Князев В.В., Кобиашвили Н.А., Аветисян М.В.
УДК 31
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент» Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г.Разумовского (протокол № __ от __.__.2011г.).
Утверждена на заседании Совета института «Менеджмент» Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г.Разумовского (протокол № __ от __.__.2011г.).
Составители:
Князев Валерий Васильевич - профессор кафедры «Менеджмент» МГУ ТУ, д.п.н.;
Кобиашвили Нана Александровна – доцент кафедры «Менеджмент» МГУТУ, к.п.н.;
Аветисян Мария Владимировна – доцент кафедры «Менеджмент», к.э.н.
Рецензенты:
Паластина Ирина Петровна –к.п.н., доцент каф. «Менеджмент» МГУТУ;
Минаева Елена Вячеславовна – д.э.н., профессор каф. «Экономика и управление народным хозяйством» МГУТУ.
Князев В.В., Кобиашвили Н.А., Аветисян М.В.
Теория менеджмента: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011.
Рабочая учебная программа дисциплины «Теория менеджмента» базовой части профессионального цикла учебного плана составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 080200 – «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Финансовый менеджмент», «Управленческий и финансовый учет»). Предназначена для студентов всех форм обучения.
© Московский Государственный университет
технологий и управления им. К.Г.Разумовского, 2011.
109004, Москва, Земляной вал, 73
© В.В.Князев, Н.А.Кобиашвили, М.В.Аветисян
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины | |
2. Место дисциплины в структуре ООП | |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | |
4. Структура и содержание дисциплины | |
5. Образовательные технологии | |
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | |
6.1. Методические указания по выполнению курсовой работы | |
6.2. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса | |
6.3. Экзаменационные вопросы по дисциплине «Теория менеджмента» | |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
8. Контроль и оценка результатов обучения | |
9. Материально-техническое или информационное обеспечение дисциплины | |
10. Глоссарий основных определений дисциплины |
1.Цели освоения дисциплины
Цель и задачи дисциплины «Теория менеджмента» определены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080200 ¾ «Менеджмент».
Целью курса «Теория менеджмента » является освоение компетенций, необходимых для подготовки управленческих кадров, владеющих современными методами и технологиями управления организацией.
Задачи курса «Теория менеджмента»:
- овладеть комплексом современных методов управления организацией
2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Теория менеджмента» относится к базовым дисциплинам общепрофессиональной части профессионального цикла.
Данная дисциплина предшествует следующим дисциплинам:
- Маркетинг;
- Инвестиционный менеджмент;
- Управление качеством;
- Управление человеческими ресурсами;
- Стратегический менеджмент;
- Управление проектами;
- Управление предприятием;
- Исследование систем управления;
-- Инвестиционный анализ.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Теория менеджмента» направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурных (ОК):
- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; (ОК-19);
- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).
б) профессиональных (ПК):
организационно-управленческая деятельность
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
- готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
- способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
информационно-аналитическая деятельность
- знакомство с особенностями межкультурных особенностей в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
- способность к экономическому образу мышления (ПК-26);
- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организации и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирования спроса (ПК-29);
- знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
- умение проводить аудит человеческих ресурсов и диагностику организационной культуры (ПК-37);
- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- основные бизнес-процессы в организации;
- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
- виды управленческих решений и методы их принятии;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений
уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность
владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
4.Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 часов, зачетных единиц 8.
К видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, практические занятия, самостоятельная работа.
Таблица 1.
Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
Таблица 6
Учебно-образовательные модули дисциплины и
междисциплинарные связи с последующими дисциплинами*
№ п/п | Учебно-образовательные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин* | |||||
Модуль 1. | |||||||
Тема 1. Введение в менеджмент | * | * | |||||
Тема2.Основные периоды развития управленческой мысли. | * | * | * | * | * | * | |
Тема 3. Основные этапы развития управленческой мысли в России | * | * | * | * | * | * | |
Модуль 2. Теория организации | |||||||
Тема 4. Понятие организации, ее сущность и признаки. | * | * | * | * | * | * | |
Тема 5. Организационные структуры | * | * | * | * | * | * | |
Тема 6. Организационное проектирование | * | * | * | ||||
Тема 7. Разновидности организаций | * | * | |||||
Тема 8. Система законов организации. | * | ||||||
Модуль 3. Организационное поведение | |||||||
Тема 9. Основы организационного поведения | * | ||||||
Тема 10. Личность в организации | * | * | * | ||||
Тема 11. Мотивация деятельности | * | * | * | ||||
Тема 12. Управление группой и формирование команды | * | * | |||||
Тема 13. Лидерство и стили менеджмента. | * | ||||||
Тема 14. Власть и партнерство в управлении организацией | * | * | |||||
Тема 15. Коммуникации в менеджменте | * | * | * | * | |||
Тема16. Конфликты и переговоры | * | * | * | ||||
Тема 17. Управление знаниями | * | * | * | * | |||
Тема 18. Управление изменениями | * | * | * | * | |||
Тема 19. Организационная культура | * | * | * |
* 1. методы принятия управленческих решений;
2. управление предприятием;
3. управление кадровым потенциалом
4. экономика организации;
5. управление изменениями
6. корпоративная социальная ответственность
Образовательные технологии
В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: деловые игры, компьютерные ситуации. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 30% аудиторных занятий.
Таблица 7.
Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения | Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии | |
Модуль 1. История управленческой мысли. Цель: Сформировать целостное знание о науке и практике менеджмента | Дискуссия по проблемам развития школ менеджмента. Ситуации: «Памятка-правила А.К.Гастева «эксперимент на предприятиях «Вольво» | ||
Модуль 2. Теория организации Цель: научить применять те или иные научные подходы к анализу внешней и внутренней среды организации , дать возможность обучающимся приобрести навыки творческого разрешения предлагаемых практических ситуаций | Дискуссия по использованию в практике различных подходов к выделению внутренних переменных –модель «АлмаЗ» Г .Ливитта,, модель 7-S консалтинговой компании»МакКинси»,5 факторов М.Х.Мескона,интегральный подход З.П.Румянцевой. Анализ ситуации « «Форд» вчера. сегодня и завтра» Анализ ситуации «Создание нефтехимического холдинга», «Создание ЗАО «Текстиль» | ||
Модуль 3. Организационное поведение Цель: Развитие коммуникаций, сбор информации, работа в команде Цель: приобретение навыков творческого разрешения предлагаемых практических ситуаций Научить студентов вести деловые переговоры, которые будут способствовать достижению целей организации. Научить студентов строить стратегию переговоров, анализировать поведенческий аспект | Делова я игра «Фермеры» Ролевой тренинг «Мафия» Ситуационно-ролевая игра «Конфликт» Ситуационно-ролевая игра «Жалоба» Тренинг на переговоры «Железная дорога» Тренинг на переговоры «Копировальная машина» |
6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
При изучении дисциплины "Теория менеджмента" студенты приобретают знания, в основном, путем самостоятельного изучения учебного материала. При этом следует руководствоваться программой курса и методическими указаниями, облегчающими самостоятельную работу.
Изучение отдельных разделов курса рекомендуется проводить в такой последовательности:
а) ознакомление с содержанием тем по рабочей программе;
б) внимательное изучение рекомендуемой специальной литературы и краткое конспектирование прочитанного материала;
в) выполнение заданий с использованием компьютерной деловой игры «Корпорация Бизнес-Курс»;
г) выполнение курсовой работы по дисциплине «Теория менеджмента» выполняется курсовая работа в соответствии с методическими указаниями, разработанными на кафедре.
Тема курсовой работы: «Проектирование системы управления организацией (на примере…)
Самостоятельная курсовая работа студентов направлена на углубленное изучение функций управления, их взаимосвязи и влияния на процесс управления. В основе работы должны лежать современные подходы в менеджменте, особенно процессный и системный.
На основе материалов лекций, практических занятий, рекомендуемых учебников и учебных пособий, собственных наблюдений, сформировавшихся представлений об основах управления организациями, студент должен для предлагаемой организации спроектировать основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля.
Процесс управления непрерывен, предполагает взаимосвязанные действия управленческого персонала с учетом меняющихся условий работы. В работе предполагается, что студент внимательно рассмотрит внешние и внутренние факторы, влияющие на организацию, и с учетом особенностей момента, характера деятельности организации спроектирует систему ее управления.
Вначале вкратце необходимо рассмотреть процессный подход как концепцию современного научного управления.
Далее дать характеристику фирмы и для нее определить миссию и цели деятельности, обосновать стратегию развития, разработать организационную структуру, рассмотрев принципы делегирования полномочий и альтернативные варианты организационных структур, указать полномочия основных руководителей.
Эффективность работы организации во многом определяется заинтересованностью работников в результатах труда. Это зависит от системы мотивации как процесса побуждения к деятельности для достижения целей организации. В работе следует рассмотреть основные принципы построения системы стимулирования работников организации, способствующих созданию условий для эффективного труда, спроектировать систему стимулирования для основных групп работников (10 - 12 человек). При проектировании системы контроля надо рассмотреть принципы контроля над деятельностью организации, этапы процесса контроля, техническое обеспечение и установить основные показатели, которые необходимо контролировать в процессе управления и реализовать их в процессе проектирования.
План работы
Курсовая работа строится по следующему плану:
Характеристика организации (дается в задании на проектирование)
Функции управления.
Планирование.
Миссия организации и стратегическое видение
Цели организации
SWOT-анализ
Оценка и анализ внешней среды
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
Реализация стратегического плана
Организация взаимодействия и полномочия
Мотивация
1. Контроль
2. Выводы и рекомендации
Варианты выполнения курсовой работы по менеджменту
Выбор варианта производится по последней цифре номера зачетной книжки студента.
№ варианта | Форма собственности | Вид деятельности | Отрасль |
ООО | Производство | Хлебобулочная | |
ООО | Производство | Виноделие | |
ОАО | Услуги | Гостиничный бизнес | |
ОАО | Торговля | Промышленные товары | |
ЗАО | Торговля | Общественное питание | |
ЗАО | Торговля | Продовольственные товары | |
ООО | Производство | Молочная | |
ЗАО | Производство | Консервная | |
ОАО | Услуги | Консалтинг | |
Совместное предприятие | Производство | Консервная |
Тестовые задания
Задание | Варианты ответов | |
| Функции управления, реализуемые каждым руководителем в процессе его деятельности-… |
|
| К конкретным функциям управления организацией относятся… |
|
| Несоответствие фактических или прогнозируемых значений параметров управляемой системы целям управления -… | задача управленческого решения система проблем *проблемная ситуация |
| Управление – это … воздействие, обеспечивающее совместную деятельность людей. (целенаправленное) | |
| Специфика управления как вида деятельности проявляется в целенаправленном… | *воздействии; достижении результата; согласовании. |
| Организации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, являются … системами. (социально-экономическими) | |
7. | Социально-экономические системы функционируют в форме… | *предприятий; *компаний; функциональных отделов |
8. | Соответствие видов воздействия на деятельность человека их формам 1. формальное 2. неформальное | 2 рекомендация; 1 приказ; 2 совет |
| Формальное воздействие на деятельность человека осуществляется в виде… | *а) приказа; б) совета; * в) распоряжения; * г) указания. |
| Неформальное воздействие на деятельность человека осуществляется в виде… | * а) рекомендации; б) указаний; * в) предостережений; |
| Объект управления – это… часть системы. ( управляемая) | |
| Объектами управления в организации могут быть: | * а) группа людей; * б) процессы; в) управленческие решения. |
13. | Люди, наделенные полномочиями, правами и ответственностью, являются | * а) объектом управления; *б) субъектом управления; в) механизмом управления |
| Часть социально-экономической системы, на которую направлено воздействие, является … управления.(объектом). | |
| Для осуществления управления необходимы… | *а) объект управления; *б) ресурсы; * в) субъект управления; г) неформальное воздействие |
| Соответствие понятия определению 1.Система управления 2.Механизм управления 3.Процесс управления | 3 действия; 1 среда, в которой формируется воздействие 2средства воздействия |
| Совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей… управления. (механизм) | |
| Организация – это… | - объединение ресурсов с целью повышения эффективности производства; *объединение людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей; -объединение людей, действия которых направлены на получение прибыли. |
19. | Основными признаками организации как социально-экономической системы являются | *а) наличие общей цели; *б) совместный труд людей; в) наличие « социального пакета». |
| Структурно-содержательный аспект управления включает следующие виды деятельности ( общие функции управления):… | * планирование, организация, мотивация, контроль . -целеполагание, организация, мотивация, координирование, регулирование ; -предвидение, определение проблем, принятие решений, контроль. |
| Действия руководителя в процессе управленческой деятельности реализуются в следующей последовательности: | 2 оценка ситуации; б 1 установление цели а 4 принятие решения г 3 определение проблем и необходимости их решения. |
| Деятельность руководителя по координированию направлена на… | *согласование усилий работников; -побуждение людей к работе; -распределение между работниками функций и задач |
23. | Организационная деятельность руководителя направлена на | *- распределение между работниками функций и задач; -побуждение людей к работе; -оценка достигнутых результатов. |
| Мотивационная деятельность руководителя направлена на… | * побуждение людей к работе; -согласование усилий работников; -бюджетирование |
25. | Деятельность руководителя по регулированию направлена на… | *- устранение нежелательных отклонений в процессе работы; - побуждение людей к работе; - прогнозирование будущего состояния объекта управления |
| Соответствие общих функций управления их содержанию: 1.Организация 2.Мотивация 3.Контроль 4.Планирование | 3 оценка достигнутых результатов 1 распределение между работниками функций и задач 4 определение целей и задач 2 побуждение людей к работе |
| К общим функциям управления в теории менеджмента относятся: | *организация *планирование нормирование |
| Особый тип управления, сочетающий общие черты любого управления и специфические черты, определяемые конкретными условиями социально-экономического развития - …(менеджмент) | |
29. | Признаками менеджмента как типа управления являются | авторитарный стиль; * осуществляется в условиях рыночной экономики; *использование экономических средств воздействия; * использование современных информационных технологий; |
| Для реализации управленческой деятельности в условиях рыночной экономики требуются специальные знания и навыки -…. (профессионализм) | |
| Одной из особенностей менеджмента является использование организационных… форм управления, позволяющих быстро адаптироваться к изменяющейся внешней среде. (гибких) | |
| Условия, в которых возможно и необходимо возникновение и формирование менеджмента, характеризует …(инфраструктура) | |
| Инфраструктура менеджмента включает следующие факторы:… | * уровень научного сознания; профессионализм; * менталитет; *общественная среда. |
| Знания общества в области экономики, менеджмента, социологии, психологии, информатики, а также отношение к социально-экономическим ситуациям и власти определяют уровень научного ….. (сознания) | |
| Установите соответствие между факторами инфраструктуры менеджмента и ее отдельными элементами 1.Научное сознание 2.Менталитет 3.Общественная среда | 2культура 3система государственного управления 1система знаний 2традиции 3ресурсы 3образование |
| …- Должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях. (менеджер) | |
| Термин «менеджер» употребляется применительно | * -к руководителям организаций разного типа; - только к руководителям крупных организаций; * -к руководителям различных уровней управления; |
| Управленческий труд менеджера характеризуется следующими особенностями:… | *а) умственный; *б) творческий; *в) предметом труда является информация; г) монотонный. |
| Главный смысл труда менеджеров состоит … | *а) в выявлении и устранении проблем организации; б) в изменении внешней среды организации; *в) в адаптации к изменениям внешней среды |
| Менеджер – это… | а) неформальный лидер; *б) наемный работник; *в) предприниматель; |
| Член организации, который объединяет и координирует работу других ее членов , обеспечивая достижение целей организации -… | *менеджер лидер начальник отдела кадров |
| Продуктом управленческого труда является… | а) информация; б) товар; *в) управленческое решение |
| Основной формой управляющего воздействия на объект управления является… (управленческое решение). | |
| Содержание управленческого труда определяется….,которые необходимо выполнять менеджерам, чтобы достичь целей организации (функциями) | |
| Последовательность выполнения работ менеджерами в процессе своей деятельности: | а) создание условий для достижения целей; 3 б) установление целей ; 1 в) формулирование стратегии и определение конкретных действий для ее реализации ; 2 г) контроль выполнения норм, правил, процедур. 5 д) стимулирование работников. 4 |
| Соответствие видов разделения труда их содержанию 1.Функциональное 2. Структурное 3. Технологическое | 1 формирование групп работников, выполняющих одинаковые функции менеджмента 3 выделение категорий работников в зависимости от вида и сложности выполняемых работ 2 разделение менеджеров по уровням управления |
| В соответствии с технологическим разделением труда в управлении выделяют следующие категории работников | * руководители рабочие * служащие *г) специалисты |
| Главной функцией руководителей является… | *а) принятие решений и организация их исполнения; б) проектирование и разработка вариантов решений; в) информационное обслуживание. |
| Информационное обеспечение процесса управления осуществляют…(служащие). | |
| Миссия организации определяется на… уровне управления | *институциональном функциональном операционном |
| Успешную деятельность менеджера определяют следующие факторы :… | *а) комплекс профессиональных знаний; *б) опыт управленческой деятельности; В) авторитарный стиль руководства |
| Знания, опыт и владение искусством управления являются основой для … подхода в управлении | *творческого ситуационного функционального |
| Модель поведения менеджера в системе служебных и неслужебных отношений-… | *управленческая роль статус стиль |
| Соответствие ролей менеджера их содержанию 1.Консультант 2.Арбитр 3.Эксперт | 2разрешение конфликтов 3анализ, оценка 1рекомендации, советы |
| Г.Минцберг объединил все управленческие роли в три основных типа:… : | *межличностные роли *роли по принятию решений *информационные роли технические роли концептуальные роли |
| Роль менеджера «связующее звено» по классификации Г.Минцберга относится к типу … | ролей по принятию решений *межличностных ролей информационных ролей |
| К информационному типу ролей по классификации Г Минцберга относятся:… | *«наблюдатель» *«распространитель» *«представитель» «связующее звено» |
| К межличностному типу ролей по классификации Г Минцберга относятся:… | *«связующее звено» *«лидер» *«номинальный глава» «предприниматель» |
| К типу ролей, связанным с принятием решений по классификации Г Минцберга относятся:… | *«ответственный за отсутствие сбоев в работе» *«распределитель ресурсов» *«предприниматель» *«участник переговоров» «представитель» |
| Искусство менеджера состоит в умении | а) мотивировать подчиненных; * б) заинтересовать подчиненных в добровольном подчинении;* в) принудить силой подчиненных выполнять определенную работу. |
| Предметом труда менеджера является | *а) информация; б) люди; в) техника. |
| Последовательная смена этапов развития управленческой мысли от момента ее зарождения к современному состоянию-… менеджмента. (эволюция) | |
| Последовательность смены приоритетов в управлении деятельностью человека:… | а) управление качеством жизни ; 9 б) управление поведением; 3 в) управление действиями; 1 г) управление культурой; 8 д) управление общением; 4 е) управление интеллектуальным и духовным развитием; 7 ж) управление деятельностью ; 2 з) управление коммуникациями; 5 и) управление отношением; 6 |
| Последовательность смены приоритетов в методологии и организации управления:… | а) социально-демократическое управление; 9 б) интеграционное управление; 3 в) единичное (от случая к случаю ) управление; 1 г) культурно-мотивационное управление; 8 д) диверсифицированное управление; 4 е) образовательное управление; 7 ж) функционально-специализированное управление ; 2 з) информатизированное управление; 5 и) профессиональное управление; 6 |
| В эпоху информатизации наиболее приоритетным является управление… | а) деятельностью; *б) коммуникациями; в) качеством жизни. |
| В будущем приоритетными будут :… | *а) управление интеллектуальным и духовным развитием; б) управление деятельностью; * в) управление культурой; * г) управление качеством жизни. |
| В настоящее время приоритетным в методологии и организации управления становится:… | *а) информатизированное управление;; *б) профессиональное управление; в) функционально-специализированное управление; г) социально-демократическое управление . |
| В перспективе приоритетным в методологии и организации управления будет :… | а) информатизированное управление ; *б) культурно-мотивационное управление; в) интегрирующее управление ; * г) социально-демократическое управление. |
| В ближайшей перспективе приоритетным в методологии и организации управления будет:… | *а) образовательное управление; в) интегрирующее управление; г) социально-демократическое управление. |
| В развитии современного менеджмента прослеживаются следующие тенденции: | *а) профессионализация управления; * б) ориентация на качество управления; в) управление технологиями. |
| Последовательность периодов развития менеджмента:… | а) период «систематизации менеджмента». 3 б) «Древний» период; 1 в) «Индустриальный» период; 2 г) «Информационный» период . 4 |
| Искусство управления людьми в Древней Греции -… | ( демагогия.) |
| Пять исторических центров мирового менеджмента : … | а) Вавилон; * б) Манчестер;* в) Филадельфия;* г) Чикаго;* д) Москва;* е) Лондон; ж) Афины |
| Попечительский, заботливый стиль управления-… | а) патерналистский; * б) либеральный; в) авторитарный; г) демократический. |
| Тип руководства, основанный на стремлении человека к неограниченной власти -… 1. Форма предприятия, основанная на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники -… Ответ: мануфактура. 2. Предприниматель – это … а) частный собственник; * б) профессия; в) наемный работник. | деспотизм. |
| ..., в переводе с латинского - это человек, зарабатывающий капитал своими руками, своим трудом путем упорства, хитрости и ловкости | : предприниматель |
| В теории менеджмента матричную организационную структуру представляют комбинацией двух следующих структур… | Указать не менее двух вариантов А) линейной Б) механистической * В) функциональной * Г) проектной |
| В практике менеджмента в процессе контроля производят сравнение текущих показателей с показателями… | Указать не менее двух вариантов А) мировыми *Б) плановыми, прогнозными *В) предшествующих периодов Г) типичными |
| В теории управления к общим функциям менеджмента относятся такие функции как… | Указать не менее двух вариантов *А) контроль Б) принятие решений *В) планирование Г) инновация |
| Заполните пропуск Согласно теории Наши рекомендации
|