Одна из важнейших стадий экономико–статистического

исследования называется:

а) наблюдение;

б) научно организованный сбор информации;

в) регистрация данных по заранее разработанной программе;

г) нет верного ответа.

Наиболее распространенным типом статистического на-

блюдения является:

а) доклад;

б) отчет;

в) отчетность;

г) нет верного ответа.

По утверждению американских специалистов организацион-

но–распорядительные методы менеджмента зародились во время:

а) революции во Франции;

б) первой мировой войны;

Методы менеджмента

в) второй мировой войны;

г) нет верного ответа.

Организационно–распорядительные методы менеджмента

по утверждению американцев впервые разработали:

а) американцы;

б) англичане;

в) немцы;

г) японцы.

8. Отличительные особенности методологии менеджмента:

а) применение научного метода в управлении;

б) системная ориентация;

в) использование моделей;

г) нет верного ответа.

9. Верификация – это:

а) подтверждение достоверности гипотезы;

б) проверка гипотезы посредством наблюдения за результата-

ми применения организационно–распорядительных методов;

в) уровень вероятности наступления события;

г) нет верного ответа.

10. Вид U–образной кривой имеет модель:

а) аналоговая;

б) имитационная;

в) Лоулера в менеджменте;

г) Портера в маркетинге.

Социально–психологические методы – это способы иссле-

дования, целью которых является изучение:

а) социального развития людей;

б) особенностей человеческого характера;

в) социокультурных условий;

г) нет верного ответа.

д) нет верного ответа.

К социально–психологическим методам менеджмента не

относится:

а) анкетирование;

б) беседа;

в) опрос;

г) нет верного ответа.

Гомеостатические методики – это модели человека, ими-

Тирующие его способность поддерживать определенные характе-

ристики, например:

а) давление;

б) температуру;

в) верно (а+б);

г) нет верного ответа.

14. Психологические игры – это:

а) создание типичных для профессии ситуаций;

б) нахождение оптимальных психологических решений;

в) сахар в крови;

г) нет верного ответа.

В хоторнских экспериментах использовались преимущест-

венно методы:

а) экономико-статистические;

б) организационно–распорядительные;

в) социально-психологические;

г) другие.

Автором высказывания: “Поучения значат много, но по-

ощрения – все! Поощрение после порицания подобно солнцу после

дождя” является:

а) М.Х. Мескон;

б) П. Дракер;

в) А.И. Наумов;

г) И.В.Гёте.

Верификация – это подтверждение недостоверности ги-

потезы:

а) да;

б) нет.

18. Торговая организация является закрытой системой:

а) да;

б) нет.

Методы менеджмента

19 Построение модели является процессом:

а) да;

б) нет.

20. Наставление должно быть озвучено раз:

а) один;

б) пять;

в) шесть;

г) много.

Изложите развёрнутый ответ на следующие (21-25) вопросы:

Какие основные экономико–статистические методы Вы

Знаете?

Почему при моделировании нередко возникают проблемы?

Что представляют собой эвристические методы?

Зачем необходимо знать методы менеджмента?

Какие методы менеджмента начинаются с наблюдения?

В России организационно-распорядительные методы на-

зывают:

а) административными;

б) плановыми;

в) оценки и пересмотры планов;

г) экспертных оценок.

27. Модель Врума-Йеттона – это модель:

а) потребительских ожиданий;

б) принятия решений;

в) линейного программирования;

г) массового обслуживания.

Тип личности с ярко выраженным стремлением к руково-

дящей работе и лидерству называется:

а) аналитический;

б) инженерный;

в) творческий;

г) организаторский.

Менеджмент

Метод, основанный на стремлении оградить собеседника

от отрицательного ответа, называется:

а) метод «плацебо»;

б) метод Сократа;

в) метод «взрыв»;

г) метод «совет».

30. Ревность, соперничество – это эмоции:

а) положительные;

б) отрицательные;

в) амбивалентные;

г) адаптивные.__

Тест

1. Решение в менеджменте – это:

а) выбор альтернативы;

б) концентрированное выражение процесса управления;

в) соглашение о кооперации;

г) нет верного ответа.

2. В менеджменте принятие решения – это:

а) систематизированный процесс;

б) умение, развиваемое обучением и опытом;

в) отношения между менеджерами;

г) нет верного ответа.

3. Рассмотрев множество вариантов, определить миссию ор-

Ганизации – это важное решение связано с функцией менеджмента,

получившей название:

а) планирование;

б) организация;

в) мотивация;

г) контроль.

Наши рекомендации