По способу обмена информацией различают деловое общение:
a. печатное
b. устное деловое общение
c. письменное
d. приказное
7. Устные виды делового общения разделяются на ...
a. а) монологические
b. б) групповые
c. в) письменные
d. г) печатные
8. Письменные виды делового общения —это...
a. отчет, справка
b. докладная, акт
c. объяснительные записки
d. многочисленные служебные документы
9. Переговоры — обсуждение с целью...
a. приятного времяпрепровождения
b. заключение соглашения по какому-либо вопросу
c. выяснение отношений
d. навязывания своих условий сделки
10. Залог успеха деловой беседы проявляется через ее участников в...
a. компетентности
b. тактичности и доброжелательности
c. грубости и резкости
d. конфликтности, возбудимости
11. Важным элементом деловой беседы является умение...
a. говорить
b. молчать
c. слушать
d. критиковать
12. Для уяснения проблемы при Деловом общении целесообразно задавать вопрос открытого типа, на который требуется ответ...
a. развернутый
b. однозначный
c. двусмысленный
d. неопределенный
13. Наиболее распространенной формой делового общения является...
a. монолог
b. общение группой
c. диалоговое общение
d. молчание
14. Наиболее распространенной формой группового обсуждения деловых (служебных) вопросов являются...
a. пикники
b. совещания и собрания
c. тренинги
d. деловые игры
15. Главное требование культуры общения по телефону — это...
a. краткость (лаконичность) изложения
b. длительность общения
c. четкость изложения
d. жесткость в разговоре
16. Деловые беседы и переговоры осуществляются в форме...
a. невербальной
b. вербальной
c. рефлексивной
d. нерефлексивной
17. Деловые беседы часто проходят ...
a. на улице
b. в формальной обстановке
c. в общественном транспорте
d. в неформальной обстановке
18. Деловая беседа может...
a. предварять переговоры
b. вредить переговорам
c. быть их составной частью
d. способствовать конфликтной ситуации
19. Первым этапом переговорного процесса может быть...
a. ультиматум
b. ознакомительная встреча (деловая беседа)
c. обсуждение претензий
d. встреча экспертов
20. Общаясь через переводчика, необходимо соблюдать следующие правила...
a. сопровождать речь поговорками
b. говорить медленно, четко формулируя мысли
c. говорить большой объем материала
d. учитывать реакцию партнеров
21. Овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей
a. менеджеров
b. воспитателей детского сада
c. обходчиков путей
d. экономистов
22. Общение всегда есть диалог
a. одного человека с другим
b. наедине с собой
c. человека с машиной
d. технических устройств
23. Профессиональное общение руководителя зависит от...
a. характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными
b. установок и ценностей руководителя
c. характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами
d. все ответы верны
24. Основными объектами управляющих воздействий руководителя являются...
a. вышестоящее руководство
b. работники
c. партнёры; d. конкуренты.