V1: Мотивация деятельности в менеджменте
I:
S: Установите соответствие между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда.
L1: Потребности в безопасности
L2: Потребности в отношениях принадлежности
L3: Потребности в самоуважении
L4: Потребности в самовыражении
R1: безопасность труда, дополнительные льготы
R2: рабочие группы, коллеги, клиенты, начальники
R3: признание, высокий статус, дополнительные обязанности
R4: возможности для обучения, роста, продвижения
R5: тепло, воздух, оклад
I:
S: Установите соответствие между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения вне процесса труда.
L1: Потребности в безопасности
L2: Потребности в отношениях принадлежности
L3: Потребности в самоуважении
L4: Потребности в самовыражении.
R1: отсутствие войн, загрязнения природной среды, насилия
R2: семья, друзья, общественные группы
R3: одобрение семьи, друзей, общества
R4: образование, религия, хобби, личный рост
R5: пища, вода, сон
I:
S: Соотнесите теорию мотивации и ее содержание.
L1: Теория справедливости Дж. Адамса
L2: Теория ожиданий В. Врума
L3: ERG-теория К. Альдерфера
R1: концепция мотивации, построенная на осознанных потребностях и надежде на справедливое вознаграждение усилий работника
R2: концепция мотивации, согласно которой люди определяют соотношение вознаграждения и затраченных усилий
R3: концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как существование, родственность и рост, расположение которых носит иерархический характер
R4: концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как физиологические, потребности в безопасности, отношения принадлежности, потребность в самоуважении, потребность в самовыражении, расположение которых носит иерархический характер
I:
S: Установите соответствие между элементами системы организационных способов мотивации и их содержанием.
L1: Мотивация целями
L2: Мотивация участием в делах организации
L3: Мотивация обогащением труда
R1: пробуждение в сотруднике сознания того, что достижение целей принесет всему коллективу организации или подразделения определенные блага
R2: предоставление работникам права голоса при решении ряда проблем, прежде всего, социального характера
R3: предоставление работникам более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы
R4: предоставление работникам права подписания документов, в разработке которых они принимали участие
I:
S: Соотнесите элементы прямой экономической мотивации человека и их характеристики.
L1: Заработная плата
L2: Бонусы
L3: Участие в акционерном капитале
L4: Участие в прибылях предприятия
R1: оплата труда наемного работника
R2: разовые выплаты из прибыли организации
R3: получение дивидендов от акций организации
R4: установление доли прибыли, из которой формируется поощрительный фонд
R5: скользящий или гибкий график, делающий режим работы более удобным для человека, что позволяет ему заниматься другими делами
I:
S: Соотнесите термин и его определение.
L1: Мотивация
L2: Мотив
L3: Потребности
R1: динамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотиваторов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека
R2: психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждающие людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности
R3: внутреннее состояние, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта
R4: соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей
I:
S: Из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям…
-: теория Абрахама Маслоу
+: модель Портера Лоулера
-: теория Фредерика Герцберга
-: теория Макклеланда
I:
S: «Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает:
+: теории ожиданий Врума
-: теории Портера Лоуллера
-: теории приобретенных потребностей Макклеланда
-: теории справедливости Адамса
I:
S: Основные содержательные теории мотивации…
+: А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда
-: ожидания, справедливости, Портера-Лоурера
-: постановки целей, партисипативного управления
I:
S: Основные процессуальные теории мотивации…
-: Д. Мак Клелланда
+: ожидания, справедливости, Портера-Лоурера
-: А. Маслоу, Ф. Герцберга
I:
S:. Функция “стимулирование”, ее связь с другими функциями управления, критериями управления…
+: рычаг обратной связи между объектом управления и управленческим персоналом
-: создание экономического механизма хозяйствования, контроль за его совершенством и надежностью
-: создание исходных информационных предпосылок для подготовки управленческих решений по устранению нежелательных и закреплению желательных отклонений производства
I:
S: Мотивирующим фактором согласно теории Ф. Герцберга является…
-: вознаграждение
+: содержание работы
-: условия рабочего места
-: стиль руководства
I:
S: Функцией подсистемы мотивации и стимулирования персоналом является…
-: анализ сложившейся оргструктуры управления
-: управление занятостью персонала
-: разработка кадровой политики организации
+: нормирование и тарификация трудового процесса
I:
S: Получение сотрудником дополнительного вознаграждения за перевыполнение нормы – это…
+: стимулирование
-: мотивирование
I:
S: Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители…
-: среднего уровням
-: низшего уровня
-: высшего, среднего и низшего уровня
+: высшего уровня
I:
S: Методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения потому, что…
-: стало невыгодно держать большой штат сотрудников
-: трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать
-: рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения
+: механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства
I:
S: Способ влияния через страх, который может быть использован в отношении квалифицированных работников…
-: запугивания снижением зарплаты
-: угрозой увольнения
-: угрозой понижения в должности
+: ущемление самолюбия
I:
S: Побуждение - это…
-: условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность
+: ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание, потребность сделать что-либо)
-: принуждение кого-либо к определенной деятельности
-: создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности
I:
S: Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации - это…
-: организация
-: действие
-: координация
+: мотивация
I:
S: Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы -это…
-: мотивация по статусу
+: внешняя мотивация
-: мотивация по результату
-: внутренняя мотивация
I:
S: Основные факторы, участвующие в модели мотивации Виктора Врума…
-: потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе
-: гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы
+: ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения
-: сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения
I:
S: Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта…
-: на стадии движения
+: при «новом замораживании» ситуации
-: при «размораживании» ситуации
-: для облегчения манипулирования
I:
S: Человеческая потребностей, являющаяся главной по теории мотивации Мак-Клелланда…
+: успех
-: деньги
-: свобода
-: безопасность
I:
S: Ступени мотивации по Маслоу – это…
-: потребность развития и признания
+: потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности
-: социальная потребность и потребность в защищенности
-: основные потребности
I:
S: Установите соответствие между группой методов менеджмента и видом мотивации, являющейся для них основой.
L1: Экономические методы
L2: Административные (организационно-распорядительные)
L3: Социально-психологические
R1: материальная мотивация
R2: властная мотивация
R3: моральная мотивация
R4: политическая мотивация
I:
S: Не является теорией мотивации:
-: теория иерархии потребностей А. Маслоу
-: теория приобретенных потребностей Д. Мак Клелланда
-: теория двух факторов Ф. Герцберга
+: кейнсианская теория эффективного спроса
I:
S: К категории «внутреннего вознаграждения» относится…
-: зарплата
-: карьера
+: сама работа
-: признание окружения
I:
S: Основным правилом при определении уровня зарплаты является:
-: определенный законом минимальный уровень
-: определенная штатным расписанием ставка
-: уровень оплаты в фирмах конкурентах
+: абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка
I:
S: В теории менеджмента стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество – это мотивация…
+: достижений
-: власти
-: компетентности
-: принадлежности к группе
I:
S: Мотивацию ____________________ дает сама работа, что может проявляться в чувстве достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения.
+: обогащением труда
-: привлечением к участию в делах организации
-: целями
-: свободным временем
I:
S: Согласно мотивационной теории ожиданий, валентностью называют …
-: размер полученного вознаграждения за затраченные усилия
+: степень удовлетворенности полученным вознаграждением
-: план действий для достижения цели
-: объем затраченных усилий для достижения цели
I:
S: Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации называется …
-: организацией
-: вовлечением
+: мотивацией
-: стимулированием
I:
S: Функцией менеджмента, призванной активизировать работающих, побудить их трудиться эффективно для реализации намеченных целей, является …
-: координация
-: планирование
+: мотивация
-: контроль