СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СТО СМК РК – 2011
Система менеджмента качества
РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН службой качества «ЭСКОРТ» |
2 УТВЕРЖДЕН Генеральным директором ООО «ЭСКОРТ» |
3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Генерального директора ООО «ЭСКОРТ» от 26.09.2011г. № 263 |
4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН СТО СМК РК - 2010 |
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения ООО «ЭСКОРТ»
Копии стандарта организации не должны использоваться для последующего распространения или трансляции, а равно извлечения коммерческой выгоды.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 1
0.1 Общие сведения. …………..1
0.2 Сведения об ООО «ЭСКОРТ». 1
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.. 2
1.1 Общие положения. 2
1.2 Применение. 2
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.. 2
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 3
3.1 Термины, используемые в настоящем Руководстве по качеству………………………….3
3.2. Принятые сокращения. 3
4 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 4
4.1 Общие требования. 4
4.2 Требования к документации. 5
4.2.1 Общие положения. …..5
4.2.2 Руководство по качеству. 5
4.2.3 Управление документацией. 6
4.2.4 Управление записями…………………………………………………………. 6
5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА.. 7
5.1 Обязательства руководства. 7
5.2 Ориентация на потребителей. 7
5.3 Политика в области качества. 8
5.4 Планирование. 9
5.4.1 Цели в области качества. 9
5.4.2 Планирование создания и развития системы менеджмента качества. 10
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией. 10
5.5.1 Ответственность и полномочия. 10
5.5.2 Представитель руководства. 11
5.5.3 Внутренний обмен информацией. 12
5.6 Анализ со стороны руководства. 12
5.6.1 Общие положения. 12
5.6.2 Входные данные для анализа. 13
5.6.3 Выходные данные анализа. 13
6 МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ.. 13
6.1 Обеспечение ресурсами. 13
6.2 Человеческие ресурсы. 14
6.2.1 Общее положение. 14
6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка. 14
6.2.3 Аттестация персонала………………………………………………..………..............15
6.2.4. Мотивация и ответственность персонала…………………………………………...15
6.3 Инфраструктура. ……………………………………………………………………………15
6.4 Производственная сфера. 15
6.5. Информация………………………………………………………………………..………16
7 ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ.. 16
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции. 16
7.2 Процессы связанные с потребителями. 16
7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции. 16
7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции. 17
7.2.3 Связь с потребителями……………………………………………………. 17
7.3 Проектирование и разработка. 18
7.3.1. Планирование разработки. 18
7.3.2 Входные данные для проектирования и разработки………………………..............19
7.3.3. Выходные данные разработки. 19
7.3.4. Анализ разработки. 20
7.3.5. Верификация разработки. 20
7.3.6. Валидация разработки. 21
7.3.7. Управление изменениями разработки. 21
Закупки. 21
7.4.1 процесс закупок……………………………………………………………………….21
7.4.2 Информация по закупкам. ….22
7.4.3 Верификация закупленной продукции. 22
7.5 Производство и обслуживание. 22
7.5.1 Управление производством и обслуживанием. 22
7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания. 23
7.5.3 Идентификация и прослеживаемость. 23
7.5.4 Собственность потребителей. 24
7.5.5 Сохранение соответствия продукции. 24
7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений. 24
8 ИЗМЕРЕНИЯ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ.. 25
8.1 Общие положения. 25
8.1.1 Статистические методы………………………………………………....…………….25
8.2 Мониторинг и измерения. 26
8.2.1 Удовлетворенность потребителей. 26
8.2.2 Внутренние аудиты (проверки). 26
8.2.3 Мониторинг и изменение процессов. 27
8.2.4 Мониторинг и изменение продукции. 27
8.3 Управление несоответствующей продукцией. 28
8.4 Анализ данных. 28
8.5 Улучшение…………………………………………………………………………………...29
8.5.1 Постояное улучшение……………………………………………….………………..29
8.5.2 Корректирующие действия…………………………………………………………...30
8.5.3 Предупреждающие действия…………………………………………….…………...30
Приложение А Матричное описание взаимодействия процессов и процедур ………………….31
Приложение Б Схема взаимодействия процессов системы менеджмента качества …………....33
Приложение В Перечень нормативных документов системы менеджмента качества……….…34
Приложение Г Структура управления ООО «ЭСКОРТ»………………………………………..…35
Приложение Д Схема управления системой менеджмента качества в ООО «ЭСКОРТ"………..36
Приложение Е Матрица распределения ответственности и полномочий должностных лиц
ООО "ЭСКОРТ"…………………………………………………………………................................37
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Система менеджмента качества
РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
Дата введения 23.09.2011
ВВЕДЕНИЕ
Общие сведения
Настоящее «Руководство по качеству» является основным документом системы менеджмента качества ООО «ЭСКОРТ» и выполняет функцию нормативного документа при внедрении и поддержании функционирования системы менеджмента качества. «Руководство по качеству» (далее РК) используется персоналом организации при осуществлении общего руководства системой менеджмента качества (далее СМК), при переговорах с потребителями и определении их требований, а так же при проведении внутренних и внешних аудитов потребителем и уполномоченными сертифицирующих организаций для проведения оценки СМК организации.
Положения и требования, установленные в настоящем РК, распространяются на деятельность персонала по разработке, проектированию, строительству, производству, обслуживанию и обеспечению функционирования СМК и обязательны для всех подразделений организации. Они являются дополнительными по отношению к нормативным документам и требованиям к продукции.
Сведения об ООО «ЭСКОРТ»
Местонахождение ООО «ЭСКОРТ»: 140000, Россия, Московская область, г. Люберцы, ул. Красная, 1, комната 41. Фактическое местоположение: 346404, Ростовская область, город Новочеркасск, Харьковское шоссе, 11.
ООО «ЭСКОРТ» создано для выполнения проектирования, изготовления, монтажа и пуско-наладки оборудования, применяемого на взрывопожароопасных и химически опасных производствах и объектах нефтегазодобывающей, химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности: установок смесительных механических; установок смесительных осреднительных; автоцистерн нефтепромысловых; трубчатых нагревательных печей и запасных частей к ним: металлоконструкций, в том числе, футерованных жаропрочным бетоном; продуктовых змеевиков, горелочных устройств; отводов тянутых, штампосварных и гнутых; переходов штампованных, штампосварных и кованых; тройников сварных, кованых и штампосварных; днищ и заглушек штампованных и кованых; фланцев и др.; сосудов и аппаратов емкостных, технологических трубопроводов, трубопроводов пара и горячей воды.
Продукция ООО «ЭСКОРТ» поднадзорна Ростехнадзору и соответствует требованиям Правил безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей отраслях промышленности.
Нормативные документы, действующие при выполнении данных работ, требуют внедрения и сертификации системы менеджмента качества.
Внедрение, сертификация и анализ работы системы менеджмента качества - это основа для достижения и поддержания высокого уровня качества выполняемых работ.
Непрерывный процесс обеспечения качества создает разработка и выполнение проектных, перспективных, текущих и оперативных планов по качеству, в которых предусматривается совершенствование имеющихся технологических процессов и методик выполнения работ, корректировка действующих и разработка новых нормативных документов системы менеджмента качества при выполнении работ и оказании услуг на новых объектах.
Документирование и анализ несоответствий, материальное и моральное стимулирование за обеспечение и повышение качества позволяет повысить ответственность и заинтересованность руководителей, специалистов и исполнителей в высоком качестве выполняемых работ.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Общие положения
Настоящее РК разработано в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001, МС ИСО 9001, СТО Газпром 9001 и устанавливает требования к системе менеджмента качества организации. Наличием документированной СМК ООО «ЭСКОРТ» заявляет о своей способности проектировать, строить, изготавливать и поставлять услуги потребителю заявленного качества в соответствии с требованиями договора (контракта).
Применение
Область применения СМК ООО «ЭСКОРТ» распространяется на следующие виды работ: проектирование, изготовление, монтаж и пуско-наладка технических устройств, применяемых на опасных химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других производствах и объектах, работающих с взрывопожароопасными, токсичными, агрессивными и другими опасными средами (печи трубчатые нагревательные и запасные части к ним в составе: металлоконструкций, в том числе, футерованных жаропрочным бетоном, продуктовых змеевиков, горелочных устройств, отводов тянутых, штампосварных и гнутых, переходов штампованных, штампосварных и кованых, тройников сварных, кованых и штампосварных, днищ, заглушек штампованных и кованых, фланцев, воздухоподогревателей и др.; емкостное оборудование; реакционные печи и запасные части к ним; печи дожига; запорная арматура; факельные установки; оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 1150 С: сосуды и аппараты, технологические трубопроводы, трубопроводы пара и горячей воды); создание и изготовление оборудования для геологоразведочных и геофизических работ в нефтяных и газовых скважинах (установки смесительные механические; установки смесительные осреднительные; автоцистерны нефтепромысловые); создание и изготовление металлоконструкций для цементных заводов; производство прочего оборудования.
Требования настоящего РК обязательны для всего персонала всех подразделений организации.
В период разработки и внедрения СМК в производственную деятельность ООО «ЭСКОРТ» были документально оформлены все требования ГОСТ Р ИСО 9001, МС ИСО 9001, СТО Газпром 9001 часть 1 и часть 2.
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем РК учтены требования следующих нормативных документов:
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
МС ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
СТО Газпром 9000-2006 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
СТО Газпром 9001-2006 «Системы менеджмента качества. Требования. Часть 1. Общие требования».
СТО Газпром 9001-2006 «Системы менеджмента качества. Требования. Часть 2. Специальные требования».
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1 Термины, используемые в настоящем РК:
Процесс –совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
Удовлетворенность потребителей– восприятие потребителями степени выполнения их требований.
Потребитель – организация или лицо, получающее продукцию.
Поставщик – организация или лицо, предоставляющее продукцию.
Несоответствие – невыполнение требований потребителя или документов.
Предупреждающее действие– действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциальной нежелательной ситуации.
Корректирующие действия – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
Верификация – подтверждение посредством предоставления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.
Валидация– подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.
Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Система менеджмента качества –система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Запись –документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации.
Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.
Требования – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Коррекция – действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.
Эффективность – соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Принятые сокращения
Организация -ООО «ЭСКОРТ»
ПРК – представитель руководства по качеству
РК– руководство по качеству
СМК –система менеджмента качества
ГОСТ – государственный стандарт
НТД - нормативно-техническая документация
СТО – стандарт организации
СК – служба качества