Тема 8. Японская модель менеджмента
Примерный перечень тем для участия в опросе
1. Культурный детерминизм в объяснении японской системы менеджмента.
2. Технологический детерминизм в объяснении японской системы менеджмента.
3. Характерные признаки и особенности японской системы управления.
4. Производственное обучение в Японии, его характеристика.
5. Принятие решений в японских фирмах.
6. Роль менеджеров в японской системе управления.
7. Возможности использования японской модели менеджмента в других странах.
8. Плюсы и минусы японской системы менеджмента.
Контент- тесты по типам
1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например: Темпы экономического роста Японии в 1990-е гг. среди стран Большой семерки оказались:
1. Самыми высокими;
2. Самыми низкими;
3. Прежними;
Правильный ответ – 2.
2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.
Например: В послевоенный период в Японии были проведены такие основные экономические реформы как:
1. денежная реформа;
2. реформы трудовых отношений;
3. информационная реформа;
4. налоговая реформа;
5. структурная реформа;
6. конверсия военных предприятий.
Правильный ответ – 1, 2, 4, 6.
3. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.
Например: Основной целью США при проведении реформирования Японии являлось_______________________________________________________________________.
Правильный ответ – разоружение бывшего агрессора.
Тема 9. Китайский менеджмент
Примерный перечень тем для участия в дискуссии
1. Преимущества и недостатки китайской модели экономического развития.
2. Особенности китайской деловой культуры.
3. Особенности китайского семейного предпринимательства.
4. Оценка системы подготовки управленческих кадров в Китае.
Шкалы оценивания
Критерии оценки участия в опросе
За участие в опросе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:
Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа
ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом
НВ – количество неверных вариантов
ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.
Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.
3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.
4. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Критерии оценки решения практического задания (кейс-задания)
Конечная цель решения кейс-задания выражается в определении различий в представлениях людей в разных культурах и различия в восприятии той или иной информации в контексте конкретной культуры. Результаты выполнения кейс-задания оцениваются в рамках достижения конечной цели в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Уровень освоения материала | |
2. Качество подготовленного задания | |
3. Способность проводить оценку по предложенному алгоритму | |
4. Способность делать выводы | |
5. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
6. Способность ориентироваться в представленном материале | |
7. Степень участия в работе | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |