Общество с ограниченной ответственностью «эскорт»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭСКОРТ»
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СТО СМК РК – 2011
Система менеджмента качества
РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН службой качества «ЭСКОРТ» |
2 УТВЕРЖДЕН Генеральным директором ООО «ЭСКОРТ» |
3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Генерального директора ООО «ЭСКОРТ» от 26.09.2011г. № 263 |
4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН СТО СМК РК - 2010 |
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения ООО «ЭСКОРТ»
Копии стандарта организации не должны использоваться для последующего распространения или трансляции, а равно извлечения коммерческой выгоды.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 1
0.1 Общие сведения. …………..1
0.2 Сведения об ООО «ЭСКОРТ». 1
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.. 2
1.1 Общие положения. 2
1.2 Применение. 2
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.. 2
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 3
3.1 Термины, используемые в настоящем Руководстве по качеству………………………….3
3.2. Принятые сокращения. 3
4 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 4
4.1 Общие требования. 4
4.2 Требования к документации. 5
4.2.1 Общие положения. …..5
4.2.2 Руководство по качеству. 5
4.2.3 Управление документацией. 6
4.2.4 Управление записями…………………………………………………………. 6
5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА.. 7
5.1 Обязательства руководства. 7
5.2 Ориентация на потребителей. 7
5.3 Политика в области качества. 8
5.4 Планирование. 9
5.4.1 Цели в области качества. 9
5.4.2 Планирование создания и развития системы менеджмента качества. 10
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией. 10
5.5.1 Ответственность и полномочия. 10
5.5.2 Представитель руководства. 11
5.5.3 Внутренний обмен информацией. 12
5.6 Анализ со стороны руководства. 12
5.6.1 Общие положения. 12
5.6.2 Входные данные для анализа. 13
5.6.3 Выходные данные анализа. 13
6 МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ.. 13
6.1 Обеспечение ресурсами. 13
6.2 Человеческие ресурсы. 14
6.2.1 Общее положение. 14
6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка. 14
6.2.3 Аттестация персонала………………………………………………..………..............15
6.2.4. Мотивация и ответственность персонала…………………………………………...15
6.3 Инфраструктура. ……………………………………………………………………………15
6.4 Производственная сфера. 15
6.5. Информация………………………………………………………………………..………16
7 ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ.. 16
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции. 16
7.2 Процессы связанные с потребителями. 16
7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции. 16
7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции. 17
7.2.3 Связь с потребителями……………………………………………………. 17
7.3 Проектирование и разработка. 18
7.3.1. Планирование разработки. 18
7.3.2 Входные данные для проектирования и разработки………………………..............19
7.3.3. Выходные данные разработки. 19
7.3.4. Анализ разработки. 20
7.3.5. Верификация разработки. 20
7.3.6. Валидация разработки. 21
7.3.7. Управление изменениями разработки. 21
Закупки. 21
7.4.1 процесс закупок……………………………………………………………………….21
7.4.2 Информация по закупкам. ….22
7.4.3 Верификация закупленной продукции. 22
7.5 Производство и обслуживание. 22
7.5.1 Управление производством и обслуживанием. 22
7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания. 23
7.5.3 Идентификация и прослеживаемость. 23
7.5.4 Собственность потребителей. 24
7.5.5 Сохранение соответствия продукции. 24
7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений. 24
8 ИЗМЕРЕНИЯ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ.. 25
8.1 Общие положения. 25
8.1.1 Статистические методы………………………………………………....…………….25
8.2 Мониторинг и измерения. 26
8.2.1 Удовлетворенность потребителей. 26
8.2.2 Внутренние аудиты (проверки). 26
8.2.3 Мониторинг и изменение процессов. 27
8.2.4 Мониторинг и изменение продукции. 27
8.3 Управление несоответствующей продукцией. 28
8.4 Анализ данных. 28
8.5 Улучшение…………………………………………………………………………………...29
8.5.1 Постояное улучшение……………………………………………….………………..29
8.5.2 Корректирующие действия…………………………………………………………...30
8.5.3 Предупреждающие действия…………………………………………….…………...30
Приложение А Матричное описание взаимодействия процессов и процедур ………………….31
Приложение Б Схема взаимодействия процессов системы менеджмента качества …………....33
Приложение В Перечень нормативных документов системы менеджмента качества……….…34
Приложение Г Структура управления ООО «ЭСКОРТ»………………………………………..…35
Приложение Д Схема управления системой менеджмента качества в ООО «ЭСКОРТ"………..36
Приложение Е Матрица распределения ответственности и полномочий должностных лиц
ООО "ЭСКОРТ"…………………………………………………………………................................37
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Система менеджмента качества
РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
Дата введения 23.09.2011
ВВЕДЕНИЕ
Общие сведения
Настоящее «Руководство по качеству» является основным документом системы менеджмента качества ООО «ЭСКОРТ» и выполняет функцию нормативного документа при внедрении и поддержании функционирования системы менеджмента качества. «Руководство по качеству» (далее РК) используется персоналом организации при осуществлении общего руководства системой менеджмента качества (далее СМК), при переговорах с потребителями и определении их требований, а так же при проведении внутренних и внешних аудитов потребителем и уполномоченными сертифицирующих организаций для проведения оценки СМК организации.
Положения и требования, установленные в настоящем РК, распространяются на деятельность персонала по разработке, проектированию, строительству, производству, обслуживанию и обеспечению функционирования СМК и обязательны для всех подразделений организации. Они являются дополнительными по отношению к нормативным документам и требованиям к продукции.
Сведения об ООО «ЭСКОРТ»
Местонахождение ООО «ЭСКОРТ»: 140000, Россия, Московская область, г. Люберцы, ул. Красная, 1, комната 41. Фактическое местоположение: 346404, Ростовская область, город Новочеркасск, Харьковское шоссе, 11.
ООО «ЭСКОРТ» создано для выполнения проектирования, изготовления, монтажа и пуско-наладки оборудования, применяемого на взрывопожароопасных и химически опасных производствах и объектах нефтегазодобывающей, химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности: установок смесительных механических; установок смесительных осреднительных; автоцистерн нефтепромысловых; трубчатых нагревательных печей и запасных частей к ним: металлоконструкций, в том числе, футерованных жаропрочным бетоном; продуктовых змеевиков, горелочных устройств; отводов тянутых, штампосварных и гнутых; переходов штампованных, штампосварных и кованых; тройников сварных, кованых и штампосварных; днищ и заглушек штампованных и кованых; фланцев и др.; сосудов и аппаратов емкостных, технологических трубопроводов, трубопроводов пара и горячей воды.
Продукция ООО «ЭСКОРТ» поднадзорна Ростехнадзору и соответствует требованиям Правил безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей отраслях промышленности.
Нормативные документы, действующие при выполнении данных работ, требуют внедрения и сертификации системы менеджмента качества.
Внедрение, сертификация и анализ работы системы менеджмента качества - это основа для достижения и поддержания высокого уровня качества выполняемых работ.
Непрерывный процесс обеспечения качества создает разработка и выполнение проектных, перспективных, текущих и оперативных планов по качеству, в которых предусматривается совершенствование имеющихся технологических процессов и методик выполнения работ, корректировка действующих и разработка новых нормативных документов системы менеджмента качества при выполнении работ и оказании услуг на новых объектах.
Документирование и анализ несоответствий, материальное и моральное стимулирование за обеспечение и повышение качества позволяет повысить ответственность и заинтересованность руководителей, специалистов и исполнителей в высоком качестве выполняемых работ.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Общие положения
Настоящее РК разработано в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001, МС ИСО 9001, СТО Газпром 9001 и устанавливает требования к системе менеджмента качества организации. Наличием документированной СМК ООО «ЭСКОРТ» заявляет о своей способности проектировать, строить, изготавливать и поставлять услуги потребителю заявленного качества в соответствии с требованиями договора (контракта).
Применение
Область применения СМК ООО «ЭСКОРТ» распространяется на следующие виды работ: проектирование, изготовление, монтаж и пуско-наладка технических устройств, применяемых на опасных химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других производствах и объектах, работающих с взрывопожароопасными, токсичными, агрессивными и другими опасными средами (печи трубчатые нагревательные и запасные части к ним в составе: металлоконструкций, в том числе, футерованных жаропрочным бетоном, продуктовых змеевиков, горелочных устройств, отводов тянутых, штампосварных и гнутых, переходов штампованных, штампосварных и кованых, тройников сварных, кованых и штампосварных, днищ, заглушек штампованных и кованых, фланцев, воздухоподогревателей и др.; емкостное оборудование; реакционные печи и запасные части к ним; печи дожига; запорная арматура; факельные установки; оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 1150 С: сосуды и аппараты, технологические трубопроводы, трубопроводы пара и горячей воды); создание и изготовление оборудования для геологоразведочных и геофизических работ в нефтяных и газовых скважинах (установки смесительные механические; установки смесительные осреднительные; автоцистерны нефтепромысловые); создание и изготовление металлоконструкций для цементных заводов; производство прочего оборудования.
Требования настоящего РК обязательны для всего персонала всех подразделений организации.
В период разработки и внедрения СМК в производственную деятельность ООО «ЭСКОРТ» были документально оформлены все требования ГОСТ Р ИСО 9001, МС ИСО 9001, СТО Газпром 9001 часть 1 и часть 2.
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем РК учтены требования следующих нормативных документов:
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
МС ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
СТО Газпром 9000-2006 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
СТО Газпром 9001-2006 «Системы менеджмента качества. Требования. Часть 1. Общие требования».
СТО Газпром 9001-2006 «Системы менеджмента качества. Требования. Часть 2. Специальные требования».
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1 Термины, используемые в настоящем РК:
Процесс –совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
Удовлетворенность потребителей– восприятие потребителями степени выполнения их требований.
Потребитель – организация или лицо, получающее продукцию.
Поставщик – организация или лицо, предоставляющее продукцию.
Несоответствие – невыполнение требований потребителя или документов.
Предупреждающее действие– действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциальной нежелательной ситуации.
Корректирующие действия – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
Верификация – подтверждение посредством предоставления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.
Валидация– подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.
Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Система менеджмента качества –система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Запись –документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации.
Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.
Требования – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Коррекция – действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.
Эффективность – соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Принятые сокращения
Организация -ООО «ЭСКОРТ»
ПРК – представитель руководства по качеству
РК– руководство по качеству
СМК –система менеджмента качества
ГОСТ – государственный стандарт
НТД - нормативно-техническая документация
СТО – стандарт организации
СК – служба качества
Требования к документации
Общие положения
Документация СМК разработана в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001, МС ИСО 9001, СТО Газпром 9001 и содержит:
- Политику в области качества ООО «ЭСКОРТ» и Цели в области качества (изложены в пп. 5.3 и 5.4.1 настоящего руководства);
- Руководство по качеству СТО СМК РК;
- документированные процедуры и инструкции системы менеджмента качества, описывающие процессы, влияющие на качество;
- документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, реализации и управления процессами, должностные инструкции;
- записи;
- стандарты на продукцию (технические условия, спецификации) потребителя;
- планы качества по контрактам с потребителем;
нормативные правовые акты, стандарты (национальные и международные) применительно к продукции, процессам и видам деятельности организации.
Перечень документов системы менеджмента качества ООО «ЭСКОРТ» приведен в Приложении В.
Порядок управления документацией изложен в стандарте СТО СМК 76925686-02-2011 «Управление документацией» и СТО СМК 76925686-03-2011 «Управление документацией. Делопроизводство».
Документация СМК разработана на бумажном носителе и в электронной версии.
Руководство по качеству
РКпредставляет собой документ, где описана вся система менеджмента качества. Он содержит Политику и Цели в области качества, описание процессов СМК и их взаимодействие, определяет структуру документации, используемой в системе менеджмента качества.
РК содержит следующие сведения:
а) область применения СМК, в том числе указания об отсутствии исключений (п. 1.2).
б) ссылки на разработанные и внедренные в практику предприятия документированные процедуры (методы), инструкции, записи.
в) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
РК определяет, каким образом организация реализует все требования настоящего стандарта, а также специальные требования, изложенные в стандарте СТО Газпром 9001, Часть 2.
Структура и содержание РК соответствует структуре ГОСТ Р ИСО 9001, МС ИСО 9001, СТО Газпром 9001 ч.1.
Терминология по системе менеджмента качества соответствует стандартам ГОСТ Р ИСО 9000, СТО Газпром 9000.
Управление документацией
4.2.3.1 ООО «ЭСКОРТ» использует документированную процедуру СТО СМК 76925686-02-2011 «Управление документацией», определяющую меры по управлению и ведению документов и предназначенную для:
- оформления документов в соответствии с принятыми в организации правилами;
- согласования формы и содержания документов в отношении их целесообразности до их появления;
- проверки документов при необходимости их обновление и повторное утверждение;
- установления необходимой идентификации в случае внесения изменений в текст документа или изменения редакции;
- обеспечения безусловного наличия в местах применения действительной редакции соответствующих документов;
- обеспечения читаемости документов и их идентификации;
- предотвращения неумышленного использования устаревших документов.
4.2.3.2 Организация имеет управляемый перечень, идентифицирующий состав документов системы менеджмента качества и определяющий их текущий статус.
Для управления документацией определены уполномоченные должностные лица (подразделение), несущие ответственность за соответствие документов установленным требованиям.
4.2.3.3 Стандарты на продукцию (технические условия, спецификации)
Организация имеет документированную процедуру (СТО СМК 76925686-02-2008 п.5.10) для обеспечения своевременного рассмотрения, распространения и внедрения всех стандартов на продукцию (технических условий, спецификаций) потребителя или согласованных с ним изменений к ним. Организация ведет записи о сроках внедрения каждого изменения. Внедрение включает актуализацию всех связанных документов.
4.2.3.4 Планы качества
Организация имеет документированную процедуру по управлению планами качества (СТО СМК 76925686-02-2011 п.5.11). Планы качества разрабатываются по требованию потребителей в целях выполнения установленных требований в отношении продукции, процессов или контрактов. Процедура предусматривает возможность согласования (одобрения) плана потребителем.
4.2.3.5 Идентификациядокументов для специальных характеристик продукции и особо ответственных производственных процессов.
Документация, содержащая требования потребителей к специальным характеристикам или включающая ссылки на них, должна иметь особую идентификацию.
В организации дополнительно по данному вопросу действуют документы:
- СТО СМК 76925686-07-2011 «Процессы, связанные с потребителем»;
- И СМК 002-2011 «Специальные и особо ответственные технологические процессы»
- «Порядок разработки, согласования, учета и хранения рабочей конструкторской документации» СТО СМК 76925686-297-2009.
Управление записями
Управление записями осуществляется в соответствии с Процедурой «Управление записями» изложенной в СТО СМК 76925686-02-2011 «Управление документацией».
К записям относятся все отчетные документы, оформляемые в процессе деятельности предприятия. Записи являются документами, подтверждающими осуществление отдельных этапов процесса производства и функционирования процессов организации.
Требования к ведению записей (к идентификации, форме, архивации, защите, восстановлению) приведены в СТО СМК 76925686-02-2011, процедурах, внутренних и внешних нормативных документах.
Записи являются входными данными при проведении внутренних и внешних проверок СМК, а также при общей оценке эффективности СМК руководством организации.
В состав записей также предусмотрено включение записей, устанавливаемых потребителем. Эти записи доступны для него.
Документированные процедуры на процессы СМК определяют полный состав записей, ответственность за сбор и хранение каждого их вида. Сроки хранения установлены в процедурах не меньше пяти лет. Места хранения и перечень обязательных записей определен в СТО СМК 76925686-02-2011.
Документированная процедура устанавливает также порядок управления записями на небумажных (электронных, магнитных или оптических) носителях, используемых в организации.
Все записи имеют форму, регламентируемую документацией СМК или внешними нормативными документами. Все записи должны иметь предписанные формой подписи и (или) печати, могут быть идентифицированы нумерацией, согласно требованиям внутренних или внешних нормативных документов (в таких случаях идентификационные номера присваиваются в соответствующих журналах регистрации).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА
Обязательства руководства
Руководство организации несет ответственность за создание, поддержание в рабочем состоянии и постоянное совершенствование системы менеджмента качества.
Для этого руководство организации выполняет следующее:
а) доводит до сведения персонала важность и обязательность выполнения требований потребителей, законодательных и иных официальных органов;
б) определяет Политику в области качества;
в) обеспечивает разработку Целей в области качества;
г) проводит оценку и анализ системы менеджмента качества («Анализ со стороны руководства» И СМК 007-2011) на основании результатов внутреннего аудита («Внутренние аудиты» СТО СМК 76925686-15-2011), мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей («Мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей» СТО СМК 76925686-13-2011) и других данных управления качеством.
д) обеспечивает наличие ресурсов для функционирования СМК согласно стандарту «Менеджмент ресурсов» СТО СМК 76925686-04-2011.
Для осуществления этих мероприятий руководство организации организует проведение регулярных совещаний, на которых рассматриваются вопросы выпуска продукции, в соответствии с изменяющимися требованиями потребителей.
Политика и Цели организации в области качества постоянно анализируются на актуальность. На совещаниях, председателем которых является Генеральный директор организации, анализируется выполнение Целей в области качества, а по итогам работы за год проводится годовой анализ СМК и, в том числе, выполнения плановых показателей в области качества.
Руководство организации принимает на себя обязательства по полному ресурсному обеспечению СМК с целью ее постоянного улучшения и повышения результативности.
Руководство организации обеспечивает результативное и эффективное функционирование системы менеджмента качества в интересах и в соответствии с требованиями потребителей.
Обязательства руководства организации относятся в равной степени ко всем требованиям настоящего стандарта.
Ориентация на потребителей
Одной из главных задач, стоящих перед руководством ООО «ЭСКОРТ», является повышение удовлетворенности потребителей посредством определения и обеспечения понимания сотрудниками организации их требований к проектируемой и выпускаемой продукции (см. п. 7.2.1), а также мониторинга восприятия потребителем данной продукции. Разработаны методы мониторинга и критерии оценки удовлетворенности потребителей – СТО СМК 76925686-13-2011 (см. п. 8.2.1). Данные мониторинга анализируются Генеральным директором организации при ежегодном анализе СМК (см. п. 5.6).
По результатам анализа мониторинга удовлетворенности потребителей, выработанные ранее критерии оценки удовлетворенности потребителей, могут меняться и дополняться. При анализе обязательно должно учитываться то обстоятельство, что степень удовлетворенности потребителей продукцией напрямую зависит от эффективности процессов планирования работ и процессов подготовки кадров. Эффективная реализация этих процессов обеспечивает производственный процесс такими ресурсами, которые гарантировали бы высокий уровень удовлетворенности потребителей.
Руководство организации обеспечивает планирование и проведение постоянного улучшения в целях более полного удовлетворения текущих и будущих потребностей потребителей.
Политика в области качества
Руководство организации определило и проводит в жизнь Политику в области качества, отвечающую требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001, МС ИСО 9001, СТО Газпром 9001 и согласованную с главными направлениями развития организации.
Политика в области качества - это заявление высшего руководства о намерениях, стратегических задачах и направлениях деятельности организации в области качества.
Руководители структурных подразделений постоянно ведут разъяснения в своих коллективах правильного понимания Политики и Целей в области качества.
5.3.1 Политика в области качества:
Наша цель:
Обеспечить устойчивое экономическое положение и дальнейшее развитие организации за счет разработки, выпуска и реализации конкурентоспособной продукции на мировом и внутреннем рынках в установленные сроки, в заданных объемах с минимальными затратами и с уровнем качества, максимально удовлетворяющим требованиям наших потребителей.
Наши методы:
Повышение качества выпускаемой продукции на всех этапах ее жизненного цикла путем анализа технико-экономических показателей и эксплуатационных характеристик продукции, применения отработанных технологий, внедрения современных методов конструирования.
Проведение маркетинговых исследований поставщиков, потребителей и конкурентов с целью выявления уровня качества закупаемой продукции, расширения рынков сбыта и увеличения объемов реализации продукции.
Использование научно-технических исследований, ориентирующихся на внедрение новых технологий при создании новых видов продукции.
Внедрение современного технологического и контрольно-измерительного оборудования.
Своевременное обеспечение функционирования системы менеджмента качества необходимыми ресурсами.
Систематическое и непрерывное обучение руководителей, специалистов и рабочих, занятых на производстве, в том числе и по вопросам качества.
Регулярное усовершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями потребителей и мировым опытом.
Обязательное выполнение в полном объеме всеми работающими требований нормативной документации, стандартов организации, разработанных в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001, МС ИСО 9001 и СТО Газпром 9001.
Наши принципы:
Каждый работник четко знает свои обязанности, несет ответственность за качество своего труда, добросовестно выполняет свою работу.
Проблемы повышения качества продукции относятся ко всем подразделениям организации.
Каждый работник, выполняя свою работу на стадии производственного процесса, рассматривает работника на последующей операции как своего потребителя и обеспечивает ожидаемое им качество выполняемой работы.
Гарантия качества – высокая культура производства на каждом рабочем месте.
Политика в области качества доведена до сведения персонала организации и размещена в доступных для чтения местах. Все сотрудники организации ознакомлены с Политикой в области качества. Ознакомление с Политикой в области качества осуществляется путем ознакомления с ней в структурных подразделениях организации при поступлении сотрудников на работу.
Представитель руководства по качеству несёт ответственность за организацию ознакомления потребителей с Политикой организации в области качества. Политика в области качества издаётся на период 3 – 5 лет и ежегодно пересматривается на предмет актуальности во время анализа СМК со стороны руководства (см. п. 5.6).
Политика в области качества разработана с учетом корпоративной политики ОАО «Газпром» и официально принята руководством организации.
Планирование
Цели в области качества
Для успешной реализации Политики в области качества и повышения эффективной деятельности организации руководство разработало и утвердило Цели в области качества, установленные в бизнес-плане производства:
1 Повышать технический уровень и качество продукции, осваивать передовые технологии, для этого инвестировать на развитие предприятия и техническое переоснащение в 2011-2013 г. – 30 млн. руб.
2 Эффективно использовать выделяемые финансовые и другие ресурсы.
3 Повысить квалификацию сотрудников организации в 2011 г. - 300 человек, в 2012г. -300 человек, в 2013 г. - 400 человек.
4 Подготовить и провести сертификацию новой продукции и актуализацию сертификатов по выпускаемой продукции в 2011 г. - 2 наименования, в 2012 г. - 3 наименования, в 2013 г. - 4 наименования продукции.
5 Постоянно проводить анализ рынка с целью внедрения новой продукции и расширения сбыта выпускаемой продукции.
6 Ежегодно увеличивать объем выпуска продукции по сравнению с предыдущим годом минимум на 25 %.
7 Не иметь срыва сроков поставки продукции.
8 Провести ресертификацию системы менеджмента качества:
- на соответствие требованиям СТО Газпром 9001-2006 в 2011 г;
- на соответствие требованиям ИСО 9001:2008 в 2012 г.
9 Провести экспертизу промбезопасности и получить Разрешение на применение продукции в 2013 году – 3 наименования продукции.
В бизнес-плане отражены:
- анализ рынка;
- планы продаж;
- планы удовлетворения потребителей;
- развитие инфраструктуры и трудовых ресурсов;
- планы по разработке и исследованиям;
- ключевые показатели качества и эффективности работы;
- финансовое планирование.
Цели и бизнес-планы могут составляться как на короткий срок (I -2 года), так и на более длительные (3 года и более).
Цели в области качества должны учитывать требования и ожидания как непосредственных, так и конечных потребителей и быть достижимыми в течение установленного периода.
Руководство организации осознает свою ответственность за достижение Целей в области качества, их оценку и пересмотр по мере выполнения.
Генеральный директор на основе Политики обеспечивает разработку Целей в области качества. Цели издаются на 1-3 года и утверждаются Генеральным директором. Пути их достижения излагаются в Плане мероприятий по поддержанию и совершенствованию СМК, при этом мероприятия, требующие финансовых ресурсов, включают в расходную часть бюджета предприятия. Анализ и корректировка Целей производится во время анализа СМК за предыдущий год. В достижении целей в области качества участвует персонал всех подразделений организации.
Постановка Целей осуществляется с учетом необходимости их измерения для последующего анализа, так, чтобы можно было выполнить следующие условия:
- измерить качественные/количественные характеристики цели;
- сравнить качественные/количественные характеристики цели настоящего отчетного периода с предыдущим;
- при наличии достаточного массива данных, построить на основе количественных характеристик график, отражающий тенденцию за измеряемый период времени;
- подтвердить выполнение намеченной цели, по принципу «да - нет», «выполнено – не выполнено».
Цели в области качества учитывают требования и ожидания как непосредственных, так и конечных потребителей и должны быть достижимыми в течение установленного периода.
Результаты выполнения целей регистрируются при проведении совещаний по обсуждению бизнес-плана.
Планирование создания и развития системы менеджмента качества
Руководство организации обеспечило разработку и внедрение СМК и гарантирует ее постоянное, планомерное развитие с учетом следующего.
Планирование СМК направлено на:
- выполнение требований п. 4.1 МС ИСО 9001, СТО Газпром 9001.
- достижение целей, определенных руководством.
- сохранение целостности и улучшение системы менеджмента качества при планировании и внесении в нее изменений.
Сохранение целостности Системы менеджмента качества при планировании и внесении в нее изменений обеспечивается тем, что все мероприятия по улучшению или изменению СМК, разработке и внедрению новых документов СМК проходят согласование на заседаниях по качеству, о чем делается запись в Протоколе.
Представитель руководства
Представителем руководства по качеству является назначенный Генеральным директором технический директор, который дополнительно к основным обязанностям непосредственно отвечает за систему менеджмента качества. ПРК назначается Приказом Генерального директора организации.
Задачи Представителя руководства по качеству включают в себя:
1) Внедрение и применение на практике СМК в организации, контроль ее соблюдения в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001, МС ИСО 9001, СТО Газпром 9001.
2) Организация внутреннего контроля, проверка всех решений в СМК и представление рекомендаций по улучшению СМК;
3) Составление отчетов для Генерального директора по качеству о состоянии и развитии СМК;
4) Представление организации на встречах с третьими лицами по вопросам СМК;
5) Координация деятельности ответственных лиц по созданию и улучшению документации СМК;
6) Контроль практического использования документации в деятельности организации;
7) Определение сроков и порядка проведения внутреннего аудита;
8) Контроль выполнения корректирующих мероприятий по результатам внутреннего аудита.
ПРК имеет право на получение всей информации по качеству без исключения.
ПРК имеет право инициировать и проводить все необходимые мероприятия для обеспечения качества и контролировать их реализацию.
ПРК подчиняется непосредственно Генеральному директору организации.
Представитель потребителя
Корпоративный представитель заказчика является представителем потребителя продукции, выпускаемой организацией, и выполняет функции по проверке качества и решению вопросов от имени заказчика продукции:
1) Указанный представитель выражает мнение заказчика и имеет право проверки функционирования СМК организации и её элементов;
2) По своему усмотрению участвует в контроле параметров выпускаемой продукции;
3) Решает от имени заказчика вопросы, связанные с разработкой и поставкой продукции;
4) Участвует в совещаниях по вопросам качества разработки и поставки продукции;
5) Проводит аудит процессов, регламентирующих разработку и выпуск продукции;
6) Решает вопросы с техническим директором;
7) При наличии спорных вопросов решает их с Генеральным директором.
8) Обеспечивается необходимой инфраструктурой (помещением, оргтехникой, транспортом, персоналом) для решения вопросов.
Руководство организации обеспечивает все необходимые условия для работы в организации представителя(ей) потребителей. Данные условия отражаются при необходимости в контрактах на поставку.
Общие положения
Руководство ООО «ЭСКОРТ» один раз в год анализирует Политику и Цели организации в области качества и сообщает персоналу на Днях качества, в информационных материалах и через руководителей соответствующих подразделений о принятых решениях.
Цель такого анализа – обеспечение постоянной пригодности, достаточности и результативности СМК.
Кроме этого, при возникновении ситуаций, способных привести к непредвиденным сбоям в СМК, руководство инициирует незапланированную оценку эффективности системы как в отдельном подразделении, так и в организации в целом.
Анализ со стороны руководства управляется Инструкцией «Анализ со стороны руководства» И СМК 007-2011.