Тема 11. Интеграционные процессы в менеджменте
Как бы вы определили понятие эффективной коммуникации:
передача информации руководителем и ее восприятие подчиненным
+передача управленческой информации отправителем и ее уяснение получателем
восприятие подчиненным информации переданной руководителем
отдание руководителем приказания подчиненному
передача информации от руководителя к подчиненному
Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
удовлетворенность партнеров по коммуникации
доброжелательная атмосфера общения
желание сторон продолжать коммуникации
+близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения
точность формулировок
Какие коммуникационные барьеры относятся к межличностным:
Информационная перегрузка
Искажение сообщения
+Семантические
Неудовлетворительная структура организации
Пытаясь по возможности не обсуждать проблему, руководитель выступает в качестве:
контролирующего коммуникатора
+отстраненного коммуникатора
критического коммуникатора
развивающего коммуникатора
уступчивого коммуникатора
Какие коммуникационные барьеры относятся к организационным:
Барьеры восприятия
Семантические
+Информационная перегрузка
Невербальные
Плохая обратная связь
Неумение слушать
Коммуникационными барьерами называются:
Информационный бюллетень, существующий как в традиционной форме (в виде газет, журналов), так и в электронном виде (видеофильм)
Информационные технологии
+Факторы, уменьшающие возможности успешной передачи информации
Компьютерные системы, обеспечивающие доступ к необходимой информации
Искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются
+шумом
деструкцией
диссонансом
дисгармонией
Система ротации – это (выберите 2 ответа)
+перемещения работника из одного отдела в другой
+перемещение работника из филиала в филиал
повышение в должности
понижение в должности
Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координация задач и действий – это
коммуникационный процесс
+цели коммуникаций
коммуникационные барьеры
вертикальные коммуникации
горизонтальные коммуникации
Регулирование и рационализация информационных потоков – это цель:
менеджмента
+коммуникаций
информационных технологий
автоматизированных систем управления
Вертикальные, горизонтальные, нисходящие, восходящие – это классификация
управленческих решений
+коммуникаций
организационных звеньев
организационных уровней
команд
Искажение словесного смысла передаваемой информации– это:
не умение слушать
не умение получать обратную связь
семантический барьер
+информационный шум
Непредвиденная (или сознательная) модификация менеджером информации в своих интересах, а также искажение информации из-за несовпадения статусов, относится к:
невербальным барьерам
семантическим барьерам
межличностным барьерам
информационной перегрузке
+организационным барьерам
Какой из перечисленных ниже типов коммуникаторов считает, что ничто не способно улучшить ситуацию, и поэтому, если появятся новые неизвестные, все может стать гораздо хуже:
управляющий
развивающий
+отстраненный
уступчивый
Коммуникации относятся к функциям
+технологическим
интегрирующим
основным
общим
специальным
Предмет труда в процессе управления, являющийся средством коммуникаций между людьми, называется:
беседой
командой
должностной инструкцией
регламентом
+информацией
В коммуникационном процессе происходит передача от отправителя к получателю:
идеи
+сообщения
информации
Мастер отдал приказание рабочему перейти с токарной обработки детали А на токарную обработку детали В. К каким типам коммуникаций можно отнести это приказание (выберите 4 правильных ответа):
горизонтальные коммуникации
+коммуникации "руководитель-подчиненный"
коммуникации между подразделениями
неформальные коммуникации
+внутренние коммуникации
горизонтальные коммуникации
внешние коммуникации
коммуникации по восходящей
+коммуникации по нисходящей
+формальные коммуникации
Как добиться установления обратной связи с подчиненным?
задавать вопросы и сравнивать ответы с первоначальным сообщением
заставить подчиненного пеpесказать ваши мысли путем их обсуждения
оценить язык поз, жестов, интонаций, сигнализиpующий о непонимании или непpинятии Вашего сообщения
проконтролировать пеpвые pезультаты его pеализации
приводить для подчиненных политику открытых дверей
+всеми вышеперечисленными методами
Математическая формула 1+1 = 3 соответствует:
управляющему коммуникатору
уступчивому коммуникатору
отстраненному коммуникатору
+развивающему коммуникатору
Коммуникационный шум чаще всего выступает на стадии:
генерирования идеи
кодирования информации
передачи сообщения
декодирования сообщения
+на всех стадиях
Среди нижеприведенных словосочетаний выберите неправильное с точки зрения теории менеджмента словосочетание:
генерирование идеи
кодирование идеи
+передача информации
Приказывая подчиненному, руководитель выступает в качестве:
развивающего коммуникатора
отстраненного коммуникатора
уступчивого коммуникатора
+контролирующего коммуникатора
критического коммуникатора
Директор дает указания начальникам цехов, а те, в свою очередь ставят конкретные задания перед подчиненными. К какому типу относятся эти коммуникации:
внутренние коммуникации
неформальные коммуникации
коммуникации между подразделениями
коммуникация руководитель подчиненный
+коммуникации по нисходящей
Принадлежащие отправителю идеи, факты, ценности, отношения и чувства – это
+смысл или значение послания
форма послания
оценка послания
Соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов – это:
информационный поток
коммуникационная система
+коммуникационная сеть
Какие связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненным:
+вертикальные
горизонтальные
диагональные
Какие связи осуществляются между равными по уровню индивидами или частями организации:
вертикальные
+горизонтальные
диагональные
Несовпадение способов использования слов и их значений – это:
+семантические расхождения
расхождения в восприятии
невербальные преграды
Невербальные сигналы:
повышают эффективность коммуникации в любом случае
создают коммуникационные барьеры
+могут затруднять коммуникацию, если они вступают в противоречие со значением слов
Эмпатия – это:
умение слушать
+внимание к чувствам других людей
непонимание со стороны собеседника
Перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов – это один из вариантов:
системы обратной связи
+горизонтальных коммуникаций
коммуникаций по восходящей
нет правильного ответа
Один из вариантов системы обратной связи:
должностные инструкции
информационные бюллетени
+опрос работников
В ходе обмена информацией:
активную роль играет отправитель
активную роль играет получатель
+обе стороны играют активную роль
это зависит от содержания сообщения
Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум:
наличие канала передачи
наличие обратной связи
+наличие двух людей
Субъектами коммуникации могут выступать:
отдельные личности
группы
организации
+все ответы верны
Если в ходе движения по каналу в послании меняются его носители (кодовые знаки) или формы, то:
прием считается не состоявшимся
+прием считается состоявшимся с искажениями
происходит декодирование информации
Циркуляция управленческой информации как внутри организации, так и с внешней средой – это:
+коммуникационный процесс
коммуникационная сеть
обратная связь
Источником противоречивой информации может быть:
дублирование функций
низкая компетенция персонала
+оба ответа верны
К этапам коммуникационного процесса не относится:
зарождение идеи
кодирование и выбор канала
передача
декодирование
+нет правильного ответа
Выбранный канал передачи информации:
может усилить смысл передаваемого сообщения
+может как усилить, так и ослабить смысл передаваемого сообщения
не влияет на смысл сообщения
Раскодирование включает:
восприятие
интерпретацию
оценку
+все ответы верны
В возникновении невербальных барьеров большую роль играет:
+национальные и культурные различия
положение в иерархической лестнице организации
социальный статус
Одобрение со стороны управляющего заводом разработки инженера более эффективного способа раскроя листового металла для крыльев самолета относится к ( два ответа):
+формальной коммуникации
неформальной коммуникации
горизонтальной коммуникации
+вертикальной коммуникации
Важность коммуникаций относительно невелики, в основном важны вертикальные потоки сообщений от руководителя к рядовым членам организации. Это характерно для:
школы «человеческих отношений»
+классической школы
школы «научного управления»
Данные, отбираемые под конкретные задачи, лицо, цель и период времени:
+релевантная информация
кодированная информация
генерируемая информация
Удовлетворение потребностей работников в обеспечении горизонтального взаимодействия в группах на одном уровне характерно для:
+школы «человеческих отношений»
школы «научного управления»
классической школы
Вербальные средства общения представляют собой:
Деловые отношения, приносящие успех
Виды общения в экстремальных ситуациях
Средства обработки информации
Общение посредством речи
+Не словесные средства общения
Целью процесса коммуникации является ..
передача информации
+передача идеи, смысла
обмен информации
Роль технических средств в достижении эффективности коммуникаций проявляется в том, что они:
Расширяют круг общения
Позволяют обрабатывать больше информации
Устраняют психологические последствия нежелательных личных контактов
+Позволяют экономить время на посещении филиалов, отделений и пр
Повышают оперативность в заключении контрактов
Следующие факторы поведения характеризуют невербальные средства общения?
Использование телефона, факса, компьютера
Наказание служащего за невыполнение работы
Поощрение за хорошую работу и достижение высоких результатов
Проведение собеседований и переговоров
+Взгляд и поза в беседе с человеком
В менеджменте к горизонтальным организационным коммуникациям не относится (-сятся) ...
разрешение проблем внутри отделов
консультация линейным отделам
отчеты о результатах деятельности
координация деятельности отделов
В менеджменте к нисходящим организационным коммуникациям относится (-сятся) ...
предложения по улучшению
информация о вознаграждении по результатам деятельности сотрудников
финансовая информация
жалобы
Коммуникационная сеть как соединение участников коммуникационного процесса с помощью информационных потоков предполагает …(2 ответа)
передачу неструктурированной информации от участника к участнику
формирование коммуникационных отношений между двумя и более участниками
выработку образцов потоков информации
наличие обратной связи отправителя и получателя