Открылись благодаря промышленному перевороту.
2. Причины появления менеджмента в Англии:
2. «изобретением машинного способа производства»,
3. Передовые менеджеры Англии практиковали:
Патерналистский стиль руководства»,
4. Кто ввел метод изучения времени и движений (хронометража):
3. «Болтон и Уатт»,
5. Какой стиль управления в Нью-Ленарке применил Роберт Оуэн:
Стиль социального управления»,
6. Причина краха Оуэна-социалиста:
4. «становится социальным мыслителем и просветителем».
7. Эксперимент в «Новой Гармонии» представлял собой искусственное взращивание:
Коммунизма»,
8. Оуэн оказался первым, кто стал практически решать и научно анализировать проблемы:
2. «Мотивации и производительности»,
Задание на соответствие
9. Сравните современный менеджмент:
1. «Германии» 3-а) разбежались по индивидуальным квартирам
2. «Японии» 1-б) «социальному партнерству»
3. «Америки» 2-в) компании живут одной семьей.
10. Причина перемещения центра менеджмента в Америку:
3. «Крупные и сверхкрупные корпорации»,
11. Отмечая различия в развитии индустрии континентальной Европы и Северной Америки, некоторые специалисты указывают, что американцы начали с механизации:
Всего комплекса операций».
12. Творческое наследие Тейлора многогранно, его можно отнести и к менеджменту, и к индустриальной социологии. К менеджменту надо отнести его концепцию:
Управления и администрирования»,
13. Фрэнк Джилбретт, специалист в области изучения:
Трудовых методов»,
Тесты к теме 6.
КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТРУДА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
1. Составными элементами научной системы знаний о законах рациональной организации труда Тейлора является:
Математический способ исчисления себестоимости»,
2. Тейлор в результате многолетних экспериментов создал новую науку управления:
Классическую геометрию труда»,
3. Важнейшая аксиома тейлоровской геометрии труда это:
4. «Организационная гармония и экономическая целесообразность».
4. Развитие научной организации труда, — считает Тейлор, — предполагает:
Выработку многочисленных правил, законов и формул»,
5. В научно организованном управлении, полагал Тейлор, должны существовать законы:
2. « О стандартах и нормах труда»,
6. Принцип экономии сил Тейлора — движущий механизм в геометрии труда — требовал, чтобы максимальный результат достигался при:
Наименьших затратах»,
7. Суть тейлоровской системы трехкратного повышения производительности труда:
В её механизме».
8. Тейлор нашел достаточно эффективное решение, которое действительно может прочитываться как аксиома труда:
Технико-организационных методов управления»,
2. «Социально-психологических методов управления»,
9. Основной принцип дифференциальной системы оплаты труда Тейлора гласил:
3. «Отстающие штрафуются, передовики награждаются, а середняки получают норму»,
10. Тейлор полагал, что решить проблему заработной платы возможно простым установлением:
4. «Точного времени выработки».
11. Суть проблемы, по Тейлору, заключалась не столько в повышении зарплаты, сколько в гарантировании:
1. «От снижения расценок и сохранения высокой зарплаты»,
12. Тейлор предлагал изъять все функции управления у рядовых исполнителей и сосредоточить их:
2. «В плановом бюро»,
13. Тейлор придерживался принципа: контролировать не производительность рабочего а:
Метод его работы»,
14. Конечная цель Тейлора в плане организации труда это:
4. «Дать возможность каждому рабочему трудиться с максимальной производительностью».
15. Концепция «достигающего рабочего» Тейлора в XX веке:
Установки патернализма»,
16. Программа «достигающего рабочего» Тейлора заключает в себе следующие принципы:
2. Поручение рабочему задания такой степени сложности, которая доступна его умениям и физическому сложению;
4. Поощрение его к тому, чтобы он давал максимум работы, доступной «первоклассному представителю его разряда»;
5.Каждому рабочему, который трудится в наивысшем темпе первоклассного работника, «следует выплачивать, в зависимости от характера работы, прибавку от 30% до 100%, по сравнению со середняком его класса»
17. Искусство руководства превращается у Тейлора в обучение правильным («научным») методам, называется система:
Научного просвещения»,
4. «Школьного воспитания».
18. Почему Тейлор всерьез задумался не о совершенстве технологии, а о профессионализме в труде:
3. «Гарантируют защиту занятости»,