Тема 3. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма.

Система управления туризмом. Экономика; экология и туризм; социальная

сфера как внешняя среда туризма; влияние политики на развитие туризма;

технологии, обеспечивающие развитие туризма. Туристские регионы,

организации и предприятия. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма. Структура управления туризмом: горизонтальное и вертикальное разделение труда в туристской организации.

Цели и задачи управления предприятием. Организация работы по управлению предприятием. Проектирование организационных структур. Система коммуникаций.

Тема 4. Функции и принципы менеджмента туризма.

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация,

контроль. Стратегическое и текущее планирование. Общие и частные принципы управления. Качество менеджера. Работа менеджера.

Тема 5. Методы менеджмента и стили руководства туристской фирмой.

Классификация методов менеджмента. Административные, экономические,

социально-психологические методы управления. Понятие о стилях

руководства и их характеристика.

Тема 6. Управленческие решения.

Содержание и виды управленческих решений. Процесс принятия решений.

Методы принятия решений. Условия эффективности управленческих

решений. Организация и контроль за исполнением решений и деятельностью подчинённых. Индивидуальные стили принятия решений.

Тема 7. Управление персоналом туристской фирмы.

Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления

туристской фирмой. Планирование потребности в персонале. Подбор

персонала. Оценка и прием на работу. Движение и профессиональное

развитие персонала. Создание системы мотивации труда.

Тема 8. Искусство общения. Организация и проведение деловых

Совещаний и переговоров.

Значение и формы общения. Задачи деловых совещаний. Классификация

деловых совещаний. Организация деловых совещаний. Подготовка,

проведение переговоров. Решение проблемы и завершение переговоров.

Анализ деловых переговоров. Этика делового общения. Внешние связи и возможности менеджмента. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества.

Тема 9. Управление конфликтами и стрессами.

Природа конфликта. Типы, причины, методы разрешения конфликтов.

Природа и причины стресса. Психология менеджмента.

Тема 10. Эффективность менеджмента туризма.

Понятие эффективности менеджмента туризма. Измерение эффективности.

Экономическая эффективность туризма. Определение издержек, связанных с

туризмом. Социальная эффективность менеджмента туризма. Формирование

эффективной организационной структуры туризма. Эффективность

управленческих решений и управления персоналом. Риск-менеджмент. Инновационная программа менеджера.

ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов   Семестры  
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)            
Лабораторные работы (ЛР)            
И (или) другие виды аудиторных занятий            
Самостоятельная работа        
Курсовой проект (работа)            
Расчетно-графические работы            
Реферат            
И (или) другие виды самостоятельной работы            
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) экзамен   экзамен      
                 

РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

для студентов дневного отделения

№ п/п Раздел дисциплины Лекции Практические занятия или семинары
Основы управления.    
Туризм как объект управления
Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма  
Функции и принципы менеджмента туризма  
Методы менеджмента и стили руководства туристской фирмой
Управленческие решения
Управление персоналом туристской фирмы
Искусство общения. Организация и проведение деловых совещаний и переговоров.  
Управление конфликтами и стрессами
Эффективность менеджмента туризма
  Всего


РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

для студентов заочного отделения

№ п/п Раздел дисциплины Лекции
Основы управления.  
Туризм как объект управления
Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма
Функции и принципы менеджмента туризма
Методы менеджмента и стили руководства туристской фирмой
Управленческие решения
Управление персоналом туристской фирмы
Искусство общения. Организация и проведение деловых совещаний и переговоров.  
Управление конфликтами и стрессами -
Эффективность менеджмента туризма -
  Всего

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самостоятельной работы

1) по использованию материалов УМК:

Учебная программа используется студентами для ознакомления с основным

содержанием курса «Менеджмент в СКСиТ». В рабочей учебной программе

содержится название изучаемых разделов и количество отводимых на них

часов. УМК содержит темы семинарских занятий, список литературы,

методические рекомендации по организации самостоятельной работы

студентов, вопросы к зачету. Вопросы к контрольным работам, списки

обязательной и дополнительной литературы и источников используются в

самостоятельной работе и для подготовки к к рубежному контролю и зачету.

В УМК входят примерные вопросы к контрольным работам и задания к

семинарским занятиям.

Время, отведённое студентам на самостоятельную работу, должно

расходоваться для подготовки к семинарским занятиям и рубежному

контролю. Результаты работы проверяются преподавателем в ходе

семинарских занятий, в ходе рубежного контроля, а также на экзамене.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение ими основной

литературы по темам, которые не освещаются на лекциях и семинарских

занятиях.

2) по подготовке к семинарским занятиям:

Основным видом работы в ходе подготовки к семинарскому занятию

является самостоятельное изучение студентом научной и учебной

литературы, материалов лекций . Работа на семинаре предполагает

изучение предложенных в УМК вопросов в форме обсуждения. Студент

также может подготовить доклад по конкретной теме, оформленный в

печатном виде и представленный устно в рамках семинарского занятия.

3) по подготовке к рубежному контролю:

Основным видом работы в ходе подготовки к рубежному контролю является

самостоятельное изучение студентом научной и учебной литературы,

материалов лекций и УМК. Рубежный контроль проводится в форме тестов,

предлагаемых студенту в печатном виде.

Темы семинарских занятий (для студентов дневного

отделения)

Наши рекомендации