Тема 14. Этика управленческой деятельности и деловых контактов

136. Цивилизованный руководитель (предприниматель) – это человек, который:

1. Убежден в полезности своего труда

2. Верит в бизнес

3. Уважительно относится к окружающим

4. Признает необходимость конкуренции

5. Уважает все формы собственности

6. Уважает профессионализм, и компетентность

7. Ценит образование, достижения науки и техники

8. Уважает экологию

9. Стремится к нововведениям

Все перечисленное

137. Этикет делового человека – это:

1. Правила доброты и зла

2. Правила управления

Правила представления и знакомства

Правила проведения деловых контактов, переговоров

Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде

Требования к речи

Культура работы с документами

138. Классификация деловых совещаний по периодичности (частоте) проведения:

а) оперативные (диспетчерские);

б) разовые;

в) с фиксированным составом.

139. Этап классификации проведения совещаний, который сводится к заблаговременному ознакомлению участников с повесткой дня:

а) подготовка участников совещания;

б) проведение совещания;

в) обеспечение активности всех участников совещания.

140. Метод проведения деловых переговоров, применяемый для убеждения партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей:

а) вариационный;

б) интеграции;

в) компромиссный.

Правила и нормы служебного поведения – это:

1) нормативная этика

Деловая этика

3) профессиональная этика

2. К механизмам внедрения этических принципов и норм в практику деловых отношений не относится:

1) этический кодекс

2) комитет по этике

3) тренинг

4) все ответы верны

3. Занимается контролем за соблюдением организацией всех законов и подзаконных актов по все направлениям деятельности:

1) комитет по этике

2) социальный аудит

Юридический комитет

4. Что нельзя отнести к правилам телефонных переговоров:

1) первым представляется тот, кто звонит

Если к телефону просят Вашего коллегу, нужно выяснить кто его спрашивает

3) можно поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего Вас человека

4) заканчивает разговор тот, кто позвонил

Тема 15. Конфликтность в менеджменте

141. Конфликт это…..

1. столкновение противоречивых, несовместимых сил, взглядов, убеждений;

2. столкновение стилей руководства;

3. несовместимость методов управления;

4. несовместимость целей и задач в управлении.

142. Основные типы конфликтов:

1. внутриличностный;

2. межличностный;

3. закрытый;

4. экономический;

5. конфликт между личностью и группой;

Межгрупповой.

143. Причины конфликтов:

1. несогласованность, противоречивость целей отдельных групп и работников;

2. нечеткое разграничение прав и обязанностей, ограниченность ресурсов;

3. недостаточный уровень профессиональный подготовки, неопределенность перспектив роста;

4. необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная похвала других сотрудников;

5. неблагоприятные физические условия труда;

6. недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера;

7. психологический феномен "чувство обиды и зависти";

Все вышеперечисленные.

144. Методы разрешения конфликта – это:

1. избегание, уклонения, принуждения, совместимость методов управления;

2. уклонение, противоборство, уступчивость, дополнительное влияние внешней среды;

3. уклонение, принуждение, сглаживание, компромисс, решение проблемы;

4. сотрудничество, регулярное использование современных информационных технологий, оптимальное использование функций управления;

145. Признаки стресса:

1. технические, биологические, психологические;

2. психологические (раздражительность), физиологические (язва, астма и т.п.);

3. физиологические, педагогические, экономические;

4. экономические, технические, психолого-педагогические.

146. Соответствие нижеприведенных понятий и сущности их содержания:
1. Конфликт 1. Способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным вопросам организации
2. Типы конфликтов 2. Манера и способы поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений
3. Стиль руководства 3. Противоречивое столкновение взглядов, интересов, убеждений
4. Деловое совещание 4. Внутриличностные противоречия, межличностные столкновения, столкновения между личностью и группой, межгрупповые противоречия


В теории менеджмента конфликт как ситуацию, при которой участники процесса по разному видят желаемое состояния объекта в будущем, называют конфликтом:

1) целей

2) вариантов действий

3) чувственным

4) идей, взглядов

Наши рекомендации