Проверка со стороны руководства
Высшее руководство будет периодически проверять соответствие, пригодность и непрерывную действенность политики компании, в отношении требований данного стандарта и других требований, с которыми соглашается компания. Там, где приемлемо, будет производиться улучшение и совершенствование системы.
Представители компании
Компания назначит старшего представителя администрации, который
независимо от других обязательств, будет обеспечивать выполнение требований данного стандарта.
Компания предоставит возможность не руководящему составу выбрать своего представителя для осуществления связи со старшим руководством по делам, касающимся данного стандарта.
Планирование и выполнение планов
Компания будет следить за тем, чтобы требования данного стандарта были поняты и выполнялись на всех уровнях организации; способы будут включать, но не ограничатся на этом:
а) четкое определение роли, ответственности и полномочий;
б) обучение новых и/или временных работников при приеме на работу;
в) периодическое обучение и познавательные программы для имеющихся работников;
г) непрерывный контроль деятельности и результатов для того, чтобы показать действенность внедренных систем с целью удовлетворения требований политики компании и данного стандарта.
Контроль за поставщиками
Компания установит и будет поддерживать соответствующий порядок оценки и выбора поставщиков, основанный на их способности удовлетворять требования данного стандарта.
Компания будет вести соответствующую регистрацию обязательств поставщиков по социальной ответственности, включая, но не ограничиваясь на этом, письменные обязательства поставщиков:
а) подчиняться всем требованиям данного стандарта (включая данное условие);
б) участвовать в деятельности компании по контролю в соответствии с просьбой;
в) оперативно исправлять любое несоответствие требованиям настоящего стандарта;
г) оперативно и исчерпывающе информировать компанию о любых и всех релевантных деловых взаимоотношениях с другими поставщиками и субподрядчиками.
Компания будет сохранять обоснованные доказательства того, что требования данного стандарта выполняются поставщиками и субподрядчиками.
Реагирование на беспокойство и принятие корректирующих действий
Компания будет рассматривать, обращаться и реагировать на беспокойство работников и других заинтересованных сторон, проявляемого относительно соответствия/несоответствия политики компании и/или требований данного стандарта; компания воздержится от наказания, увольнения или других дискриминационных мер в отношении любого работника за предоставление информации, касающейся несоблюдения стандарта.
Компания будет предпринимать исправляющее и корректирующее действие и задействует ресурсы соответствующие по своей сущности любому несоответствию, обнаруженному в политике компании и/или требованиях стандарта.
Внешние связи
Компания установит и будет поддерживать порядок, в соответствии с которым будет передавать регулярно заинтересованным сторонам сведения и другую информацию, касающуюся выполнения требований данного стандарта, включая, но не ограничиваясь при этом, результаты проверок руководством и показатели, полученные при проверке.
Доступность проверки
В тех случаях, когда требуется по контракту, компания будет предоставлять обоснованную информацию и доступ заинтересованным сторонам, желающим проверить соответствие требованиям данного стандарта; если далее требуется по контракту, то подобная информация и доступ будут также предоставлены поставщиками и субподрядчиками, при включении такого требования в контракты компании на закупку.
Компания будет проводить соответствующую регистрацию для показа соответствия требованиям данного стандарта.
Список литературы
1) Герасимов, Б.Н. Управление качеством [Текст] : учеб. пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
2) Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности : учеб. пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2010. – 212 с.
3) Коноплев, С.П. Управление качеством : учеб. пособие / С.П. Коноплев. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 252 с.
4) Рожков, В.Н. Управление качеством [Текст] : учебник / В.Н. Рожков. - М. : Форум, 2012. - 336 с.
5) SA 8000 Международный стандарт на систему социального и этического менеджмента
Вопрос 7. Международные стандарты менеджмента безопасности пищевой продукции ИСО серии 22000. Общие требования и требования к документации. Обмен информацией внутри продуктовой цепи. Планирование и реализация безопасной продукции. Предварительная необходимая программа (ПНП) и рабочая ПНП, критические контрольные точки (ККТ). Блок-схемы, этапы процесса. Идентификация и оценка опасностей. План НАССР, идентификация критических контрольных точек и система их мониторинга. Управление несоответствиями. Постоянство улучшений.
ИСО 22000:2005 -Это первый международный стандарт, на основании которого можно внедрить и сертифицировать систему менеджмента безопасности пищевой продукции. В нем рассмотрены вопросы информирования, управления системой и контроля рисков для пищевой безопасности.
Стандарт ИСО 22000 – 2005 включает пять разделов:
1) Система менеджмента безопасности пищевой продукции
- Общие требования
- Требования к документации
2) Ответственность руководства
- Обязательства руководства
- Политика в области безопасности пищевой продукции
- Планирование системы менеджмента безопасности пищевой продукции
- Ответственность и полномочия
- руководитель группы безопасности пищевой продукции
- Обмен информацией
- Готовность к чрезвычайным обстоятельствам и реагирование на них
- Анализ со стороны руководства
3) Менеджмент ресурсов
- Обеспечение ресурсами
- Человеческие ресурсы
- Инфраструктура
- Производственная среда
4) Планирование и производство безопасности пищевой продукции
- Программа обязательных предварительных мероприятий
- Производственная программа обязательных предварительных мероприятий
- Разработка плана ХАССП
5) Валидация, Верификация и улучшение системы менеджмента безопасности пищевой продукции
Общие требования
Организация должна разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии эффективную систему менеджмента безопасности пищевой продукции, а также актуализировать ее. когда ото необходимо, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Организация должна определить область применения для своей системы менеджмента безопасности пищевой продукции. В области применения должна быть определена продукция или категории продукции, процессы и производственные площадки, на которые распространяется система менеджмента безопасности пищевой продукции
Организация должна.
а) обеспечить идентификацию, оценивание и управление опасностями, которые угрожают безопасности пищевой продукции и которые могут возникнуть в отношении продукции, входящей □ область применения системы, таким образом, чтобы продукция, изготовляемая организацией, непосредственно или косвенно не причинила бы вреда потребителю,
б) передавать достоверную информацию а отношении безопасности своей продукции по всей цепи создания пищевой продукции..
в) сообщать информацию в отношении разработки, внедрения и актуализации своей системы менеджмента безопасности пищевой продукции всему персоналу организации в той мере, насколько это необходимо для обеспечения безопасности пищевой продукции в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
г) периодически анализировать и актуализировать, когда это необходимо, систему менеджмента безопасности пищевой продукции для того, чтобы она отражала деятельность организации и включала в себя самую современную информацию в отношении тех опасностей, угрожающих безопасности пищевой продукции, которыми необходимо управлять.
Если организация передает в субподряд какой-либо процесс, который может оказать влияние на качество конечной продукции, то она должна обеспечить контроль за таким процессом. Управление переданными в субподряд процессами должно быть идентифицировано и документально оформлено в рамках системы менеджмента безопасности пищевой продукции.
Требования к документации
Документация системы менеджмента безопасности пищевой продукции должна включать а себя.
a) документально оформленное заявление в области обеспечения безопасности пищевой продукции и о соответствующих целях организации;
b) документально оформленное процедуры и записи, требуемые coгласно настоящему стандарту;
c) документы, необходимые организации для эффективной разработки, внедрения и актуализации системы менеджмента безопасности пищевой продукции.
Документацией, используемой в рамках системы менеджмента безопасности пищевой продукции, следует управлять. Записи представляют собой особый вид документации, и поэтому ими необходимо управлять согласно требованиям.
Управление должно обеспечивать анализ всех предложенных изменении до их внесения с целью определения результирующего воздействия на безопасность пищевой продукции и на систему менеджмента безопасности пищевой продукции.
Следует применять установленную процедуру, позволяющую определить виды управления, необходимые для того, чтобы:
а)документы были одобрены а отношении их адекватности до их издания;
б) документы анализировались и актуализировались по мере необходимости, а также повторно одобрялись;
в) гарантировать, что вносимые изменения и текущий статус пересмотра документов идентифицированы:
г) гарантировать, что соответствующие версии применяемых документов будут в наличии в местах их использования;
д) гарантировать, что документы остаются четкими и легко идентифицируемыми;
е) гарантировать, что соответствующие документы внешнего происхождения будут идентифицированы и распределены под контролем;
ж) предотвратить непреднамеренное использование устаревшим документов и гарантировать, что они будут надлежащим образом идентифицированы, если будут оставлены на хранение по какой-либо причине.
Записи следует создавать и вести таким образом, чтобы иметь свидетельства соответствия требованиям и свидетельства эффективной работы системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Записи должны быть четкими и легко идентифицируемыми, их поиск не должен быть сложным.
Следует применять установленную процедуру, позволяющую определить, меры, необходимые для идентификации, хранения, защиты, поиска, продолжительности хранения и расположения записей.