Тема 14. Этика управленческой деятельности и деловых контактов
136. Цивилизованный руководитель (предприниматель) – это человек, который:
1. Убежден в полезности своего труда
2. Верит в бизнес
3. Уважительно относится к окружающим
4. Признает необходимость конкуренции
5. Уважает все формы собственности
6. Уважает профессионализм, и компетентность
7. Ценит образование, достижения науки и техники
8. Уважает экологию
9. Стремится к нововведениям
Все перечисленное
137. Этикет делового человека – это:
1. Правила доброты и зла
2. Правила управления
Правила представления и знакомства
Правила проведения деловых контактов, переговоров
Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде
Требования к речи
Культура работы с документами
138. Классификация деловых совещаний по периодичности (частоте) проведения:
а) оперативные (диспетчерские);
б) разовые;
в) с фиксированным составом.
139. Этап классификации проведения совещаний, который сводится к заблаговременному ознакомлению участников с повесткой дня:
а) подготовка участников совещания;
б) проведение совещания;
в) обеспечение активности всех участников совещания.
140. Метод проведения деловых переговоров, применяемый для убеждения партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей:
а) вариационный;
б) интеграции;
в) компромиссный.
Правила и нормы служебного поведения – это:
1) нормативная этика
Деловая этика
3) профессиональная этика
2. К механизмам внедрения этических принципов и норм в практику деловых отношений не относится:
1) этический кодекс
2) комитет по этике
3) тренинг
4) все ответы верны
3. Занимается контролем за соблюдением организацией всех законов и подзаконных актов по все направлениям деятельности:
1) комитет по этике
2) социальный аудит
Юридический комитет
4. Что нельзя отнести к правилам телефонных переговоров:
1) первым представляется тот, кто звонит
Если к телефону просят Вашего коллегу, нужно выяснить кто его спрашивает
3) можно поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего Вас человека
4) заканчивает разговор тот, кто позвонил
Тема 15. Конфликтность в менеджменте
141. Конфликт это…..
1. столкновение противоречивых, несовместимых сил, взглядов, убеждений;
2. столкновение стилей руководства;
3. несовместимость методов управления;
4. несовместимость целей и задач в управлении.
142. Основные типы конфликтов:
1. внутриличностный;
2. межличностный;
3. закрытый;
4. экономический;
5. конфликт между личностью и группой;
Межгрупповой.
143. Причины конфликтов:
1. несогласованность, противоречивость целей отдельных групп и работников;
2. нечеткое разграничение прав и обязанностей, ограниченность ресурсов;
3. недостаточный уровень профессиональный подготовки, неопределенность перспектив роста;
4. необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная похвала других сотрудников;
5. неблагоприятные физические условия труда;
6. недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера;
7. психологический феномен "чувство обиды и зависти";
Все вышеперечисленные.
144. Методы разрешения конфликта – это:
1. избегание, уклонения, принуждения, совместимость методов управления;
2. уклонение, противоборство, уступчивость, дополнительное влияние внешней среды;
3. уклонение, принуждение, сглаживание, компромисс, решение проблемы;
4. сотрудничество, регулярное использование современных информационных технологий, оптимальное использование функций управления;
145. Признаки стресса:
1. технические, биологические, психологические;
2. психологические (раздражительность), физиологические (язва, астма и т.п.);
3. физиологические, педагогические, экономические;
4. экономические, технические, психолого-педагогические.
146. Соответствие нижеприведенных понятий и сущности их содержания: | |
1. Конфликт | 1. Способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным вопросам организации |
2. Типы конфликтов | 2. Манера и способы поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений |
3. Стиль руководства | 3. Противоречивое столкновение взглядов, интересов, убеждений |
4. Деловое совещание | 4. Внутриличностные противоречия, межличностные столкновения, столкновения между личностью и группой, межгрупповые противоречия |
В теории менеджмента конфликт как ситуацию, при которой участники процесса по разному видят желаемое состояния объекта в будущем, называют конфликтом:
1) целей
2) вариантов действий
3) чувственным
4) идей, взглядов