V1: Организация как система управления
I:
S: Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется …
-: формализацией
-: диверсификацией
-: дифференциацией
+: интеграцией
I:
S: К внутренним факторам, обусловливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится (-ятся) …
-: международные рынки
-: появление новых технологий выполнения деятельности на рынке
+: коммуникации, необходимые для реализации целей управления
-: повышение качества рабочей силы на рынке труда
I:
S: Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения, в менеджменте получила название
+: дифференциации
-: интеграции
-: централизации
-: децентрализации
I:
S: Организация - это
-: группа людей, объединенная общей целью
-: группа людей, владеющая средствами производства
-: группа людей, деятельность которых координируется
+: группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели
I:
S: Менеджмент в основном занимается системами…
+: открытыми
-: закрытыми
-: закрытыми и подсистемами закрытого типа
-: закрытыми и подсистемами открытого типа
I:
S: Составляющие, на которые традиционно делятся задачи организации..
-: работа с людьми
-: работа с людьми и информацией
-: работа с предметами и людьми
+: работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми
I:
S: Условие, препятствующее возникновению формальной организации людей (по Бернарду)…
-: способность общаться
-: достижение общей цели
+: стремление к свободе действий
-: желание совместных действий
I:
S: Отличительной чертой формальной организации является…
-: отсутствие единства в действиях ее членов
-: жесткое давление на ее членов
-: наличие должностных инструкций и предписаний
+: сознательная координация действий двух или более лиц
I:
S: В теории и практике менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия организации относятся...
-: инфляционные процессы в экономике
-: социокультурные факторы
+: поставщики
+: конкуренты
I:
S: В теории менеджмента основными факторами внешней среды косвенного воздействия являются …
-: деятельность организаций-поставщиков
+: общая экономическая ситуация в стране
+: социально-политическая ситуация в мире
-: поведение потребителей
I:
S: В теории менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия на организацию относятся …
-: персонал организации
-: цели и структура организации
+: поставщики
+: потребители
I:
S: К целям анализа внутренней среды организации в менеджменте относятся…
-: сравнительный анализ конкурентных преимуществ организаций
+: оценка уровня развития организационной культуры
+: установление эффективности организационной структуры управления
-: оценка вероятности изменения потребительского поведения
I:
S: Основными признаками организации в теории менеджмента являются…
-: корпоративный дух
-: децентрализация
+: наличие цели
+: саморегулирование
I:
S: Организации пришлось снизить цену на свой продукт и перейти в другой сегмент рынка после того, как на рынок вышли конкуренты с технологически новой моделью продукта. В этой ситуации на деятельность нашей организации повлияли такие факторы внешней среды, как…
+: поведение конкурентов
-: цена на продукт
-: маркетинговая стратегия нашей организации
+: изменение технологии
I:
S: К задачам маркетинговой подсистемы организации относятся …
-: предоставление информации, необходимой для эффективных коммуникаций
+: оценка вероятности изменения потребительского поведения
-: оценка уровня развития организационной культуры
+: изучение рынка
I:
S: Представление организации как открытой системы означает, что организация …
-: независима от окружения
-: не получает ресурсы из внешней среды
+: подвергается влиянию внешней среды
+: находится в динамическом взаимодействии с внешней средой
I:
S: Обратная связь как элемент системы управления представляет собой информацию, которая …
+: содержит сведения об исполнении команд и состоянии объекта управления
+: поступает от объекта управления к субъекту управления
-: поступает от субъекта управления к объекту управления
-: содержит управленческую команду
I:
S: При потере возможности реагировать на изменения среды у фирм возникает потребность в...
+: реинжиниринге
-: интеграции
+: реструктуризации
-: изменении организационной культуры
I:
S: Центральным пунктом концепции нормативной модели рациональной бюрократии М.Вебера является исключение совмещения...
+: человека
-: квалификации
-: потребности
+: должности
I:
S: Формами осуществления функциональных связей в фирме являются...
-: норматив
+: альтернативное решение
+: рекомендация
-: распоряжение
I:
S: При органическом подходе работником больше движут...
-: четкие права и ответственность
+: внутреннее вознаграждение
-: система формального контроля
+: самомотивация
I:
S: Отношения между элементами структуры фирмы поддерживаются благодаря ... и ... связям.
-: производственным
-: рыночным
+: линейным
+: функциональным
I:
S: Функциональные области менеджмента
направлениями международного менеджмента организации являются...
-: управление разработкой таможенной политики
-: управление антидемпинговой политикой
+: управление финансовыми операциями на международном валютном рынке
+: управление внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций
I:
S: В условиях неопределенности внешней среды для решения задач менеджмента используются методы
-: активного целенаправленного маркетинга
+: "дерева решений"
+: "платежной матрицы"
-: стратегического планирования
I:
S: Тенденция к транснационализации хозяйственной жизни в условиях научно-технической революции предопределила растущую потребность в __________ и ___________производства
+: кооперировании
-: интеграции
-: конкуренции
+: специализации
I:
S: Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это…
+: акционеры, конкуренты, поставщики
+: потребители, торговые предприятия, местные органы
+: правительственные органы, местные органы
-: технология
I:
S: Внешняя среда косвенного воздействия на организацию – это…
+: социально - культурные факторы, технология
+: политика, экономика, право
+:физико - географические условия, политика, право, экономика.
-:персонал организации
I:
S: Основные характеристики внешней среды для организации…
+: взаимосвязанность факторов, сложность
+: сложность и подвижность
+: взаимосвязанность и неопределенность.
-: закрытость
I:
S: Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в …
-: отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами
-: наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром
-: замкнутости элементов системы самих на себя
+: наличии взаимодействия с внешней средой
I:
S: Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, - это…
-: структура
+: система
-: образование
-: организация
I:
S: Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней, называется (выберите наиболее верный ответ)…
-: закрытой
-: гибкой
-: жесткой
+: открытой
I:
S: Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки – это…
-: стиль
-: прием
+: принцип
-: метод
I:
S: Процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, включающий усвоение норм и ценностей среды, - это социальная…
-: трансформация
-: ориентация
+: адаптация
-: аккредитация
I:
S: Основные этапы построения организации…
-: определение характера выполняемой работы
-: распределение работы между отдельными позициями менеджмента
-: классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления
+: определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления
I:
S: Согласно теории менеджмента увеличение количества звеньев организационной структуры управления приводит…
+: к увеличению расходов на координацию деятельности организации
-: к сокращению расходов на координацию деятельности организации
-: к специализации управленческой деятельности
+: к увеличению времени реакции управляющего органа на изменения внешней среды
I:
S: Согласно теории менеджмента организацию как открытую систему характеризуют…
+:способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения
+:обмен ресурсами с внешней средой
-:сильное лидерство
-:правильный подбор персонала
I:
S: В менеджменте некая группа может считаться организацией, если члены этой группы…
-:тесно связаны друг с другом
+:намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели
+:связаны друг с другом с помощью информационных потоков
-:работают в одном офисе
I:
S: Форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации, называется …
+: организационной структурой управления
-: органом управления
-: системой менеджмента
-: иерархической системой
I:
S: При выборе оптимальной конструкции организации следует учитывать такие преимущества централизации, как …
+: повышение эффективности контроля и координации специализированных независимых функций
-: снижение количества и масштабов ошибочных решений, принимаемых неопытными менеджерами
-: повышение энтузиазма и расширение ответственности сотрудников
-: увеличение скорости и повышение объективности принятия решений
I:
S: К основным составным частям организации как системы согласно системному подходу к управлению не относится(-ятся) …
+: подразделения других организации
-: связи, которыми объединенены компоненты системы
-: окружение в виде явлений, оказывающих влияние на систему
-: взаимодействие между компонентами системы
I:
S: Цепочка формальных взаимоотношений руководства, идущая от вершины организационной пирамиды до ее основания, и связывающая всю организацию воедино, предполагает ___________ организации.
+: иерархичность
-: сложность
-: рациональность
-: формализацию
I:
S: Группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели, процесс создания некоторой структуры или системы - это...
-: объединение
-: устройство
+: организация
-: формирование
I:
S: Установите соответствие периода жизненного цикла организации составу выполняемых работ в каждом периоде.
L1: технико-экономическое обоснование
L2. Создание
L3. Окупаемость
L4. максимизация эффекта
R1:работы по технико-экономическому обоснованию цели создания
R2:формирование организации, разработка технологии производства
R3:наращивание объемов работ, обеспечивающих окупаемость средств, вложенных в создание и освоение организации
R4:наращивание производственных мощностей, обеспечивающих максимальный эксплуатационный эффект
R5:реализация активов организации для создания новой организации